Просмотр содержимого документа
«Преобразование тригонометрических выражений»
Урок алгебра в 10 классе по теме:Преобразование тригонометрических выражений.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Представленный урок является девятым в теме «Тригонометрические формулы». Тип урока - урок комплексного применения знаний. Вид урока – деловая игра.
Основные задачи урока:
Личностные: формировать умение сотрудничать со сверстниками и учителем при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметные: применять различные тригонометрические формулы для тождественного преобразования выражений.
При разработке материала были учтены требования Государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3. Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; сформировать у них положительный мотив учения.
Организационные формы общения.Индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация урока, высказывания ученых, дидактические карточки.
Высказывания:
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
«- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.»
Я желаю, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата!
Ι. Мотивация. (Мотивационная беседа о необходимости изучения темы).
Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле? Тригонометрия оказывает прямое влияние и воздействие в физике. При погружении объектов в воду они никак не изменяют ни формы, ни объемов. Полный секрет - зрительный эффект который вынуждает наше зрение принимать предмет по-другому. Простые тригонометрические формулы и значения синуса угла падения и преломления полупрямой предоставляют вероятность высчитать постоянный показатель преломления при переходе светового луча из сферы в сферу. К примеру, радуга появляется из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе по закону преломления: sin α/sin β = n1/n2, где n1- является показателем преломления первой среды; n2 -является показателем преломления второй среды; α-углом падения, β-углом преломления света.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся.
(Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных формул, ведущих теорем и основных теорий на основе систематизации знаний).
Дай ответ! Определить знаки выражений:
1. cos 113° 4. sin (- 140°) 7. cos 5π/3 10. сos1
2. sin 240° 5. cos (- 300°) 8. sin 13π/5 11. sin (-2)
(Проверка усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня). Задания представлены на слайде, учащиеся записывают в тетради ответы.
1. Определить знаки выражений
1. cos 40° 3. tg 98° 5. Sin π/9 7. cos (- 2π/3)
2. sin 70° 4. ctg 200° 6. cos 13π/15 8. sin (- 23 π/9)
2. Найти значение выражения sin α, если cos α = - .
3. Упростить: 13cos(2π - α) – 4sin(α + ).
По окончании работы проводится само/взаимопроверка и оценка по готовому решению на слайде.
Динамическая пауза. (Направлена на профилактику остеохондроза.)
Сесть на краешек стула.
Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.
Вытянуть руки перед грудью, потянуться.
Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.
Обхватить себя руками, выгнуть спину.
Принять рабочее положение. (Повторить дважды)
ΙV. Практическая часть (работа в группе над выполнением заданий различного уровня сложности). Группы формируются заранее, состав групп представлен учащимися разного уровня знаний и умений, назначается командир группы, который руководит процессом работы. Командиры групп получают карточки с заданием. По окончании выполнения задания группа отчитывается перед учителем о работе: сверка ответов, ответы на контрольные вопросы заданий, активность работы в группе, по итогам выставляется оценка работы каждого. Карточки с заданиями:
1 ГРУППА
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите , если .
3. Чему равна дробь ?
2 ГРУППА
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите , если . Ответ. -0,84
3. Упростите выражение .
3 ГРУППА
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите значение выражения .
3. Найдите значение выражения , если .
4 ГРУППА
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите значение выражения .
3. Чему равна дробь ?
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание (по учебнику)
VΙ. Рефлексия: Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. Оцените урок. В тетради в конце записей поставьте оценку себе. Отметьте номер выражения, соответствующее вашему настроению по окончанию урока.
1. Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
2. Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
3. Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.