kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка составлена в соответствиии с требованиями ФГОС и предназначена для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры»

Технологическая карта урока

Хамхоева М.Н.

Учитель математики

ГБОУ «Лицей №1 г.Сунжа»

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Тип урока: изучение нового материала

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Время проведения: 45 минут

Участники: 7 класс

Цель:

Дидактическая цель:

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний.

Воспитательная цель:

- воспитание чувства ответственности, интереса к предмету, умения планировать свою деятельность, культуры диалога.

Развивающая цель:

- создать условия для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Образовательная цель:

- способствовать формированию знаний о способах разложения многочленов на множители.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: сформировать у учащихся умения раскладывать многочлены на множители, комбинируя несколько способов разложения.

Познавательные УУД:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные УУД:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

•оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные УУД:

•смыслообразование.

Основные понятия: многочлен, формулы сокращённого умножения, разложение многочлена на множители.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Слайд№2 Девиз урока:

«Три пути ведут к познанию:

Путь размышления – это путь самый благородный,

Путь подражания – этот путь самый лёгкий,

Путь опыт – этот путь самый горький».


Конфуций

Включаются в деловой ритм урока.


Волевая саморегуляция, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, самоопределение.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.














Чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

Слайд №3

Что это означает?


Какие способы разложения на множители вы знаете?


Слайд №4


Слайд №5

Учащимся предлагается

«Заполнить пропуски»

3а+12в= …(а+4в)

3+6а2= …(2а+…)

2в-…+7ав=…(а-2в+…)


Какой ещё способ группировки вы знаете?

Слайд №6

Слайд №7


Слайд №8

Учащимся предлагается

«Выбрать верную группировку для разложения многочлена

mn – 3n +3m – n2 на множители»:

(mn – 3n)+(3m-n2)

(mn –n2) +(3m -3n)

(mn +3m) +(3n –n2)


Слайд №9,10



Слайд №11

Учащимся предлагается

«Заполнить пропуски»

х2-…=(х-3)(х+3)

а2-25в2=(…+5в)(…-5в)

х2-4х+…=(х-2)2=(х-2)(х-2)


Раскладывали многочлены на множители


Представить многочлен в виде произведения

1). Вынесение общего множителя за скобки.


Учащиеся озвучивают алгоритм данного способа





3а+12в= 3(а+4в)

3+6а2= 2а2(2а+3)

2в -14ав2+7ав =7ав(а-2в+1)


2)Способ группировки.


Учащиеся озвучивают алгоритм данного способа





mn – 3n +3m – n2=(mn –n2) +(3m -3n)=n(m-n)+3(m-n)=(m-n)(n+3)




3). С помощью формул сокращённого умножения.

Учащиеся озвучивают алгоритм данного способа



х2-9=(х-3)(х+3)

а2-25в2=(а+5в)(а-5в)

х2-4х+4=(х-2)2=(х-2)(х-2)




Ф











































Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

































Целеполагание и мотивация


Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждой группе дается набор многочленов. Необходимо провести классификацию данных многочленов по способам разложения на множители.

Слайд №12

На экране слайд №13 (указана верная группировка)


Проблема

Возникают затруднение относительно многочленов под № 6 и 4


Решение № 4

Что можно сделать?

Ваши предложения?






Решение № 6

Что можно сделать?

Ваши предложения?






Какой же можно сделать вывод





Слайд № 14


Каждая группа полученные ответы записывают на доске.


Обсуждение полученных ответов









Комментированное решение данных заданий у доски.

№4: 1) Можно вынести общий множитель з0а скобки

3+4а2в+2ав2=2а(а2+2ав+в2)2) Применить формулу сокращённого умножения 2а(а+в)2=2а(а+в)(а+в)


№6: 1) Попробовать сгруппировать

х532-1=(х53)+(х2-1) = х32-1)+(х2-1) = (х2 -1) (х3+1) 2) Применить формулы сокращённого умножения

(х-1)(х+1)(х+1)(х2-х+1)


При разложении многочленов на множители можно использовать различные комбинации известных способов.

Г

























К

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.













Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, решение проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование.



4. Усвоение новых знаний и способов усвоения


Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке


Запишите тему урока.


Слайд№15


Слайд № 16

Цель урока:

•научить разложению на множители многочлена с помощью комбинации различных приемов;

•развивать навыки теоретического мышления при помощи различных приемов; различных способов разложения;

•развивать творческие способности учащихся при комбинации приемов, сочетании их друг с другом, выборе рационального зерна – оптимального в том или ином случае.

Раскладывать многочлены на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных способов.



Первичное закрепление

Класс получает задание: Разложить многочлен на множители.


х222+2хв









Возникает проблема

На какие группы можно ещё разбить данный многочлен?


Ваши предложения?


Молодцы!



Что же вы получили?




С помощью каких способов вы разложили данный многочлен на множители?

Что необходимо помнить?

Комментированное решение у доски. Сначала сгруппируем слагаемые.

Учащиеся предлагают разные варианты группировки:1 слагаемое со 2, 3 слагаемое с 4;1 слагаемое с 4 слагаемым. 2 слагаемое с 3. Данные подходы - группировка в 2 группы по 2 слагаемых результата не дали.






Может попробовать создать группу из 3 слагаемых, а 2 группу из 1 слагаемого?


х222+2хв=(х22+2хв) - а2

Формулу сокращённого умножения

= (х+в)22=(х+в-а)(х+в+а)


Группировка и с помощью формул сокращённого умножения.

Существуют различные способы группировки.

К


Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Учитель раздаёт карточки с заданиями 3 уровней, аналогичные тем, которые были разобраны на уроке

Самостоятельная работа (2 варианта) на листочках (под копирку)


1) 7а2-63=


2) х22-3х-3у=


3) х2-2ху+у2-6х+6у=


4) 16х2+24х+9-в2

Самостоятельная работа проверяется на уроке. Копии решений учащиеся сдают учителю, осуществляют самопроверку (решение на обратной стороне доски) и самооценку знаний.

№1-2- «3»

№1-3 – «4»

№1-4 – «5»

И

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока.




Домашнее задание

Что нового вы сегодня узнали на уроке?



При разложении многочленов на множители можно использовать комбинации различных приёмов.

Домашнее задание записывают в дневник.

Ф


Рефлексия

Слайд 17

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из

рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия Регулятивные УУД:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока алгебры

Автор: Хамхоева Марем Наумурзаевна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Тождества."
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaalghiebryv7klassiepotiemietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "269487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450849093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-chislovyie-promiezhutki-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "127658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415356611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Применение различных способов для разложения на множители (Технологическая карта урока) "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444143958"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства