kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натурал сандар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика сабағы. 7 сынып Натурал сандар туралы -тк3з3лген ашы0 саба0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натурал сандар»

Зайпанова Шолпан Базарбаевна

учитель математики

КГУ школа-гимназия №118

Город Алматы , Жетысуский район


(«Мәңгілік ел жаңаша білім» журналына)



Дата: Предмет:алгебра Класс: 9

Тема: Квадратное неравенство.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом ;

Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

.Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству;



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

. “Блиц-турнир”



Квадратичная функция задана формулой:

у=3х2+4х+8 у=х2+5х-6 у=-х2+4х-4

Соотнесите функции, заданные формулами,с их графиками(данный вид заданий включен в содержание ГИА, поэтому необходимо уделить должное внимание и довести его выполнение до автоматизма)









Как определить направление ветвей параболы?

Приведите пример квадратичной функции, ветви параболы которой направлены вверх (вниз).

б) Квадратичная функция задана формулой у = х2+х-6, у = 2х2+х+1, у = х2-2х+1.В каких точках график заданной функции пересекает ось х? (х1=-3,х2=2; точек пересечения с осью х нет; х=-1).(Во время ответов необходимо обсудить вопрос о количестве корней квадратного трехчлена в зависимости от дискриминанта)

в) Постройте схематически графики функций у = х2+х-6, у = -2х2+х-1, у = х2-2х+1.(К доске можно вызвать от одного до четырех учеников, каждый строит все три графика)

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».

Итак, решением неравенства 

Является объединение промежутков

Далее с помощью данного рисунка решим оставшиеся 3 неравенства.

(Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое).

После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетрадь из учебника).

(Здесь надо обратить внимание учащихся на то, что достаточно найти точки пересечения о осью ОХ и знать куда направлены ветви параболы. Т. е. строим параболу почти схематически (за исключением точек пересечения с осью ОХ), используя при этом только ось ОХ (см. рисунок ниже).

Что значит найти корни квадратного трехчлена? (Решить квадратное уравнение.)

- Как определить сколько корней имеет квадратный трехчлен? (Вычислить дискриминант.)

- Найдите сколько корней имеют квадратные трехчлены? (Самостоятельная работа.)

  • 2x2 – 4x + 5 = 0  (D

  • x2 – 5x + 6 = 0 (D0 , 2 корня)

  • 3x2 – 6x + 3 = 0 (D=0 , один корень)



1 группа

1) х2 – 1 ≤ 0

2) х2 + х-12 ≤ 0

3) –х2 –х+12 › 0

4) х2 - 10х ‹ 0

1) х2 -9 ≥ 0

2) х2 + 4х -5 ≤ 0

3) х2 –х -6 › 0

4) х2 – 8х › 0

2 группа

1) х2 – 0,49 ‹ 0

2) –х2 – 4х - 3 › 0

3) х2 +4х -4 ≤ 1

4) (х - 1)(3 - 2х) › -6

1) х2 – 0,16 › 0

2) –х2 + 3х +4 › 0

3) 3х2 – 4х ‹ -1

4) ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3

3 группа

1) х2 ≥ 81

2) 2х2 -3х -2 › 0

3) (х - 3)2› 9 – х2

4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8


1) х2 ≤ 64

2) 2 х2 + 5х – 3 › 0

3) 4 – х2 › (2 + х)2

4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3)




Любые три неравенства из своего уровня – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3»

ОТВЕТЫ :

1 группа

1) -1≤ х ≤ 1

2) -4 ≤ х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

1) х ≤ -3 , х ≥ 3

2) -5 ≤ х ≤ 1

3) х ‹ -2 , х › 3

4) х ‹ 0 , х › 8

2 группа

1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

1) х ‹ -0,4 , х › 0,4

2) -1 ‹ х ‹ 4

3) 1/3 ‹ х ‹ 1

4) х ‹ -2 , х › 2/3

3 группа

1) х ≤ - 9 , х≥ 9

2) х ‹ - ½ , х › 2

3) х ‹ 0 , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

1) -8 ≤ х ≤ 8

2) х ‹ -3 , х › ½

3) -2 ‹ х ‹ 0

4) - √5 ‹ х ‹ √5



Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

Флипчарт

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Викторина “Хочу все знать”



Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист



Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.





Записывают домашнюю работу в дневниках.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Натурал сандар

Автор: Бокашева Зинеш Убайдуллаевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Натурал сандар?а амалдар ?олдану "
    ["seo_title"] => string(34) "natural-sandarg-a-amaldar-k-oldanu"
    ["file_id"] => string(6) "127668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415359781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по математике для 5 класса на тему "Натурал сандар" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-matiematikie-dlia-5-klassa-na-tiemu-natural-sandar"
    ["file_id"] => string(6) "179011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424934201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Натурал сандар және нөл саны."
    ["seo_title"] => string(30) "natural_sandar_zh_nie_nol_sany"
    ["file_id"] => string(6) "383941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485405992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Онды?. Натурал сандар "
    ["seo_title"] => string(20) "ondyk-natural-sandar"
    ["file_id"] => string(6) "243527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445760674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Натурал сандар, шамалар". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-natural-sandar-shamalar"
    ["file_id"] => string(6) "207292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430391720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства