Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка проблемы | Сегодня мы расширим свои знания по теме, которую изучали в 7 классе. Чтобы вспомнить, о чем идет речь, предлагаю выполнить задание №1.(Страница 2) Задает вопросы. О какой теме 7 класса идёт речь? Какие основные понятия необходимо повторить? Предлагает в качестве помощи элементы теории 7 класса. (Страница 2) Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся применяют определение степени с натуральным показателем и её свойства. (Страница 2) Организует проверку (Страница 2) Создание проблемной ситуации. Предлагает решить задание №2. (Страница 3) Итак, в чём дело? Что-то не получается? В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Диалог, направленный на формулирование проблемы. Смотрите, той информацией, которой мы обладаем недостаточно, чтобы решить задачу - Значит перед нами встаёт цель. Какая? Проблема: как найти значение степени, если её показатель целое отрицательное число. (записать в тетрадь) Гипотеза: если я буду знать определение степени с целым отрицательным показателем, то смогу его применять при вычислениях. Какова цель нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя: степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Работают в парах: составляют план повторения темы «Степень с натуральным показателем». Работают в парах. Выявляют место затруднения: не можем найти значение выражения под буквой в). Мы не можем найти значение выражения потому, что показатель степени делимого меньше показателя степени делителя и после применения свойства получается степень с отрицательным показателем. -ответы учащихся: узнать, что такое степень с отрицательным показателем Записывают проблему в тетрадь. Выдвигают гипотезу и записывают её в тетрадь Формулируют цель урока: познакомится с определением степени с целым отрицательным показателем, научиться его применять при вычислениях. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; (познавательные УУД) |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Тема нашего урока созвучна цели урока. Сформулируйте её.(Страница 4) Я предлагаю вам следующее задание №3.(Страница 5) Запишите частные левой части равенства в виде дроби и сократите её. Заполните таблицу. Можно ли увидеть закономерность между степенью с отрицательным показателем и значением выражения? С помощью этой зависимости сформулируйте определение. Корректирует определение. (Страница 6) | Формулируют и записывают в тетрадь тему урока: «Определение степени с целым отрицательным показателем» Выполняют задание. Заполняет таблицу ученик на доске. Ответы учащихся: да, значения выражения являются обратными числами для степени с соответствующими положительными показателями. Учащиеся формулируют определение. Записывают определение в тетрадь. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ( коммуникативные УУД) |
Первичная проверка | Давайте закрепим полученную информацию на практике, дорешаем задание №2(в) Решение задач. Решение упражнений из учебника: № 1100, № 1101. | Работают в парах, записывают решение в тетрадь Индивидуальная работа учащихся. Ответы учащихся (устная работа). | поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ((познавательные УУД) |
Закрепление изученного | Организует решение упражнений из учебника: №1106(б,г,е,з,к); №1107(б,г,е,з); №1108(б,г). | Решают упражнения у доски. | |
Информация о домашнем задании | Прочитать пункт 43. Выучить определение степени с целым отрицательным показателем. № 1102, № 1106(а,в,д,ж,и), № 1107(а,в,д,ж), № 1108 (а,в) (Страница 9) | | |
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Если вы считаете, что поняли тему урока, то голосуйте «5». Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то голосуйте «3». Если вы считаете, что не поняли тему урока, то голосуйте «2». | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |