kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формула разности квадратов двух выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:
-знать формулу〖  а〗^2-в^2=(а-в)(а+в), 
-читать правильно формулу разности квадратов, называть их компоненты
 

Просмотр содержимого документа
«"Формула разности квадратов двух выражений"»

Краткосрочный план по алгебре


Раздел 7.2: Формулы сокращенного умножения

Школа: КГУ «СОШ№18»

Дата:

ФИО учителя: Бахтинова Г.К

Класс: 7

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока:


Формула разности квадратов двух выражений.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения

7.2.1.14

использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-знать формулу,

-читать правильно формулу разности квадратов, называть их компоненты

Большинство учащихся смогут:

-применять самостоятельно формулу при преобразовании алгебраических выражений

-Некоторые учащиеся смогут:

-выводят формулу разности квадратов двух выражений.

Критерии оценивания

  • знает формулы разности квадратов двух выражений.

-использует формулу разность квадратов двух выражений при преобразовании выражений

- записывает формулу по словесной формулировке;


Языковые цели



















Учащиеся будут

  • давать словесную формулировку формул разности квадратов двух выражений

-аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- разложите на множители;

- представьте в виде произведения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

  • разность квадратов двух выражений равна…;

  • данное выражение можно записать в виде…;

- произведение суммы и разности двух выражений….;


Воспитание ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в парах, группах, воспитывать потребность в самообразовании и самооценки.

Межпредметные связи

информатика

Предварительные знания

Умение выполнять действия над одночленами и многочленами


ХОД УРОКА



Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Начало урока


1. Организационный момент:

Приветствие, проверка отсутствующих.

2.Подготовительный этап

Для создания благоприятной атмосферы на уроке и деления на группы проводиться игра «Атомы и молекулы». Учащиеся хаотично двигаются по классной комнате и по команде объединяются в группы из 2-3-4 человек. Для дальнейшей работы определяются группы по 5-6 человек.

2. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам .Как вы думаете какую задачу или решение какого примера вы запомните больше всех?(выслушиваются варианты ответов учеников).

Правильно тот который сам решил.

«Путь который сам прошел, никогда не забуду»

Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.


3.Для реализации цели урока и проверки домашнего задания предлагается стратегия «Вопрос-ответ».(по одному человеку от группы)

Задаются тонкие или толстые вопросы по пройденным темам с учетом времени(дифференциация по темпу)

Оценивание : «Устный комментарий»


Ресурсы

















Середина урока:

Выход на тему урока

































1.Стратегия «Эврика»

Для того чтобы актуализировать знания учащихся по теме, предлагается игра «Думай-объединяйся-делись» (устно)

Критерии оценивания;

-правильно возводит в квадрат выражения

-умножать одночлен на многочлен .

Оценивание : «Похвала»

2.Стратегия «Подумай и поделись»(групповая работа)

(проблемная ситуация) . Как вы думаете как доказать эту формулу

-=(а+в)(а-в)?!

(Каждая группа выдвигают свое доказательство)

Критерии оценивания:

-умеет умножать многочлен на многочлен;

-приводит подобные слагаемые

Оценивание: «Вопрос-итог».

На интерактивной доске выводится верный алгоритм решения.

3.Стратегия «Тематическое упражнение»

Учащиеся самостоятельно выполняют задания из учебника.

№ 31.1, 31.2,3,31.3(первый столбик)

Дифференциация «Диалог и оказание помощи»

Взаимооценивание по критериям

Критерии оценивания:

1.находит квадрат числа;

2.применяет формулу разности квадратов

Оценивание: взаимооценивание

4. «Заполни пропуски» (Работа в парах ,по вариантам)

Вместо * поставь алгебраическое выражения так, чтобы равенство было верным.(дифференциация по тему)

Взаимооценивание по критериям

1.находит квадрат числа;

2.применяет формулу разности квадратов

5.Стратегия: «Домино»

(работа в группах)

Дифференциация по заданиям

1.записывает в виде произведения двучлен;

2.вычисляет с помощью формулы=(а+в)(а-в).

Оценивание: «Две звезды и одно пожелание»

6.Стртегия «Мини тест»(с закрытыми ответами )

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Критерии оценивания:

1.Разлогает на множители;

2.выполняет умножения;

3.применяет формулу;

Самооценивание. «Сравнение с образцом»

Приложение1








Презентация слайды 1 - 3







Учебник

Алгебра, 7кл.

Абылкасымова А.Е






Раздаточный материал





Приложение2







Интерактивная доска

Домашнее задание







Учащимся предлагается домашнее .

(учащиеся сами выбирают группу)

Дифференциация по заданиям


ГруппаА №31.1,31,2,31.3 (четные)

Группа В №31.12, 31.13





Конец урока

Подведение итога урока.

Рефлексия. Самооценивание по критериям.

Стратегия «Углы»

Учащиеся расходятся по углам в соответствии со своим мнением:

  • 1угол(красный)-знаю формулы, но не умею применять;

  • 2угол (желтый)- знаю формулу, умею применять

  • 3угол (синий)-умею применять, но не могу объяснить

  • 4угол (зеленый)-умею применять и могу объяснитьдругому


Дифференциация –каким способом вы хотите больше оказать поддержку?

.какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими

Оценивание- как Вы планируете проводить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и саблюдение техники безопасности

В начале урока при проведении «Вопрос- ответ»проводится дифференциация по темпу ,вопросы подразделяются на тонкие и толстые.

В середине урока- в стратегии «Подумай и поделись» дифференциация по классификации.

На протяжении всего урока- дифференциация поддержка и диалог.

В конце урока –дифференциация по заключению и по заданию

Оценивание на уроке предусмотрено на каждом этапе урока: В стратегии «Вопрос- ответ»-устная похвала, при проведении «Подумай и поделись» оценивание: « Вопрос- ответ» взаимооценивание по критериям «Две звезды и одно пожелание».

В стратегии «Углы» самооценивание по критериям.

Все результаты оценивания в течение урока учащиеся заносят в лист успеха

Позитивный настрой на урок, активные формы преподавания









Приложение 1



«Решай-думай» (устно)

1.Найти квадрат выражении:

а)3а

в) -5

г)0.2с

д)у

е) 1

2. Представьте в виде многочленов произведения:

а) а(а-с)

в) 5х(х+у)

г) –х(3+2х)

д)-3ав(2а+5в)

е)-с(m+n-3)




Приложение 2

«Заполни пустоту»

1вариант.

а) (*+2)(х-*)=

б)(2в+* )(*-1 )=

в)*-(8-* )

г)*-* = (у-3 ) (у+3)

д)- * = (*-х )(*+х )



2- вариант.

а) (*+3 )(х-* )=-9

б)(4а+* )(4а-* )=-

в)*- =(5+* )(5-*)

г) *-*= (х-6 )(х+6 )

д)



Приложенние 3

Тесты с закрытыми ответами.

Выполните умножение

  1. (10m-4 ) ( 10m+4)

  2. (4d+1 ) ( 1-4d)

  3. (5m+2 )(-5m+2 )

  4. ( )( )

  5. ( 8d+)( )

Преобразуйте выражения по формулам

7.-64:

8. 0,16-

9. 121-

10. -81




Рефлексия

Стратегия «Углы»


Задания

1

«Думай-объединяйся- делись»




2

«Заполни пропуски»




3

«Тематическое упражнение»




4

«Домино»




5

«Мини тест»




6

Рефлексия «Углы»

1угол (красный )-знаю формулы, но не умею применять;

2угол(желтый )-знаю формулу, умею применять;

3угол( синий )-умею применять, но не могу объяснить;

4 угол(зеленый )-умею применять , могу объяснить другому











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Формула разности квадратов двух выражений"

Автор: Бахтинова Гульнар Кемельбековна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Формула разности квадратов двух выражений "
    ["seo_title"] => string(44) "formula-raznosti-kvadratov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421735730"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок алгебры в 7 классе "Формула разности квадратов двух выражений""
    ["seo_title"] => string(62) "urokalghiebryv7klassieformularaznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "293182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455434185"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка урока по алгебре на тему:«Разложение разности квадратов двух выражений на множители»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoalghiebrienatiemurazlozhieniieraznostikvadratovdvukhvyrazhieniinamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "290448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952215"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства