Тема урока и класс: | Решение линейных уравнений с одним неизвестным, 7 класс |
Цели: | Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности. |
Планируемые результаты: | Научатся решать уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 3 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. - сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из важнейших понятий математике – уравнение. Расширяя наши знания об уравнении мы научимся решать уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным, рассмотрим алгоритм решения таких уравнений. | |
Актуализация опорных знаний обучающихся | 6 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Диагностика формирования навыков решения линейных уравнений с одной переменной. Повторяем понятия: - назовите общий вид линейного уравнения с одним неизвестным; - приведите примеры линейного уравнения с одним неизвестным; - сколько корней может иметь линейное уравнение с одним неизвестным; - что называют корнем уравнения? - что значит решить уравнение? | https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34401 https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34402 |
Изучение нового материала | 8 | Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Решение линейных уравнений с одним неизвестным». Запишите решение уравнение в тетради | https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34403 https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34404 |
физкультминутка | 3 | 1. На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете. 2. Во время физкультминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя с целью расширения зрительной активности и снятия зрительного напряжения и утомления на уроке | |
Первичная проверка понимания | 2 | учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм решения уравнения. 1. Собрать члены, содержащие неизвестные, в левой части уравнения, а остальные члены в правой. 2. Привести подобные слагаемые в каждой части. 3. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. | |
Первичное закрепление материала | 5 | выполняют упражнения на доске и в тетрадях: 1. Доведите решение уравнения до конца: а) 2х — 4 = —8х + 12, б) Зх — 2 = 7х — 14, 2х + 8х = 12 + 4 Зх — 7х = —14 + 2 2. Решите уравнение: а) Зх + 8 = х — 12; г ) 43 + 4х + 11—5х = 7; б) 12 - 4х – 2 - х = 5х; д) 6х + 66 - 7х = 73 + х; в) 5у = 2у + 16; е) х + 4 = 3 - 2х; | |
Закрепление материала | 8 | Решите уравнение: как вы будете выполнять это задание? а) - (2х+1) = 41; г) 5(х—1) - 3(2х+2) = - 11 - х; б) 5(12—х) = 27; д) 12(1—х) - 4 = 2(4х+6); в) 1,2(2х + 1) = 3,6; е) 0,5(2х—1) - х = 6,5. | |
Подведение итогов урока(рефлексия) | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было непонятно? Какое задание было сложным для вас? Сформулируйте алгоритм сведения уравнения к линейному уравнению. Выставление оценок … . | |
Домашнее задание | 2 | Откройте дневники, запишите задание на дом. С. 177 - 179 учебника, выучить алгоритмы, № 648(устно), № 655 | |
Урок окончен. До свидание!