kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе "Формула разности квадратов двух выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Содействовать успешному формированию ЗУН учащихся при применении формулы разности квадратов двух выражений при решении различных и примеров и задач (разложение на множители, раскрытие скобок, упрощение выражений, решение уравнений, неравенств и т.д.)

Виды деятельности на уроке:

Оргмомент: Класс разбивается на 4 группы, для каждой группы своя елочка, мишура (флажки), игрушки, звезды.

Слово учителя:

Приближается праздник – Новый год. У накануне этого праздника принято украшать елочку. И Вы сегодня тоже будете ее украшать, только елочка будет не простая – а математическая.

1) Ставят цели урока, выбрать для себя уровень сложности заданий и упражнений, правила оценивания

Слово учителя: Перед Вами звезда (Приложение 2) – верхушка украшения елочки, так и цель любого дела – верхняя ступень стремлений. Предлагаю каждому из Вас написать на конце звезды цель, которую вы для себя ставите на этом уроке.

2) 1 этап – Мишура (Флажки) (Приложение 3)

Задача: заполнить пропуски в ленте флажков. Повесить ее на елочку

3) 2 этап – Битые шары (ошибки прошлого урока)

Задача: решить задания, напечатанные на трех шарах, в группах (Приложение 4) (задания можно решать как группой, так и парно, индивидуально).

4) 3 этап – Хорошие шары (решить задания, проверить верность решения)

Задача: решить задания, напечатанные на пяти шарах, индивидуально (Приложение 5) (задания разделены на уровни А, В, С. Необходимо в группе разделить трудность заданий между собой).

5) 4 этап – Лучшие шары (работа со спикерами в группах)

Задача: Каждой группе достается 1 шар (Приложение 6). Решить задания в группе, выбрать спикера. Двигаясь по часовой стрелке, спикеры объясняют правила решения заданий повышенной сложности. По окончании групповой работы, учащихся ждет проверка усвоения, рассказанного спикерами материала, при выполнении теста.

6) 5 этап – Письмо Деду Морозу (тест)

7) Итог урока, анализируется степень выполнения целей и задач урока, выставляются оценки по итогам выполнения. Рассматриваесят домашнее задание и ход его выполнения. Проводится рефлексия своей деятельности на уроке через анализ поставленных целей и результат их достижений по факту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Формула разности квадратов двух выражений"»

ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Высочин Станислав Иванович,

Учитель математики,

без категории



Учитель

Ученик

Цель

Содействовать успешному формированию ЗУН учащихся при применении формулы разности квадратов двух выражений при решении различных и примеров и задач (разложение на множители, раскрытие скобок, упрощение выражений, решение уравнений, неравенств и т.д.)

Ставит цели самостоятельно, совпадающие с целью учителя (уровень достижения цели зависит от уровня выбора сложности заданий и упражнений в ходе работы)

Задачи

1) Организовать саморегулируемую работу на уроке, направить на постановку цели учащимися, разобрать ход работы на уроке


2) Актуализировать имеющиеся знания по теме урока через выполнение задач различной сложности


3) Обработать навыки применения формулы разности двух выражений через выполнение заданий и упражнений различного уровня сложности


4) Подвести итог урока, оценить и самооценить учащихся, рассмотреть домашнее задание и ход его выполнения

1) Настроиться на работу на уроке, узнать тему урока, поставить для себя цели на этом уроке, узнать ход работы на уроке, выбрать для себя уровень сложности заданий и упражнений


2) Актуализировать имеющиеся знания по теме урока через выполнение задач различной сложности


3) Обработать навыки применения формулы разности двух выражений через выполнение заданий и упражнений различного уровня сложности


4) Подвести итог урока, оценить и самооценить себя и одноклассников, рассмотреть домашнее задание и ход его выполнения

Виды деятельности учащихся

Оргмомент: Класс разбивается на 4 группы, для каждой группы своя елочка, мишура (флажки), игрушки, звезды.

Слово учителя:

Приближается праздник – Новый год. У накануне этого праздника принято украшать елочку. И Вы сегодня тоже будете ее украшать, только елочка будет не простая – а математическая.

1) Ставят цели урока, выбрать для себя уровень сложности заданий и упражнений, правила оценивания

Слово учителя: Перед Вами звезда (Приложение 2) – верхушка украшения елочки, так и цель любого дела – верхняя ступень стремлений. Предлагаю каждому из Вас написать на конце звезды цель, которую вы для себя ставите на этом уроке.

2) 1 этап – Мишура (Флажки) (Приложение 3)

Задача: заполнить пропуски в ленте флажков. Повесить ее на елочку

3) 2 этап – Битые шары (ошибки прошлого урока)

Задача: решить задания, напечатанные на трех шарах, в группах (Приложение 4) (задания можно решать как группой, так и парно, индивидуально).

4) 3 этап – Хорошие шары (решить задания, проверить верность решения)

Задача: решить задания, напечатанные на пяти шарах, индивидуально (Приложение 5) (задания разделены на уровни А, В, С. Необходимо в группе разделить трудность заданий между собой).

