kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три метода решение показательных уравнений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок в теме. Урок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три метода решение показательных уравнений».»

11 класс (а. и н. м. а.) 9.11.17

Тема урока: «Три метода решение показательных уравнений».

Цели урока: формирование умений решать показательные уравнения основными методами: методом уравнивания показателей степеней, методом  введения новой переменной;
уметь применять методы решения показательных уравнений на практике, развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
развитие познавательного интереса к предмету «математика».

Тип урока: комбинированный урок.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник, доска, ученическая тетрадь

Ход урока

1 . Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка целей урока, мотивация

На носу ЕГЭ. Наша задача как можно лучше подготовиться к нему. И неотъемлимой частью подготовки является повторение пройденного материала.

3 . Устная работа а) Дайте определение показательной функции.

б) При каких условиях показательные функции возрастают, а когда убывают?

в) Решите уравнения: Какие это уравнения? (записаны на доске)

2х = 32; 3х = 27; 5х = 625; 10х = 10 000; 4х = 256.( ответы 5; 3; 4; 4; 4.)

3х-1= 27; 5х-2 = 25; 6х-3=36; 3х = ; 12х = 1.( ответы 4; 4; 5; -2; 0).

5 = 25; 2= 8; 4х = 2; 27х = 3; = 4; = 5. (ответы -2; -3; 0,5; ; -2; -0,5)(Возможны ситуации неправильного решения, проверить уровень внимательности, вплоть до решения следующего уравнения. Обращать внимание учащихся на правильность математической речи.)

4. Изучение нового материала.

Мы повторили свойства показательной функции и решение простейших показательных уравнений. Сегодня мы рассмотрим три метода решения показательных уравнений.

Решение уравнений: Тип 1: Простейшие показательные уравнения – уравниваем показатели степеней.

1) 4х = 8 2) 3)

2= 23

2х = 3 2х = 6 + х - х2 х2 – 3х = - 2

Х = 3 : 2 х2 + х – 6 = 0 х2 – 3х + 2 = 0

Х = 1,5 х1 = 2; х2 = -3 х1 = 2; х2 = 1

Ответ: 1,5 Ответ: 2; -3. Ответ: 2; 1.

( выбор ответа- наибольший корень, или наименьший корень - дополнительное задание)


Тип 2: Показательные уравнения, сводящиеся к линейному.

1) 3х + 2 – 3 х + 1 + 3х = 21. Выносим за скобки общий множитель 3х, получаем

3х ( 3 2 – 3 1 + 30 )= 21, 3х · 7 = 21, 3х = 3, х = 1. Ответ: 1.

2) 4х + 1 - 3 х = 3х + 2 – 4 х. Соберём слагаемые с основанием 3 в одной части уравнения , а с основанием 4 – в другой, получим: 4х + 1 + 4 х = 3х + 2 + 3 х. Далее выносим за скобки общий множитель в каждой части уравнения:

4х ( 4 1 + 4 0) = 3х ( 3 2 + 3 0 ), 4х · 5 = 3х · 10, разделим на 5 ·3х не равное нулю, получим =2, отсюда х = . Ответ:

Тип 3: метод введения новой переменной. Уравнения, сводящиеся к квадратному.

1) 2х+1 + 4х = 80

2х · 2 + (22)х – 80 = 0 (*)

Пусть 2х = t, t 0, тогда уравнение (*) примет вид: 2t + t2 – 80 = 0, корни t1 = 8 ; t2 = -10. Второй корень отрицательный, он не удовлетворяет условию t 0. Вернёмся к замене, получим 2х = 8, х = 3. Ответ: 3.


2) 7 – 6 · 7х + 5 = 0 . Решаем аналогичным способом. Получили корень

х 1 = 0 и х2 = log75. Ответ: 0; log75


3) 4х + 6х = 2 · 9 х; 2 + ( 2 · 3 )х = 2· 3; разделим обе части уравнения на либо 2, либо 3, без разницы, так как каждый из них не равен нулю. Получим: 1 + = 2·и после введения замены = t, t 0 получим квадратное уравнение 1 + t = 2 · t2. Корни t1 = 1; t2 = - 0,5. Второй корень отрицательный, он не удовлетворяет условию t 0, значит он является посторонним. Итак, = 1, х = 0. Ответ: 0.

5. Применение полученных знаний и умений

Решение упражнений из задачника под руководством учителя.













6. Самостоятельная работа

Дифференцированная самостоятельная работа

Вариант№1 - Базовый

Вариант №2 - Повышенный

=0,5х · 4 х - 4

3х +3 - 3х =78;

6х + 6х + 1 = 2х + 2х + 1 + 2 х + 2

25х + 10 · 5 х – 1 - 3 = 0;

32х + 1 – 28 · 3х + 9 = 0

9 · 2 х – 3 = 4 · 3х – 3

5 · 4 х + 3 · 10х = 2 · 25х

Проверка самостоятельной работы, выставление оценки. Выставление оценок.

7. Подведение итогов урока:

- какие типы уравнений вы знаете?

- Как решаются показательные уравнения, сводящиеся к квадратным?

- Как решаются уравнения, сводящиеся к линейным?

- Какое ограничение накладывается на переменную замены в показательном уравнении?

- Может ли 2х = 1 и чему равен х ?

- Может ли 2х = 2 и чему равен х ?

- Может ли 2х = -2 и чему равен х ?

- Может ли 2х = и чему равен х ?

8. Домашнее задание: конспект, № 40.13 (в,г), 40.7(в,г)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Три метода решение показательных уравнений».

Автор: Шушпанова Ирина Владимировна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-irratsional-nykh-pokazatiel-nykh-i-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "114986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411756416"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства