kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование тригонометрических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение различных тригонометрических формул для преобразования тригонометрических выражений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование тригонометрических выражений»

Урок алгебра в 10 классе по теме: Преобразование тригонометрических выражений.


Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Представленный урок является девятым в теме «Тригонометрические формулы». Тип урока - урок комплексного применения знаний. Вид урока – деловая игра.

Основные задачи урока:

Личностные: формировать умение сотрудничать со сверстниками и учителем при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные: применять различные тригонометрические формулы для тождественного преобразования выражений.

При разработке материала были учтены требования Государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета.

Цели урока: 

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся.

  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3.  Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; сформировать у них положительный мотив учения.

Организационные формы общения.Индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация урока, высказывания ученых, дидактические карточки.

Высказывания:

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

«- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.»

Я желаю, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата!

Ι.  Мотивация. (Мотивационная беседа о необходимости изучения темы).

Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле? Тригонометрия оказывает прямое влияние и воздействие в физике. При погружении объектов в воду они никак не изменяют ни формы, ни объемов. Полный секрет - зрительный эффект который вынуждает наше зрение принимать предмет по-другому. Простые тригонометрические формулы и значения синуса угла падения и преломления полупрямой предоставляют вероятность высчитать постоянный показатель преломления при переходе светового луча из сферы в сферу. К примеру, радуга появляется из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе по закону преломления: sin α/sin β = n1/n2, где n1- является показателем преломления первой среды; n2 -является показателем преломления второй среды; α-углом падения, β-углом преломления света.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся.

(Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных формул, ведущих теорем и основных теорий на основе систематизации знаний).

Дай ответ! Определить знаки выражений:

1. cos 113°          4. sin (- 140°)      7. cos 5π/3              10.  сos1

2. sin 240°           5. cos (- 300°)      8. sin 13π/5           11.  sin (-2)

3. cos 290°          6. tg (- 120°)       9. tg 5π/11             12.  tg (π - 1 )


Заполни формулу!

sin 2x= cos 2x = sin2 x + cos2 x =

  1. cos2 x = tg ( –x) = sin (

ctg x* tg x = cos ( sin ( + x) =


Найти ошибку!

sin x = 1; cos x = 0; cos x = -1 ; sin x = 0;

x= + x= + x= x=

k Z. k Z. k Z. k Z.



ΙΙΙ. Промежуточная диагностика. Самостоятельная работа.

 (Проверка усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня). Задания представлены на слайде, учащиеся записывают в тетради ответы.

1. Определить знаки выражений

1.  cos 40°           3. tg 98°                5. Sin   π/9            7. cos (- 2π/3)

2.  sin 70°           4. ctg 200°             6. cos 13π/15        8. sin (- 23 π/9)

2. Найти значение выражения sin α, если cos α = - .

3. Упростить: 13cos(2π - α) – 4sin(α + ).

По окончании работы проводится само/взаимопроверка и оценка по готовому решению на слайде.

Динамическая пауза. (Направлена на профилактику остеохондроза.)

Сесть на краешек стула.

Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.

Вытянуть руки перед грудью, потянуться.

Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.

Обхватить себя руками, выгнуть спину.

Принять рабочее положение. (Повторить дважды)


ΙV. Практическая часть (работа в группе над выполнением заданий различного уровня сложности). Группы формируются заранее, состав групп представлен учащимися разного уровня знаний и умений, назначается командир группы, который руководит процессом работы. Командиры групп получают карточки с заданием. По окончании выполнения задания группа отчитывается перед учителем о работе: сверка ответов, ответы на контрольные вопросы заданий, активность работы в группе, по итогам выставляется оценка работы каждого. Карточки с заданиями:

1 ГРУППА

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите  , если  .

3. Чему равна дробь ?

2 ГРУППА

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите   , если  . Ответ. -0,84

3. Упростите выражение 



3 ГРУППА

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите значение выражения

3. Найдите значение выражения  , если 

4 ГРУППА

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите значение выражения

3. Чему равна дробь ?

V. Подведение итогов   урока. Домашнее задание (по учебнику)

 VΙ. Рефлексия: Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. Оцените урок. В тетради в конце записей поставьте оценку себе. Отметьте номер выражения, соответствующее вашему настроению по окончанию урока.

1. Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).

2. Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

3. Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование тригонометрических выражений

Автор: Долбик Елена Ивановна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сборник индивидуальных заданий  по преобразованию  тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(87) "sbornik-individual-nykh-zadanii-po-prieobrazovaniiu-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "195615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427945205"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "план-конспект урока  Преобразование тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403091249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "194921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822500"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений". "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-i-nachala-analiza-v-10-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniia-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "164828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422706984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства