Урок разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся, подбор материала дифференцирован.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Конспект урока по алгебре в 9 классе.
Тема: «Решение неравенств методом интервалов»
Составила: учитель математики
Чуприна Ольга Александровна
Татарск
2016-2017 учебный год
Предмет: алгебра
Класс: 9 «б»
Тема: «Решение неравенств методом интервалов»
Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.
Универсальные учебные действия.
Познавательные. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при решении неравенств и систем неравенств. Исследование знаков неравенства на числовых промежутках, отбор результатов решения.
Подведение итогов. Самооценка знаний.
Регулятивные. Постановка цели и задач. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и коррекция знаний.
Коммуникативные. Поиск, обнаружение и исправление ошибок у себя и товарища. Умение работать в группах.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке (на уровне учебных действий) - умение распознавать виды неравенств: линейное, квадратное, рациональное, и выбирать способ решения.
Освоение различных методов решения неравенств и систем неравенств. Умение интерпретировать результат.
Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой и координатной плоскости.
Тип урока: урок закрепления
Ход урока:
ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Здравствуйте ребята! Садитесь! Наш урок я бы хотела начать со следующих слов: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1) Я желаю вам удачи, чтобы достигнуть большого успеха при сдаче экзамена! Ведь впереди вас ждет очень серьезное испытание!!! | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и плодотворную работу. | 1 мин |
ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Устный счёт.
2. Цель: Воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме, необходимых для их продуктивной деятельности на уроке. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Итак, начнем наш урок с устной работы и первое задание вот какое: 1. Расположите значения выражений в порядке возрастания. (Слайд 2) 2. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача выбрать решение для неравенства (Слайд 3) Объясните, почему вы выбрали именно этот ответ? 3. Следующее задание: соотнесите промежуток и изображение на числовой прямой (Слайд 4) Объясните свой выбор. 4. А теперь такое задание: Решение какого из данных неравенств, изображено на рисунке? (карточки с заданием на столе) Приложение № 1 Назовите номер правильного варианта. 1) x2 +4 0 2) x2 - 4 0 3) x2 +4 0 4) x2 - 4 0 5. Закончите решение неравенства: (на доске) -(х-3)(х+2)(х+4) х=3, х=-2, х=-4 Ну а теперь посмотрите, у вас у каждого есть оценочный лист, подпишите его и оцените себя на данном этапе, если вы со всеми заданиями справились без затруднений, то поставьте 2 балла, если же в чем либо затруднялись, то 1 балл. | Называют правильный ответ. (№4) Называют ответ. (2-3 ответа) (№ 2) Называют соответствие знака неравенства и точек на числовой прямой. (А-1; Б- 4; В-2; Г-3) Называют ответ. Объясняют свой выбор. Правильный ответ под № 4, потому что ….. Выполняют задание: (один ученик на доске) отмечаем точки на числовой прямой, -4, -2, 3, точки закрашенные, потому что знак нестрогий, проверяем знак на каждом интервале: +;-;+;- В качестве ответа называют объединение промежутков со знаком минус. Оценивают себя | 1-1,5 мин 1-1,5 мин 1 мин 1 мин 2-3 мин 1 мин |
ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:
1. Подготовительный этап.
2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств методом интервалов».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
-Ребята, скажите, что мы с вами сейчас решали? -А какие методы применялись для решения неравенств? - А для каких неравенств применяется метод интервалов? - Хорошо! Все правильно! А что нужно знать для применения этого метода? - А что такое нули функции? - Итак, хорошо, мы знаем нули функции, что же делать дальше? - Молодцы! Все верно!!! Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Все верно! Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Решение неравенств методом интервалов». Так же напишите тему урока в свои оценочные листы. Скажите, эта тема новая для вас? - Какова цель нашей работы сегодня? - А для чего нам это понадобится? Где вы сможете использовать полученные знания? -Итак, значит, одной из главных задач нашего урока является подготовка к экзамену. | -Неравенства. - Графический метод, метод интервалов. - Для квадратных неравенств, для неравенств высших степеней, для дробно-рациональных неравенств. - Нужно знать нули функции, которой представлено данное неравенство. - Это значения Х, при котором функция обращается в нуль. - Отмечаем эти значения на числовой прямой точками в соответствии со знаком неравенства, затем проверяем знак неравенства на каждом полученном интервале и записываем ответ по знаку неравенства. - Решение неравенств методом интервалов. - Записывают число и тему урока. - Нет, мы с ней знакомились на прошлом уроке. - Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств. - При подготовке к экзаменам. При сдаче экзамена. | 5 мин |
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП УРОКА:
1. Основной этап закрепления и совершенствования навыков.
2. Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. Начнём работать. Открываем учебник на стр. 97, № 331(б) И рассмотрим ещё одно задание № 336(а), все выполняют в тетради, а (ученик) с обратной стороны доски. Не забываем себя оценивать. 2. ФИЗМИНУТКА 3. Продолжаем, теперь работаем в группах. На рабочем столе у группы №1 и № 2 расположено задание с названием нашей темы урока, открываем документ, внимательно читаем задание и самостоятельно выполняем в своих рабочих тетрадях . (Приложение №2) Группа № 3, у вас на столе карточка-задание, внимательно читайте задание и выполняйте индивидуально у себя в рабочих тетрадях. На выполнение этого задания вам отводится 5-7 мин. 4. А теперь группа Алёны и группа Анжелики проверьте решение заданий 1-3 с опорой на слайд (Слайд 5), а задание под * - по образцу (решение на печатной основе). А группа Ангелины: откройте на рабочем столе документ «Решение» и проверьте выполнение своей работы, оцените себя, критерии оценивания представлены вместе с ответами. Ребята, что вызвало у вас затруднения? Какие задания? 5. Ну а теперь посмотрим, как вы умеете работать сообща, на рабочем столе расположен файл «My test» запускаем его и решаем, затем проверим, на какую оценку выполнила каждая группа этот тест. Будьте внимательны, но и не забывайте про время, дополнительно получает балл та группа, которая справится быстрее. Итак, первыми справилась группа №… На какую оценку вы выполнили тест? Работаем с каждой группой, выясняем какие допустили ошибки. Не забудьте поставить свою оценку в оценочный лист. | Один ученик выполняет у доски с комментированием. Ученик решает с обратной стороны доски и затем представляет свое решение. Проводит один из учеников. (должны определить вид неравенства и выполнить определенные движения) 2. Выполняют задание в тетрадях. Называют свои затруднения. Совместно разбираем. Выполняют тест группами. Называют свою оценку. Называют ошибки. | 2мин 3мин 2 мин 5 мин 3 мин 3 мин |
ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:
1. Этап подведения итогов урока.
2. Цель: подвести итоги урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Урок подходит к концу, давайте подведем итог. - Какую цель перед собой мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? - Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? -Встречали ли вы подобные задания? Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. Прокомментируйте, пожалуйста, почему вы себе поставили такую оценку. (Спросить несколько) . Поставьте себе в дневник оценку, после урока я распишусь. | - Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств. Отвечают… Выставляют себе оценку, комментируют. | 2 мин 2 мин |
ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:
1.Этап информации о домашнем задании.
2.Цель: сообщение домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Записываем домашнее задание в дневник. (Слайд 6) Повторить еще раз алгоритм решения неравенств методом интервалов. № 331 (а, в); № 336 (б, г) стр. 97. по заданию Придумать и решить 3 неравенства методом интервалов. Доп. Карточки с заданиями разного уровня. (Приложение № 4) А теперь каждая группа откройте на рабочем столе документ «Плюс, минус, интересно» и, посовещавшись, заполните данную таблицу по нашему уроку: что вам понравилось больше всего, что вызвало недовольство, и чтобы вы хотели еще узнать по данной теме урока. Я желаю вам большого успеха! Спасибо за урок!!! (Слайд 7) | Записывают домашнее задание Заполняют совместно таблицу по рефлексии. Зачитывают несколько тезисов, которые записали (выслушать каждую группу) | 1 мин 4 мин |