Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычисление площадей"»
Клинкова С.Ю.МОУ СОШ №2 г. Благовещенск Амурская область
2
Урок - консультация
«Вычисление площадей фигур с помощью определённого интеграла. Подготовка к ЕГЭ»
Автор: Клинкова Светлана Юрьевна, учитель математики
Образовательное учреждение:
Муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Благовещенска Амурской области.
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 11 класс.
Авторы учебника:
Кочагин В.В. ЕГЭ 2009.Сборник заданий- М., Эксмо, 2008
Крамор В.С.Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа.-М.,Просвещение,1990
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.-М.,МНЕМОЗИНА,2007
.
Тема урока: «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла»
Цель урока:
обучающая: систематизировать знания по данной теме; эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ
развивающая: развитие мыслительных операций ( анализ, синтез , сравнение, абстрагирование)
воспитательная: развивать у учащихся культуру речи, аккуратность ведения записей,
Ход урока:
Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.
УЧИТЕЛЬ. Мы уже знаем, как вычислять площадь криволинейной трапеции. Сегодня на уроке мы разбираем примеры нахождения площадей трапеций с помощью определённого интеграла. Примеры, которые мы будем решать на уроке представлены в сборнике заданий для подготовки к ЕГЭ (учитель показывает ученикам сборник).
Повторение. Повторим основные формулы для вычисления площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла (Слайды 3,4,5,6)
Показ слайдов сопровождается беседой с учащимися о нахождении площадей фигур
Основная часть урока.
Учитель: ( Слайд 7) просит решить пример
Ученики: один у доски, остальные в тетрадях выполняют чертёж. Анализируют пример, выбирают формулу. Следующий ученик находит по формуле площадь трапеции. После этого демонстрируется правильный ответ.
Учитель (Слайд8) Обратите внимание на формулировку задания. Требуется найти три площади фигуры. Для этого площадь искомой фигуры умножим на три. После построения графиков учитель акцентирует внимание учеников на нахождении пределов интегрирования и решении системы уравнений, а также на записи ответа.
Ученики: Самостоятельно решают систему, один - у доски находит площадь. Показывается решение на слайде.
Учитель (Слайд №9)Показывает условие задачи.
Ученики на месте решают самостоятельно. Проверяется решение с показом на экране.
Учитель: (Слайд 10). Показывает условие и чертёж. Предлагает ученикам решить задачу двумя способами.
Ученики. Двое у доски решаютразными способами. Решение демонстрируется на слайде.
Учитель: (Слайд 11) Ставится проблема :как построить график данной функции?
Ученики. Предлагают упростить многочлен. Если не получается, то
Учитель: на доске показывает как разложит многочлен на множители. Используется схема Горнера или деление многочлена на многочлен с применением теоремы Безу.Далее
Ученики строят графики функций ( один у доски),один с помощью программы «Живая геометрия» находят площадь.