kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение формул сокращенного умножения при сокращении рациональных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план разработанный для учащихся 7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение формул сокращенного умножения при сокращении рациональных дробей»

Медетова Замира Сатувалдиевна


План урока


Тема

Применение формул сокращённого умножения при сокращении рациональных дробей

Цель


1.Создать условия для «обучения обучению» в классе, для закрепления навыков использования формул сокращённого умножения при сокращении рациональных дробей

2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий; оценивание своей работы и товарища по критериям, успешности на работе, работы группы; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь

3.Воспитание интереса к предмету, самостоятельность, активность, любознательность

Результаты обучения


Знают формулы сокращённого умножения; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Умеют оценивать работу товарища по критериям, умеют высказывать свою точку зрения, умеют работать в группе

Уметь подвести учащихся к выбору решения задачи; развить творческую и мыслительную деятельность, обучение навыкам критического мышления (наблюдение, анализ, применение)

Ключевые идеи



Использование новых подходов в изучении; приёмов критического мышления; критерии оценивания; работа в группах; задания в соответствии с возрастными особенностями; обратная связь; управление и лидерство; ИКТ

Интерактив

ные методы обучения

Обучение тому, как учиться; работа в группе, критерии оценивания работы товарища по критериям, работа с листом самоконтроля, прием обратной связи, прием по целеполаганию, приём «Шляпа выбора», прием по выбору моих целей работы на уроке и рефлексии урока

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, карточки, презентация, листы самоконтроля, листы критерий оценивания

Ход проведения:

Этап

Задания

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацио

нный момент

Психологи

ческий настрой

Мотивация








Группы

«Квадрат суммы»

«Квадрат разности»

«Разность квадратов»

Эпиграф урока

«Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку»

Ральф Эмерсон

3

мин

Вход в класс по билетам












Сәлеметсізбе балалар!

Почему именно эту цитата была взята к уроку?

А работа, совместный труд в жизни могут пригодиться?

У каждого на стульях порядковые номера 1,2,3,4,5,6 – это для обратной связи.

Итак, урок закрепления.

Что мы сегодня на уроке будем делать?

Получают при входе карточки с примерами по формулам сокращённого умножения

(рассаживаются по группам)



Ответы учащихся







Ответы учащихся


Репетиция по номерам







Ответы учащихся


2.а) Актуализация знаний






б)

Целеполагание

Проверка формул каждой группы







Выполнить сокращение и сопоставить с карточками правильных ответов


1

2

3

4

5

в

Д

Р

О

Б

Ь










Приложение 1

3

мин






4

мин

Ребята, вы зашли по входным билетам, по какому признаку объединились?









Какое ключевое слово получили?



Дробь – это….


Дроби какого вида изучаем?








Как их называют?

Какие цели можно поставить для работы на уроке?

Заполните, пожалуйста, лист «Мои цели»

Ответы учащихся







Учащиеся выполняют задание и сопоставляют ответы с карточками

ДРОБЬ


Ответы учащихся

-Тема нашего урока

,где а, в рациональные выражения, причем в содержит обязательно переменные


-Рациональные


Ответы учащихся






Заполняют

3. Основная часть

а) знание



















б) понимание


Найти допустимое значение выражения:

















Индивидуальная работа

Сократить дробь: - квадрат суммы

- квадрат разности

- разность квадратов

5

мин




















6

мин

Групповая работа (оценивание по критериям)

Приём «Шляпа выбора»




Выбор ученика другой группы, который оценивает работу, осуществляется приёмом выбора порядкового номера: например номер 3


Следующее задание с картой самоконтроля

Каждый из вас заполняет после выполнения задания

Спикер группы, выполнившей первым задание, вытаскивает из шляпы номер учащегося группы, и он выполняет работу у доски


Ученики с порядковым номером 2 из других групп оценивают работу по критериям


Приложение 2



Учащиеся заполняют лист самоконтроля

Приложение 3

4.Физкультми

нутка

Электронная физминутка для глаз

2

мин

Устали – давайте отдохнем

Ученики повторяют за товарищем по слайду движения для глаз

5.Применение

Найти значение выражения

при с=-3 квадрат суммы

при х=-6 квадрат разности

при у=-10 разность квадратов


8

мин

Задание следующее, на применение с критериями оценивания

От каждой группы по «Шляпе выбора» после выполнения группой решает один ученик у доски

Ученики выполнят свое групповое задание

Оценивают по одному ученику других групп по приему обратная связь - порядковый номер 4

Критерии –Приложение 4

6.Диагностика

усвоения Самостоятель

ная работа

1.Какое из данных выражений является целым

а) ; в) ; в) ; г)

2.Составь дробь, числитель которой 2х, а знаменатель х-4

3.Запиши выражение, тождественно равное дроби

4.Сократи дробь

5.Сократи дробь

10

мин

Следующая работа -самостоятельная

со взаимопровер

кой по ключу на слайде

Выполняют работу самостоятельно

взаимопроверку выполняют после обмена тетрадями с соседом

7.Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание






№488(11,12)

№489 (2)

Составить синквейн по теме урока

Слово «Дробь»

4 мин

Сегодня вы вначале урока заполнили первый столбец карточки «Мои цели», а сейчас попрошу заполнить второй столбец «Достиг ли я цели» и по приему обратная связь заслушаем номер 1

Ученики зачитывают, какие цели из выбранных в начале урока, достигли в конце урока и причину по листу самоконтроля

Источники:

учебник «Алгебра» 7 класс А.Н. Шыныбеков, Руководство для учителя Третий (базовый) уровень АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012

















Приложение1

Мои цели

Класс __________ Ученик _____________________ Дата__________

Цели урока

Какую цель я выбрал

Достиг ли я цели

Пообщаться с учителем



Пообщаться с товарищами в группе



Показать свои знания



Получить новые знания



Научиться сокращать рациональную дробь



Получить удовлетворение от урока



Если да + если нет -



Приложение2

Знание

(критерии оценивания)


  1. Различает целые и дробные выражения

  2. Знает определение рациональной дроби

  3. Знает что такое допустимые значения переменных выражения

  4. Знает, какие выражения имеют смысл, а какие не имеют смысл

  5. Умеет находить допустимые значения переменных выражения

Приложение 3 Лист самоконтроля

Класс___________ Ученик_____________Дата ______


Задание на знание

Задание на умение

Задание на применение

Решаю сам




Решаю с помощью товарищей и учителя




Усвоил слабо




Не умею решать








Приложение 4 Применение (критерии оценивания)


  1. Знает формулы сокращенного умножения

  2. Умеет применять ФСУ для упрощения выражения

  3. Умеет выполнять сокращение рациональной дроби

  4. Умеет выполнять действия с рациональными числами (отрицательными числами, числами разного знака)

  5. Умеет правильно определять знак выражения в ответе










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение формул сокращенного умножения при сокращении рациональных дробей

Автор: Медетова Замира Сатувалдиевна

Дата: 27.05.2023

Номер свидетельства: 632523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Многочлен и его стандартный вид"
    ["seo_title"] => string(36) "mnoghochlien-i-iegho-standartnyi-vid"
    ["file_id"] => string(6) "258842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства