kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока для студентов 1 курса. 

5. Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.

II. Актуализация комплекса знаний и способов действий. Устная фронтальная работа. Метод «Мозговой штурм»

Вопросы:

  1. Что такое функция?
  2. Что называют аргументом функции?
  3. Как обозначают область определения?
  4. Как обозначают множество значений?
  5. Как называют переменную х ?
  6. Как называют переменную у ?
  7. Назовите виды преобразований над графиками функций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Урок №14 Алгебра и начала анализа

5.10.2019г.

10 класс

Тема Свойства функции

Основные цели и задачи урока

Образовательные:

  • Ввести понятия: «чётная функция», «не чётная функция», «периодическая функция», «ограниченная функция», «промежутки знакопостоянства», «возрастающая функция», «убывающая функция», «окрестность точки», «точка минимума», «точка максимума», «обратная функция».

  • Формировать умения и навыки функции определять свойства любой функции.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза;

  • развивать навыки установки причинно-следственных связей между изучаемыми объектами;

  • развивать устную и письменную культуру речи..

Воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.

Ожидаемые результаты освоения темы

Учащиеся должны знать: свойства функции.

Учащиеся должны уметь: читать графики, по графику определить нужные свойства и значения.

Тип урока

изучение новой темы

Методы обучения

словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Используемые интерактивные методы обучения

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Применение модулей

Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения, . Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Оборудование и материалы

Учебник, интерактивная доска, проектор, ПК, презентация, памятки

Ход урока

I. Организация начала занятия.

1. Приветствие. Круг добра «Комплимент».

2. Проверка отсутствующих.

3. Деление класса на группы способом «Стикер».

4. Распределить роли.

5. Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.

II. Актуализация комплекса знаний и способов действий. Устная фронтальная работа. Метод «Мозговой штурм»

Вопросы:

  1. Что такое функция?

  2. Что называют аргументом функции?

  3. Как обозначают область определения?

  4. Как обозначают множество значений?

  5. Как называют переменную х ?

  6. Как называют переменную у ?

  7. Назовите виды преобразований над графиками функций

Задание. Какие преобразования необходимо выполнить для построения графиков функций?

Функция

Виды преобразований

у=х-1,5

параллельный перенос по оси ОУ на 1,5 вниз

у=2х

растяжение по оси ОХ в 2 раза

у=-3х

растяжение по оси ОХ в -3 раза

у=-2х+3,5

растяжение по оси ОХ в -2 раза и параллельный перенос по оси ОУ на 3,5 вверх


растяжение по оси ОУ в 4 раза и параллельный перенос по оси ОУ на 1 вниз


сжатие по оси ОУ в 2 раза

III. Изучение новой темы.

Рассмотрим свойства функции (Работа по памятке)

«Свойства функции»

Памятка

1. Чётность и нечётность

Функция четная, если

f(-x) = f(x)

Св-во: График четной функции симметричен относительно оси 0y

Функция нечетная, если
f(-x) = –f(x)

Св-во: График нечетной функции симметричен относительно начала координат.

2.Периодичность

Функция f(x) периодическая, если f(x) = f(x+Т) = f(x-Т),  ,

График периодической функции состоит из неограниченно повторяющихся одинаковых фрагментов.

3. Монотонность (возрастание, убывание)


Функция f(x) возрастает, если x1 2 и f(x1)2).

Функция f(x) убывает, если x1 2 и f(x1) f(x2).


Функция f(x) не возрастает,

если x1 2 и f(x1) ≥ f(x2).

Функция f(x) не убывает,

если x1 2 и f(x1) ≤ f(x2).

4. Промежутки знакопостоянства


Промежутки знакопостоянства функции – такие множества значений аргумента, на которых значения функции только положительны или только отрицательны.

Промежуток, на котором y0, график находится выше оси ОХ.

Промежуток, на котором yY

5.Ограниченность и неограниченность.


Функция называется ограниченной, если, |f(x)| ≤ bb0

Если b0 не существует, то функция - неограниченная.

6. Экстремумы

Xmin, Хmax – точки экстремума
Ymin, Уmax – экстремумы.

Хmax - точка максимума, если f(х)  f(Xmax).

Ymax=f(Xmax) - максимум функции.

Хmin - точка минимума, если f(х)  f(Xmin).

Ymin=f(Xmin) - минимум функции.

Рассмотрим примеры:

Пример 1. Исследовать на четность и нечетность функцию:

  1. б) в)

Решение:

а)


функция f(x) – чётная

б)


функция f(x) – не чётная

в)


функция не является ни чётной, ни нечётной.

Пример 2. Найти период функции y=cos(3x+2)

функция

период

y=cos (x)

T=2π

y=cos(3x+2), a=3


Пример 3. Определить промежутки знакопостоянства функции y=4x-2

Решение:

y=4x-2 =2(2x-1)

2(2x-1)=0

2x-1=0

2x=1

x=1/2

y0 (1/2; + ∞ )

Пример 4. По графику определите промежутки монотонности функции

Решение:

Функция убывает на промежутках:

(-6;-2) и (1;4)

Функция возрастает на промежутках:

(-2;-1) и (4;+∞)

Пример 5. По графику определите экстремумы функции

Решение:

Ymax=3, Xmax= 1,8

Ymin= -2, Xmin= 0

IV. Закрепление нового материала

Работа по группам

Задания из учебника

(ЕМН) (ОГН)

1 группа № 29, 25

2 группа №30, 26

3 группа №31, 27

4 группа №36 30

Защита работ по методу «Вертушка»

V. Подведение итогов урока.

1. Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?

2. Какая функция является возрастающей?

3. Какая функция является убывающей?

4. Что значит экстремумы функции?

5. Как определить чётность или нечётность функции?

VI. Рефлексия. Метод «3 минутное эссе»

На цветных стикерах написать своё отношение к уроку

VII. Домашнее задание.

стр. 25 №35, 37, выучить памятку (ЕМН)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Хамзина Меруерт Толегеновна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства