kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многочлена на многочлен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Учебная задача урока: изучить правило умножения многочлена на многочлен, научиться применять его при решении задний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многочлена на многочлен»

Конспект урока Характеристика урока

Учебник: Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.:Вентана-Граф, 2015 – 272с.

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Учебная задача урока: изучить правило умножения многочлена на многочлен, научиться применять его при решении задний.

Диагностируемые цели урока:

В результате урока ученик

Знает: правило умножения многочлена на многочлен

Умеет: выполнять умножение многочлена на многочлен

Учебные действия, формируемые на уроке:

- личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

- регулятивные: целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, коррекция, оценка.

-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

-познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, выдвижение гипотез, постановка и решение проблем, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, умение проводить вычисления, умение извлечь информацию.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковые, УДЕ.

Форма работы: фронтальная.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: традиционные, презентация.

Структура урока:

  1. Мотивационно–ориентировочная часть (10 минут).

  2. Операционно-познавательная часть (33 минут).

  3. Рефлексивно-оценочная часть (2 минуты).

Ход урока Мотивационно-ориентировочная часть Актуализация знаний

Задание 1.

  1. -8sbs⁸

  2. 11ax – 1,5x⁴x

  3. d⁸

  4. *y²*2n³

  5. –13c⁵

  6. 6,7m² + 5n⁴ + 2

  7. 16

  8. 7x²a⁴ – x³y + 4dx + 8

  9. 2x + 4 + 3,8x

  10. c⁴


а) Выберете из предложенных вариантов одночлены.

Ответ: 1,3,4,5,7,10

- Что называется одночленом?

- Произведение чисел, переменных и их степеней.


б) Выберете из предложенных вариантов многочлены.

Ответ: 2,6,8,9

-Что называется многочленом?

-Алгебраическая сумма одночленов.


в) Выберете из предложенных вариантов одночлены стандартного вида.

Ответ: 3,5,7,10

-Что называется одночленом стандартного вида?

- Одночлен, у которого единственный числовой множитель стоит на первом месте и буквенные множители в различных степенях не повторяются.


г) Приведите оставшиеся одночлены к стандартному виду.

Ответ: -8sbs⁸ = -8b

*y²*2n³= y² n³


д) Выберете из предложенных вариантов многочлены стандартного вида.

Ответ: 6,8

-Что называется многочленом стандартного вида?

-Это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.

е) Приведите оставшиеся многочлены к стандартному виду.

Ответ: 11ax – 1,5x⁴x=11ax – 1,5

2x + 4 + 3,8x=5,8x+4


Задание 2.

Используя распределительный закон умножения, раскройте скобки:

a) 4a(a+3m)

Решение: 4a(a+3m)=4a²+12am

б) 2(3b²-7+b)

Решение: 2(3b²-7+b)=6b²-14+2b

-Назовите распределительный закон умножения.

-Чтобы умножить какое-либо число на сумму (разность) чисел, нужно умножить это число на каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое) и сложить (вычесть) полученные результаты.

Задание 3.

Найдите произведение многочлена и одночлена:

a) 7ab(2a+3b)

Решение: 7ab(2a+3b)=14a²b+21ab²

б) –2a(2b-3ac+c²)

Решение: –2a(2b-3ac+c²)= -4ab+6a²c-2c²a

-Назовите, что нужно сделать, чтобы умножить многочлен на одночлен?

-Нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.

М отивация

Задача: найти площадь поверхности стены, занятой шкафами, размеры которых указаны на рисунке.

Решение: поверхность стены, занятая шкафами, является прямоугольником. Найдем стороны этого прямоугольника:

2a+c+2a=4a+c

a+b+a=2a+b

Чтобы найти площадь данного прямоугольника, необходимо перемножить его смежные стороны.

S=(4a+c)( 2a+b)

Выражение (4a+c)( 2a+b) является произведением многочленов 4a+c и 2a+b.

Применим распределительное свойство умножения чисел:

S=(4a+c)( 2a+b)=4a(2a+b)+c(2a+b)

Так как мы знаем, что 4a(2a+b)=

c(2a+b)=2ac+cb

То

Таким образом, для нахождения произведения данных многочленов пришлось перемножить каждый член многочлена 4a+c на каждый член многочлена 2a+b и результаты сложить.

Точно так же перемножаются любые два многочлена.

Постановка учебной задачи: изучить правило умножения многочлена на многочлен.

Операционно-познавательная часть

Правило: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

В результате умножения многочлена на многочлен снова получается многочлен, который можно записать в стандартном виде.

Задание 1. Выполните умножение (№392)

1) (a-2)(b+5)

2) (m+n)(p-k)

Решение:

1) (a-2)(b+5)=ab-2b+5a-10

2) (m+n)(p-k)=mp+np-mk-kn

Задание 2. Преобразуйте в многочлен выражение (№393)

1) (d+13)(2d-1)

2) (3y-5)(2y-12)

Решение:

1) (d+13)(2d-1)=2d²+26d-d-13=2d²+25d-13

2) (3y-5)(2y-12)=6y²-10y-36y+60=6y²-46y+60

Задание 3. Упростите выражение. (№395)

1) (b-5)(b+10)+(b+6)(b-8)

2) (2c+3)(3c+2)-(2c+7)(2c-7)

Решение:

1) (b-5)(b+10)+(b+6)(b-8)=(b²+10b-5b-50)+(b²-8b+6b-48)= b²+10b-5b-50+ b²-8b+6b-48=2b²+3b-2

2) (2c+3)(3c+2)-(2c+7)(2c-7)=(6c²+4c+9c+6)-(4c²-14c+14c-49)= 6c²+4c+9c+6-4c²+14c-14c+49=2c²+13c+55

