Урок алгебры в 8 классе. Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Учитель высшей категории высшего уровня квалификации КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанской области Бочкарёва М. А. |
№ урока | Предмет | Класс | Дата |
81 | алгебра | 8 класс | |
Тема урока: | Решение неравенств методом интервалов |
Тип урока: | Урок применения и совершенствования знаний |
Ссылка | 1.Учебная программа Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115) 2.Календарно-тематическое планирование по предмету. 3.Учебник. (Учебник – «Алгебра 8», 2016, автор – А. Абылкасымова ) |
Цель | Уметь решать неравенства методом интервалов. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные навыки. Способствовать воспитанию самодисциплины, самонаправленности в процессе работы над заданием. |
Результат | Учащиеся знают теоретический материал по теме «Метод интервалов», умеют применять его при решении практических задач. Владеют коммуникативными навыками. |
Ключевые идеи | Формирование навыков саморегуляции через работу с одаренными детьми; Развитие умения обосновывать свою точку зрения с помощью критического мышления; |
Содержание урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методический комментарий |
Организационный момент | Объявляет о начале урока. Урок начинается с рефлексии, где ребята приветствуют друг друга прикосновением одноименных пальцев рук. В повторении учащиеся должны вспомнить и повторить как записываются неравенства в виде промежутков, а также уметь показывать геометрические модели данным промежуткам и неравенствам. | Приветствуют учителя, желают друг другу успешной работы, занимают свои места | Важно создать ситуацию успеха, четко формулируя требования учащимся |
Целеполагание и мотивация | Помогает учащимся сформулировать по теме урока цели и задачи, ожидаемые результаты | Вместе с учителем ставят цели, определяют задачи на данный урок, ожидаемые результаты | Необходимо, чтобы учащиеся сами определили цель и задачи урока, стремились достичь в ходе его ожидаемых результатов |
Актуализация знаний | Предлагает учащимся рассмотреть задание устной работы «Найди соответствие». Приложение 1. Поощряет словами самых активных (формативное оценивание) | «Найди соответствие» Задают вопросы и отвечают на них по слайдовой презентации. | Важно, чтобы учащиеся вспомнили пройденный материал |
Применение знаний и умений | Приложение 2 1.Решите неравенства, выберите его наибольшее целое решение 1 группа: (х-3)(х-5)≤ 0 2 группа: (2х-1,2)(х-6) 3 группа: (х+5)(2х-2) Ответ: 5; 5; 0 2. Решите неравенства, выберите его наименьшее целое решение 1 группа: (х-3)(х-5)≥ 0 2 группа: (2х-1,2)(х-6)0 3 группа: (х+5)(2х-2)0 Ответ: 3; 0,6; -5 | Работают в парах на скорость «Кто быстрее и вернее» | Все работают |
Проверка уровня усвоений знаний и умений | Приложение 3. Найдите целое решение неравенства. В таблицу под порядковым номером неравенства поставьте букву, обозначающую правильный ответ: 1) 2) (у – 4)(у – 2) 3) х²(х-11)(х-13) 4) х² - 16х 5) (2у-3)(2у-5) 6) (3х-12)(6-х) 0 | Работают в парах, выполняют задание, расшифровывают слово | Все работают и получают оценку |
Постановка домашнего задания | Знакомит учащихся с объемом домашнего задания, комментируя его. | Записывают домашнее задание в дневники: Обязательная часть д/з: 1.Повторить алгоритм решения неравенств п.16 2.Выполнить № 299; 306; 310(1,3) Составить по 3 дробно-рациональных неравенства, решаемых методом интервалов | Домашнее задание дает возможность каждому учащемуся проверить степень усвоения материала, отработать приемы, желающим – реализовать свои возможности через выполнение дополнительного задания. |
Рефлексивно-оценочный | Оцените свою работу: Приложение 4. …- всё понял и могу рассказать. …-всё понял , но рассказать не могу. …-.понял не всё. … –ничего не понял, но старался. Воспроизвести изучаемые понятия. Выставить отметки учащимся | Оценивают свою работу и работу других учащихся по стратегии Закончи предложение | Важность этого этапа урока в том, что учащиеся оценивают свою деятельность, ставят цели на будущий урок, знают, какие навыки усвоены, какие еще нет, видят свои успехи и промахи. |
Задание 1.
Задание 2.
Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям.
2. Решите неравенства, выберите его наименьшее целое решение
Решите неравенства, выберите его наибольшее целое решение и отгадайте зашифрованное слова, выбрав верный ответ в таблице:
6) (3х-12)(6-х) 0.
…- всё понял и могу рассказать.
…-всё понял , но рассказать не могу.
…-.понял не всё.
… –ничего не понял, но старался.