Школа: НИШ ФМН г. Тараз | Учитель: Базилева Ю.С. |
Раздел 7.1В Степень с целым показателем |
Тема урока | Стандартный вид числа |
Тип урока | Урок изучения новой темы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.1 понимать необходимость введения стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин (для записи населения страны или размера молекулы); 7.1.1.2 знать понятия стандартного вида числа, его значащей части и порядка |
Цели урока | Ввести понятие стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин. Понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде |
Критерий оценивания | Учащийся достиг цели, если - знает определение стандартного вида числа; - умеет читать и записывать очень большие и очень малые величины в в стандартном виде4 - научаться определять мантиссу (значащую часть) числа и его порядок |
Языковые цели | Учащиеся будут - объяснять устно и письменно свойства степеней; - делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок. Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
Привитие ценностей | Формирование и поддержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
Межпредметные связи | В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов. |
Предварительные знания | Знание определение степени с целым показателем, свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока Организационный момент (2 минут) | а) приветствие, проверка посещаемости; б) объявление темы урока; в) объявление плана работы; | Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н. |
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) | г ) учитель демонстрирует решение задач, выполненных дома, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. (§2. 127, 128, 137,139) | Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н. |
Этап объяснения нового материала (15 мин) | д) Учитель обсуждает с учащимися цели обучения и критерии оценивания достижения целей. е) Начать урок с демонстрации учебно-познавательного фильма «Подсчет звезд» - 2 мин, затем попросить учащихся вспомнить, какие числа были представлены на экране. Попросить учащихся привести примеры величин, выражаемых очень большими или очень малыми числами. Например: Территория Казахстана - 2,7 млн. км2 Население страны - 17 853 200 человек, Размер самой маленькой бактерии – около двух сто миллиардных частей метра. Попробуйте сравнить две малые величины, например: 0,00000000000000234 и 0,0000000000000000078 Необходимо обратить внимание на то, что ученики считают количество знаков после запятой. Сделайте вывод, о необходимости введения записи стандартного вида числа. Вводится понятие стандартного вида числа. Учащиеся записывают определение в тетради. | Презентация Приложение_1 https://uat.twig-bilim.kz/film/volume-counting-stars-6949/ https://www.youtube.com/watch?v=PzXvVRTV7Io |
Этап первичного закрепления парная работа (15 мин) | ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой №2. Выберите букву, соответствующую записи числа в стандартном виде:
270 | 27 ∙ 101 | П |
0,00088 | 0,88 ∙ 10-3 | К | 2,7 ∙ 102 | Н | 8,8 ∙ 104 | Т | 0,27 ∙ 103 | А | 8,8 ∙ 10-4 | Н |
35600000 | 3,56 ∙ 107 | А |
53,67 | 53,67 ∙ 101 | А | 3,56 ∙ 10 -7 | И | 0,5367 ∙ 10-2 | Е | 35,6 ∙ 106 | Т | 5,367 ∙ 101 | О |
«нано»-10-9 одна миллиардная (греч. - от др.-греч. νᾶνος, nanos — гном, карлик) з) Самостоятельная работа. Учащиеся работают индивидуально. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся. Выполненную работу оценивает учитель, дает рекомендации. 1) Приведите к стандартному виду: а) 350; б) 72000 ; в) 0,026, г) 0, 00000905. 2) Приведите к стандартному виду: а) масса водорода 0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г; б) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см;
Учащимся, успешно справившимся с самостоятельной работой предлагаются дополнительные задания. | Приложение Презентация Приложение |
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин) | и) Рефлексия. Учитель просит закончить высказывания Сегодня я узнал (а)… Я почувствовал (а), что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… У меня появилось желание… и) Учитель подводит итог изученного. Домашнее задание: учить теоретический материал, №3,4 из приложения к уроку | Презентация Приложение |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий; организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. | Формативное оценивание осуществляется через: самооценивание на этапе проверка домашнего задания; оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания наблюдение учителем за работой пар; взаимоценивание в парах; беседа на определение уровня в конце урока; самоанализ учащихся при рефлексии урока | Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Соблюдение правил работы с интерактивной доской. |