МБОУ « Коротковская СОШ», р-н Корочанский, обл.Белгородская
Урок алгебры и начала математического анализа в 11 классе
Учитель: Афанасьева В.Д.
Тема урока: “Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений”
Цели: Образовательные:
- продолжение обучения работе с заданиями ЕГЭ;
- уметь применять различные методы решения уравнений.
Развивающие:
- развитие мыслительной деятельности посредством зрительной, слуховой памяти;
- развитие математической речи;
Воспитательныые:
- воспитание познавательной активности;
- воспитание культуры общения.
.Ход урока
I. Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924гг.) заметил: “…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”. Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим аппетитом, ведь они скоро вам понадобятся. Перед нами стоит задача: повторить методы и особенности решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
II. Устный опрос
Проводится в форме фронтальной работы с классом.
1 .Ответьте на теоретические вопросы:
а) Что называется уравнением?
б) Что значит решить уравнение?
в) Что называется корнем уравнения?
г) Способы решения любого уравнения.
д) Способы решения
- иррационального уравнения
- показательного уравнения
- логарифмического уравнения
2. На доске написаны задания
Ответы:
а)
19,84
31,84
7,84
12,64
б)
10
12,5
5
25
в)
12,25
4/49
1/7
7
г)
-16
-11
-5
19
2) Решите уравнения:
а)
б)
в)
III. Проверка домашнего задания – творческое домашнее задание.
Каждый должен был сделать подборку уравнений по темам из экзаменов, разных лет, по тестам, по материалам ЕГЭ.
Какие уравнения приготовили?
Какими методами решал(а)? (учащиеся рассказывают методы решения своих уравнений)
IV. Решение уравнений
Фронтальная работа – работа у доски
На доске написаны три различных уравнения, которые надо решить.
1)
2)
3)
- Какой метод применили?
V. Самостоятельная работа
Работа в парах.
Каждой паре дается карточка.
Ребята решают эти задания, затем у доски объясняют свое решение.
№1 Решите уравнения:
а)
б)
в)
№2 Решите уравнения:
а)
б)
в)
№3 Решите уравнения:
а)
б)
в)
VII. Подведение итогов урока
Итак, мы повторили основные методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
Все были активны, внимательны, т.е “поглощали” знания с большим желанием, с большим аппетитом.
Они вам действительно понадобятся и на выпускных, и на вступительных экзаменах.
Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок.
Ответим на вопросы небольшого теста:
- Я узнал(а) много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
- На все возникшие вопросы я получил(а) ответы.
- На уроке я поработал(а) добросовестно.
В случае согласия поставьте знак «+», не согласны знак «минус». Теперь поднимите руки у кого 5 плюсиков, 4…, 3…, именно вы мне эти оценки поставили за урок. Среднее арифметическое за мой урок получилось… (оценка 5 ).
5. Домашнее задание. Составить презентацию по теме: «Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений” » Учитель: Если когда-нибудь учащиеся обо мне скажут словами, что учитель в нас доброе семя полагал, а не отбывал повинность, то это для меня будет высшей наградой. Спасибо за урок !