5) 4 этап – Лучшие шары (работа со спикерами в группах)

Задача: Каждой группе достается 1 шар (Приложение 6). Решить задания в группе, выбрать спикера. Двигаясь по часовой стрелке, спикеры объясняют правила решения заданий повышенной сложности. По окончании групповой работы, учащихся ждет проверка усвоения, рассказанного спикерами материала, при выполнении теста.

6) 5 этап – Письмо Деду Морозу (тест)

7) Итог урока, анализирует степень выполнения целей и задач урока, выставляет оценки по итогам выполнения. Рассматривает домашнее задание и ход его выполнения. Проводит рефлексию своей деятельности на уроке через анализ поставленных целей и результат их достижений по факту.

Включая всех (методы, формы)

1) Цель, задачи урока, правила работы и оценивания - коллективно

2) АБЗ по теме урока через повторение формулы, элементарных навыков ее применения - индивидуально

3) Решить задания выбранного уровня сложности, организовать самопроверку и взаимопроверку заданий - в парах, группах

4) Подведение итогов урока, оценивание, запись домашнего задания - индивидуально

Результаты обучения + критерии успеха для учащихся

Согласно ГОСО

Знать: формулы сокращённого умножения; способы разложения многочлена на множители.

Уметь: использовать формулы сокращённого умножения.

Мой результат: учащиеся знают и умеют применять формулу разности квадратов двух выражений при решении различных упражнений.

Оценивание, включая оценивание для обучения


Я на уроке сегодня:

Прием «Звезда»: заполнить углы звезды поставленной целью


Оценки за тест:

6 баллов – оценка «5»

5 баллов – оценка «4»

3-4 балла – оценка «3»

0-2 балла – оценка «2»


Основные ресурсы

Доска, для каждой группы: клей, напечатанная елочка формата А2, задания в виде елочных украшений, лист тестирования, шаблон для проверки теста.


Домашнее задание: пар. 8 (повторить, формулу наизусть),

Уровень А - №161(1-3), 170(1);

Уровень В - №167, 170(2);

Уровень С - №172.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ЕЛКА (ПЕЧАТАТЬ В ФОРМАТЕ А2)








ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ЗВЕЗДА (ЦЕЛИ УРОКА)



ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – МИШУРА (ФЛАЖКИ)



ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – РАЗБИТЫЕ ИГРУШКИ












ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – НОРМАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ




ПРИЛОЖЕНИЕ 6 – ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ












ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»

Выполнил(а): __________________________________ 7 ____ класс

Реши каждое задание и закрась ручкой правильный вариант ответа











1) Упростите:

А)

B)

C)

A


B


C















2) Разложите:

16m6 t – 49tz10


А) (4m3–7z5)( 4m3+7z5)

B) t(4m4–7z8)( 4m4+7z8)

C) t(4m3–7z5)( 4m3+7z5)

A


B


C















3) Упростите:

(x–3)(x+3) – x(x+2)


А) 2x+9 B) –2x+9

C) 2x–9 D) –2x–9

E) 9–2x

A


B


C


D


E











4) Решите уравнение:

x3 = 64x


А) 8; –8 B) 0; 8; –8

C) 0; 32; –32

A


B


C















5) Решите уравнение:

(x-2)2 81=0


А) 9; –9 B) 11; –7

C) 0; 11; –11

A


B


C















6) Решите неравенство:

(x–5)(x+5) – x(x+3)


А) x B) x∈(-∞;10)

C) x∈(-10;∞) D) x

A


B


C


D




7 ____ класс

Реши каждое задание и закрась ручкой правильный вариант ответа


A


B


C


D


E

1) Упростите:

Наложите шаблон на ваш тест, и проверьте сколько закрашенных кружков видно.


Количество видимых кружков и есть количество баллов.


Подсчитайте свою оценку и поставьте ее в углу теста

А)

B)

C)



















2) Разложите:

16m6 t – 49tz10


А) (4m3–7z5)( 4m3+7z5)

B) t(4m4–7z8)( 4m4+7z8)

C) t(4m3–7z5)( 4m3+7z5)



















3) Упростите:

(x–3)(x+3) – x(x+2)


А) 2x+9 B) –2x+9

C) 2x–9 D) –2x–9

E) 9–2x



















4) Решите уравнение:

x3 = 64x


А) 8; –8 B) 0; 8; –8

C) 0; 32; –32



















5) Решите уравнение:

(x-2)2 81=0


А) 9; –9 B) 11; –7

C) 0; 11; –11



















6) Решите неравенство:

(x–5)(x+5) – x(x+3)


А) x B) x∈(-∞;10)

C) x∈(-10;∞) D) x











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7 классе "Формула разности квадратов двух выражений"

Автор: Высочин Станислав Иванович

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка урока по алгебре на тему:«Разложение разности квадратов двух выражений на множители»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoalghiebrienatiemurazlozhieniieraznostikvadratovdvukhvyrazhieniinamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "290448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме Формула сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-formula-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок алгебры в 7В классе  "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(67) "urokalghiebryv7vklassiekvadratsummyikvadratraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "273405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452224380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-alghiebry-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi-urok-smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "195873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Формула разности квадратов двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-formula-raznosti-kvadratov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "165852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422883324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства