Урок по алгебре в 8 классе «Степень с отрицательным показателем»
Урок по алгебре в 8 классе «Степень с отрицательным показателем»
Повторить понятие и свойства степени с отрицательным показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 8 классе «Степень с отрицательным показателем»»
Открытый урок по алгебре в
8 классе по теме
«Степень с отрицательным показателем»
Урок математики в 8 классе по теме
"Степень с отрицательным показателем"
Тип урока. Урок закрепления новых знаний.
Цель урока: повторить понятие и свойства степени с отрицательным показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.
Задачи урока:
I. Общеобразовательный аспект.
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
умение планировать свою деятельность при решении задач;
умение контролировать свою деятельность при решении задач;
умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.
2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:
умение работать с учебником при объяснении нового материала;
умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.
II. Развивающий аспект.
1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.
Продолжить развитие логического мышления.
Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
III. Воспитательный аспект.
Реализовать комплексный подход к воспитанию.
1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
Расширять представление об окружающем мире.
Оборудование:проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович), раздаточный материал, тест на ПК «Степень с отрицательным показателем».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка цели урока.
Актуализация знаний.
1. Устный счет.
2. Имеет ли смысл выражение 0 ?
Имеет ли смысл выражение 0 ?
3.Проведем математическую разминку.
Здесь зашифровано ключевое слово нашего урока. Под правильным ответом «спрятана» буква, входящая в данное слово. Решите 9 примеров, найдите слово.
6. =
7.=
8.=
9. =
1. =
2.=
3.=
4. =
5. =
П
Н
Т
«
Е
Ь
»
С
Е
1
-5
4
-26
9
-8
0
1
2
-2
-6
14
45
13
-1
0
3
0
4
-7
10
-11
9
-4
1
4
9
7
11
-9
0
-1
2
5
8
1
-5
18
9
34
-9
3
6
5
-17
8
27
-6
10
7
0
56
-8
12
75
-90
-1
-36
8
5
3
-2
67
0
-12
10
-87
9
0
-4
8
34
-56
-34
1
Ответ: «Степень»
4. Историческая справка.
Впервые ввёл еще в 15 веке отрицательные и нулевые степени великий математик - Никола Шюке.
Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей.
Исаак Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3 и т.д."
5. Готовимся к ОГЭ.
Зрительная гимнастика.
III. Отработка навыков вычисления степени с отрицательным показателем.