Просмотр содержимого документа
«"Решение показательных уравнений и неравенств" ( 11 класс)»
Открытый урок в 11 клссе
“ Решение показательных уравнений и неравенств”.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, наши гости. Садитесь.
Слайд 1.
Тема нашего сегодняшнего урока «Решение показательных уравнений и неравенств».
А эпиграфом к уроку будет следующее высказывание…«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
Слайд 2.
Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С.Коваль
Т.е если вы научитесь решать уравнения, вам проще будет сдавать экзамены.
- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?(ответы)
- Хорошо, и работали с чем? (ответы)
Т.е , сегодня на уроке , что мы должны будем сделать?
- Какие задачи будут стоять на нашем уроке сегодня? (ответы)
- Чтобы повторить пройденный материал, мы должны вспомнить что?(теорию)
- Хорошо!
- И начнем с показательной функции. Что называют показательной функцией?
Слайд 3.
Перед вами на слайде несколько функций, какие из них будут являться показательными?
Хорошо, молодцы! Вспомнили, что такое показательная функция и какими они могут быть.
- А что такое показательное уравнение? (ответы)
Какие бывают основные методы решения показательных уравнений?
1.Метод уравнивания показателей
2. Функционально-графический метод
3. Метод введения новой переменной.
Слайд 4.
- Хорошо! Давайте посмотрим, каким методом решаются те или иные уравнения. Перед вами 6 уравнений и 3 метода их решения.
Пожалуйста. 1 метод решения показательных уравнений
Как вы думаете, какие уравнения будут решаться данным способом? (ответы)
Следующий метод: функционально- графический. Как вы думаете, какие уравнения будут решаться вторым методом способом? (ответы)
И третий метод введения новой переменной. Какие? (ответы)
- Хорошо! По уравнениям вспомнили.
А теперь вспомним, как решаются показательные неравенства. На что мы обращаем внимание? (ответы). Пожалуйста поподробнее.
Слайд 5. (неравенства 4)
Давайте решим (устно). Они не сложные.
Обращаем внимание на основание. ( проговаривают неравенства)
Таким образом, будет каким ответ.
Все верно. Молодцы.
Повторили показательные функции, показательные уравнения и неравенства.
IV. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.
Приобретать знания - храбрость
Приумножать их – мудрость
А умело применять – великое искусство.
На носу ЕГЭ, поэтому нам надо тщательно к нему подготовиться. На данном этапе урока мы решим разноуровневые задания из ЕГЭ.
Сейчас приступаем к решению уравнений базового уровня ЕГЭ по математики.
Слайд 6. (уравнения 3 шт)
Запишите, пожалуйста, в тетрадочках число, и первое уравнение.
( у доски работает ученик, решает уравнение с комментированием)
Каким методом воспользуемся, что будем делать?
Вопросы есть?
Все верно. Вопросы?
Хорошо молодцы!
И так все справились с этим заданием, как видите базовая часть не трудная.
Какой метод вы использовании при решении уравнения? (ответы)
Почему не функционально графический? В чем плюсы и минусы того или иного метода? ( не всегда точен, не всегда удобен , при построение графиков 2-х функций). А здесь получили точные, хорошие, красивые ответы.
Слайд 7. ( задача)
Следующее задание профильного уровня. Оно из 1 части.
( 1 ученик из профиля решает задачу с объяснением)
Что мы находим? Пришли к какому уравнению ? Поработаем с ним
Т.е. , как вы видите показательные уравнения есть не только в алгебре и математике, а также и в других науках.
Молодцы справились, спасибо!
И так, народная мудрость гласит; « Умный учится на чужих ошибках».
Поэтому перед вами сейчас будет следующее задание.
У вас на партах на больших листочках, есть задание для каждой парты. Работаем в парах.
Задания решены неким учеником, но решены не верно.
Ваша задача. Найти ошибку и показать естественно на доске правильное решение. Я вам даю на это 5 минут. (если нужна моя помощь- поднимите руку, я подойду).Итак время пошло.
Слайд 8. Найди ошибку.
Готовы. Предлагаю Вам по порядку выйти и показать правильное решение.
Начнем с вас.
Хорошо, все понятно.
На доске все верно?
Сейчас хотелось бы немного отдохнуть.
Слайд 9.
Физминутка – 1 минута.
И с новыми силами приступим к следующему заданию.
У вас на партах есть задания 2 часть профильного уровня.
Мы перейдем к более сложным заданиям.
Слайд 10. (ученик решает у доски)
В чем сложность этого уравнения?. Почему отнесли его во 2 часть профильного уровня. Чем воспользуемся? Каким свойством? (5 минут)
Значит ответ? Здесь нужно не только решить правильно, но и сделать проверку. Проверим, куда подставляем?
Хорошо, спасибо, садись.
Мы с вами все повторили показательную функцию, показательное уравнение, показательные неравенства, я думаю вы готовы написать самостоятельную работу.
Слайд 11. Самостоятельная работа
На столах у вас лежат бланки с самостоятельной работой. Перед вами у базового уровня 5 заданий , у профильного уровня 3 задания.
Бланки подпишите, обязательно запишите ответ.
Я вам даю 5- 7 минут.
Как только говорю стоп , ручки откладываем. (от урока прошло 40-42 минуты)
Заканчиваем, время подходит к концу. Все стоп
Я вам показываю верные ответы
Слайд 12. Ответы
Проверяем. Ставим себе оценку. Сколько пятерок поднимите руку, четверок, тройки есть.?
Хорошо. Пожалуйста, выразите в своем листочке свое настроение к сегодняшнему уроку. Спасибо большое.
Хорошо. Хотелось бы спросить вас ребята.
Что вы сегодня на уроке поняли, чему научились?
Слайд 13.
Запишем пожалуйста, домашнее задание.
У кого 3 и 4 чуть более легкое, у кого оценка 5 по сложнее. Выберите сами.
Все записали.
А сейчас вернемся к нашему началу урока. Где было следующее высказывание«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Так вот, я хочу вам пожелать, чтобы у вас у каждого нашелся такой ключик, который открывал бы все закрытые перед вами двери.
Чтобы у вас все в жизни получалось , все было хорошо.