Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока. - Верно. Тема нашего урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений». Запишите тему урока. И в соответствии с темой сформулируйте для себя цель на этот урок. (Прошу пару человек озвучить свою цель) Теперь давайте вместе решим эту задачу. Внимательно прочитайте условие. О чем идет речь в задаче? Каким числом может быть выражен ответ задачи? Что такое натуральные числа? Что известно об этих двух величинах? Какая между ними связь? Что нужно найти в задаче? Если числа неизвестны, возьмем одно из них за неизвестное число х. Какое из чисел обозначим за х? (наименьшее) Тогда как можно записать второе, если оно больше на 15? Зная, что их произведение равно 756, какое можем получить уравнение? Как решить это уравнение? Оба ли корня можно взять в качестве ответа на задачу? И почему? - Верно, х= -36 – посторонний корень. Что мы обозначили за х? Что требуется найти в задаче? Мы ответили на вопрос задачи? - Записываем ответ в тетрадях. Итак, давайте составим план решения задачи с использованием квадратного уравнения: | - Угадывают тему урока. - Решение задач с помощью квадратных уравнений. Записывают тему урока в тетради. Формулируют цели. - О количестве рядов и мест в ряду). - Натуральным. - Числа, используемые при счете предметов? - Одно число на 15 больше другого, их произведение равно 756) - Количество рядов - Количество рядов х + 15 х*(х+15)=756 - раскрываем скобки, переносим всё в левую часть, приравниваем к 0 и решаем: х2+15х-756=0 D=b2-4ac=152-4*1*(-756)= =225+3024=3249, D0, 2 корня х=-36, х=21. - Нет, т.к. количество может быть только натуральным числом. - Количество рядов. - Количество рядов. - Да. Записывают ответ. Примерный план решения: Анализ условия Выбор неизвестного Установление связей между величинами Составление уравнения Решение уравнения Сделать вывод о корнях |