Задание 4. Упростите выражение и найдите его значение. (№396)

(x+2)(x-5)-(x-3)(x+4) при x=-5,5

Решение:

(x+2)(x-5)-(x-3)(x+4)=(x²-5x+2x-10)-(x²-3x+4x-12)= x²-5x+2x-10- x²+3x-4x+12=-4x+2

при x=-5,5

-4*(-5,5)+2=22+2=24

Задание 5. Решите уравнение. (№398)

1) (2x-3)(4x+3)-8x²=33

2) (x+10)(x-5)-(x-6)(x+3)=16

Решение:

1) (2x-3)(4x+3)-8x²=33

8x²-12x+6x-9-8x²=33

8x²-12x+6x-9-8x²-33=0

-6x-42=0

-6x=42

X=42:(-6)

X=-7

Ответ: x=-7

2) (x+10)(x-5)-(x-6)(x+3)=16

(x²+10x-5x-50)–(x²+3x-6x-18)=16

x²+10x-5x-50–x²-3x+6x+18=16

x²+10x-5x-50–x²-3x+6x+18-16=0

8x-48=0

8x=48

X=48:8

X=6

Ответ: x=6

Задание 6. Выполните умножение (№400)

1) (x+2)(x-1)(x-4)

2) (x²-2x+3)(x²+2x-3)

Решение:

1) (x+2)(x-1)(x-4)=(x²+2x-x-2)(x-4)=x³+2x²-x²-2x-4x²-8x+4x+8= x³-3x²-6x+8

2) (x²-2x+3)(x²+2x-3) =x⁴+2x³-3x²-2x³-4x²+6x+3x²+6x-9=x⁴-4x²+12x-9

Задание 7. Возведите многочлен в степень. (№402)

1) (a+5)²

2) (a-b)³

Решение:

1) (a+5)²=(a+5)(a+5)=a²+5a+5a+25=a²+10a+25

2) (a-b)³=(a-b)(a-b)(a-b)=(a²-ab-ab+b²)(a-b)=a³-a²b-a²b+ab²-a²b+ab²+ab²-b³=a³-3a²b+3ab²-b³

Задание 8. Докажите тождество.

3a²+10a+3=3(a+3)(a+

Доказательство:

3a²+10a+3=3(a+3)(

3a²+10a+3=3(a²+ +3a+

3a²+10a+3=3a²+a+9a+3

3a²+10a+3=3a²+10a+3

Тождество доказано.

Рефлексивно-оценочная часть

-Какова была цель урока?

-Изучить правило умножения многочлена на многочлен.

-Достигли ли мы ее?

Да, достигли.

-Как мы её достигли? Какие виды задач рассмотрели?

-Мы сформулировали правило умножения многочлена на многочлен, выполнили задания на умножение многочленов, преобразование выражений, решение уравнений, возведение многочлена в степень и доказательство тождества.

Домашнее задание: №392(6,7), №394(3,4), №397(1), №399(4), 402(3), №412(3)

Решение домашнего задания:

392 (6,7) Выполните умножение:

6) (3y+1)(4y-6)=12y²-18y+4y-6=12y²-14y-6

7) (-2m-3)(5-m)=-10m+2m²-15+3m=2m²-7m-15

394 (3,4) Упростите выражение:

3) (y-9)(3y-1)-(2y+1)(5y-7)=(3y²-y-27y+9)-(10y²-14y+5y-7)= 3y²-y-27y+9-10y²+14y-5y+7=-7y²-19y+16

4) (4x-1)(4x-3)-(2x-10)(8x+1)=(16x²-4x-12x+3)-(16x²+2x-80x-10)= 16x²-4x-12x+3-16x²-2x+80x+10=-62x+13

397 (1) Упростите выражение и найдите его значение:

1) (a+3)(a-10)-(a+7)(a-4) при а=-0,01

(a+3)(a-10)-(a+7)(a-4)=(a²+3a-10a-30)-(a²+7a-4a-28)= a²+3a-10a-30-a²-7a+4a+28=-10a-2

при а=-0,01

-10a-2=-10*(-0,01)-2=0,1-2=-1,9

399(4) Решите уравнение:

(3x+7)(8x+1)=(6x-7)(4x-1)+93x

24x²+56x+3x+7=(24x²-6x-28x+7)+93x

24x²+56x+3x+7-24x²+6x+28x-7-93x=0

0x=0

x-любое число

Ответ: x-любое число

402(3) Замените степень произведением, а затем произведение преобразуйте в многочлен:

3) (a+b+c)²=(a+b+c)(a+b+c)= a²+ab+ac+ab+b²+cb+ac+bc+c²=a²+2ab+2ac+b²+2cb+c²

412 (3) Докажите тождество:

a³-8=(a-2)(a²+2a+4)

a³-8=a³+2a²+4a-2a²-4a-8

a³-8= a³-8

Тождество доказано.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Умножение многочлена на многочлен

Автор: Боброва Мария Павловна

Дата: 09.11.2024

Номер свидетельства: 659216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен". "
    ["seo_title"] => string(88) "proiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "246181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446306187"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "« Умножение многочлена на многочлен» "
    ["seo_title"] => string(42) "umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "151865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по математике на тему "Умножение многочлена на многочлен" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "110910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406746551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Алгебра 7 класс. Конспект урока с презентацией .Тема:" Умножение многочлена на многочлен" "
    ["seo_title"] => string(101) "alghiebra-7-klass-konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-tiema-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "181555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425371521"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "" Умножение многочлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(38) "umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen_1"
    ["file_id"] => string(6) "588786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634536116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства