kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Производная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 10 класса по теме "Производная"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«UROK10»



10 класс

Учебник: Алгебра и начала анализа Мордкович А.Г.

Урок – игра «Математические гонки»

Обобщающий урок по теме «Производная»

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизирование знаний учащихся по данной теме;

  • формирование навыков выполнения заданий разного уровня сложности;

  • формирование вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы, работы в группе;

Развивающая:

  • расширение кругозора, формирование абстрактного мышления;

  • развитие интереса к математике;

Воспитывающая:

  • воспитание коммуникативных отношений с одноклассниками;

  • создание положительной мотивации к изучению математики;

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, маршрутные листы

Ход урока

  1. Орг. момент

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Приветствие.

  3. Представление команд и штурманов.

  4. Раздача маршрутных листов (за каждый правильный ответ штурман в ячейке маршрутной карты ставит «+»).

  5. Напутственное слово учителя.

  1. Рефлексия

Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

  1. Актуализация знаний учащихся

Разминка перед стартом

Устная проверка знаний формул (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

  1. Маршрутная карта

(графический диктант)

«Да» – линия, «нет» – угол.

От каждой команды по одному человеку выходит к доске, их задача – определить верность утверждения. Если утверждение верное, то они ставят «+», если неверное – «–». Остальные участники должны, по этим знакам быстро рисовать карту. Побеждает на этом этапе та команда, в которой работа участника у доски и его команды заканчивается одновременно.

1 команда

Верно ли равенство?

2 команда

  1. (

  2. (

  3. (



IV. Старт

Учитель. Согласно вашим маршрутным картам вам придется преодолеть разные препятствия, чтобы добраться до финиша. Первый пункт вашего маршрута – гонка по равнине «Математический диктант».

На ваших столах лежат конверты под номером 1 с заданием. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

  1. Производной называется отношение приращения функции к … или…

  2. Мгновенной скоростью называется …

  3. Стационарными точками называются точки, в которых производная …, а критическими – точки, в которых производная ….

  4. Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент касательной равен значению… в точке… или tg угла наклона …. к графику функции.

  5. а) Назовите рисунки, на которых изображены точки максимума и минимума функции, если они существуют

1 2 3 4

б) чему равно значение точек максимума и минимума (см. рисунок)







Гонки по пересеченной местности

Теперь вам предстоит определить скорость и ускорение, с которыми ваш гоночный автомобиль будет преодолевать препятствия, если известны следующие условия:

  1. Ваш автомобиль движется прямолинейно по закону

Найдите его скорость в момент времени t=20.

(Ответ:

  1. Найдите ускорение, которое мог бы получить ваш автомобиль в момент времени t=10, съезжая с горы, если закон движения был бы задан формулой .

Гонка за лидером

Учитель: на этом этапе все зависит от скорости и правильности решения. Каждый учащийся, оценив свои возможности, выбирает карточку с соответствующим маркером:

Зеленый –«3», желтый – «4», красный – «5»

(Дифференцированная самостоятельная работа).

Задание. Найти производные данных функций.






(Взаимопроверка)

(Привал. Динамическая пауза.)

Учитель: Вы приближаетесь к конечному пункту вашего маршрута.

Возьмите карточки с заданиями в конверте с флажком, решив которые, вы должны угадать слово. Среди вариантов ответов, записанных на карточках, лежащих на моем столе, вы найдете ваши, прикрепите их к доске, напротив номера примера, но только обратной стороной. Должно получиться слово.

3)

  1. Определите промежутки:

возрастания (1 команда)

убывания (2 команда)

функции

  1. Найдите:

наибольшее (1 команда)

наименьшее (2команда)

значения функции

(Ответы:

1 команда 2 команда





(Получается слово «ФИНИШ»)

Учитель: Вот мы и закончили наши гонки. Я предлагаю штурманам, заполнить маршрутные листы до конца и озвучить оценки, которые, по их мнению, заработали участники команд, не забыв оценить и себя, и прокомментировать результаты. (Выставление оценок)

Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе

Рефлексия. А теперь вернемся к нашим карточкам настроения. Закрасьте того смайлика, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Производная"

Автор: Синицына Татьяна Петровна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Производная" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proizvodnaia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к открытому уроку по математике "Производная и правила ее вычисления" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematikie-proizvodnaia-i-pravila-ieie-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок "Битва производных" "
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-bitva-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "137473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417356961"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "П Л А Н открытого урока по математике для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме: «Итоговый урок по производным функций»"
    ["seo_title"] => string(149) "p-l-a-n-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-dlia-priepodavatieliei-obshchieobrazovatiel-nykh-distsiplin-po-tiemie-itoghovyi-urok-po-proizvodnym-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "332364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464931498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства