Цель: Содействовать успешному формированию ЗУН учащихся при применении формулы разности квадратов двух выражений при решении различных и примеров и задач (разложение на множители, раскрытие скобок, упрощение выражений, решение уравнений, неравенств и т.д.)
Виды деятельности на уроке:
Оргмомент: Класс разбивается на 4 группы, для каждой группы своя елочка, мишура (флажки), игрушки, звезды.
Слово учителя:
Приближается праздник – Новый год. У накануне этого праздника принято украшать елочку. И Вы сегодня тоже будете ее украшать, только елочка будет не простая – а математическая.
1) Ставят цели урока, выбрать для себя уровень сложности заданий и упражнений, правила оценивания
Слово учителя: Перед Вами звезда (Приложение 2) – верхушка украшения елочки, так и цель любого дела – верхняя ступень стремлений. Предлагаю каждому из Вас написать на конце звезды цель, которую вы для себя ставите на этом уроке.
2) 1 этап – Мишура (Флажки) (Приложение 3)
Задача: заполнить пропуски в ленте флажков. Повесить ее на елочку
3) 2 этап – Битые шары (ошибки прошлого урока)
Задача: решить задания, напечатанные на трех шарах, в группах (Приложение 4) (задания можно решать как группой, так и парно, индивидуально).
4) 3 этап – Хорошие шары (решить задания, проверить верность решения)
Задача: решить задания, напечатанные на пяти шарах, индивидуально (Приложение 5) (задания разделены на уровни А, В, С. Необходимо в группе разделить трудность заданий между собой).
5) 4 этап – Лучшие шары (работа со спикерами в группах)
Задача: Каждой группе достается 1 шар (Приложение 6). Решить задания в группе, выбрать спикера. Двигаясь по часовой стрелке, спикеры объясняют правила решения заданий повышенной сложности. По окончании групповой работы, учащихся ждет проверка усвоения, рассказанного спикерами материала, при выполнении теста.
6) 5 этап – Письмо Деду Морозу (тест)
7) Итог урока, анализируется степень выполнения целей и задач урока, выставляются оценки по итогам выполнения. Рассматриваесят домашнее задание и ход его выполнения. Проводится рефлексия своей деятельности на уроке через анализ поставленных целей и результат их достижений по факту.