kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику: Алгебра. 7 класс: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»














РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА











2019 г.

г. Нижний Новгород




Планирование составлено

  • в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. Математика: программы 5 – 11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.]. – М.: Вентана – Граф, 2017

Учебно-Методический Комплект:

1. Учебник – УМК: учебник – Мерзляк А.Г. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017

2. Мерзляк А.Г. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017

3. Мерзляк А.Г.: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабиновичи др. – М.: Вентана-Граф, 2017

4. Буцко Е.В. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Пояснительная записка: Программа составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами по математике предыдущих классов. Курс алгебры является базовым для математического образования школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также для изучения смежных дисциплин. Практическая значимость курса состоит в том, что предмет ее изучения – количественные отношения и процессы реального мира. Одна из основных целей изучения курса – формирование абстрактного мышления. Образовательная программа гимназии отводит 99 часов (из расчета 3 часа в неделю) на изучение математики.


1. Планируемые результаты освоения алгебры за 7 класс

Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Математика (включая, алгебру)» должны отражать сформированность умений:

  • оперировать понятиями: алгебраическое выражение, степень с

натуральным показателем; одночлен, многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, многочлен с одной переменной; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем, выполнять действия с многочленами, использовать формулы сокращенного умножения, в том числе, для вычисления значений числовых выражений;

  • оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, корень уравнения; решать линейные уравнения с одной переменной; решать алгебраическим способом текстовые задачи, приводящие к линейным уравнениям;

  • оперировать понятиями: функция, график функции, график

зависимости, свойства функций (возрастание, убывание), аргумент функции, значение функции, прямая пропорциональность, линейная функция, угловой коэффициент прямой (графика линейной функции); строить график линейной функции, заданной формулой, определять свойства линейной функции по графику;

  • оперировать понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система двух линейных уравнений с двумя переменными; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; пользоваться системами линейных уравнений при решении задач на движение, работу, доли, проценты;

  • пользоваться таблицами, диаграммами, графиками для представления реальных данных, описания зависимостей реальных величин и решения простых задач; понимать роль случайной изменчивости в окружающем мире, распознавать изменчивые величины, в частности, результаты измерений; пользоваться статистическими характеристиками для описания наборов значений изменчивых величин: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах


2. Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции.

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат


3. Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе


п/п

Урок №

Дата

Тема раздела /урока

Примечание

Повторение курса 6 класса. 4ч

3.09

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

§1, вопросы 1 – 3

5.09

Повторение по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

§1, вопросы 1 – 3, № 5(1,2)

6.09

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

§1, вопросы 1 – 3, № 7,9

10.09

Входное тестирование

Работа над ошибками

Линейное уравнение с одной переменной. 10ч

12.09

Введение в алгебру

§1, вопросы 1 – 3, №№ 5(1,2), 7, 9, 14, 16

13.09

Введение в алгебру

§1, № 5(3,4), 18, 20, 22, 24

17.09

Линейное уравнение с одной переменной

§2, вопросы 1 – 2, № 35, 38, 40, 42

19.09

Линейное уравнение с одной переменной

§2, № 44, 46, 48, 50, 58

20.09

Линейное уравнение с одной переменной

§2, № 52 (1-3), 63, 69, 71, 73

24.09

Решение задач с помощью уравнений

§ 3, № 80, 82, 84, 88, 90,

26.09

Решение задач с помощью уравнений

§3, № 100, 104, 106, 108, 111

27.09

Решение задач с помощью уравнений

§3, № 113, 117, 128, 119, 125(3,4)

1.10

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Задание № 1 «Проверьте себя», стр. 27

3.10

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Работа над ошибками

Функции. 11ч

4.10

Связи между величинами. Функция

§20, вопросы 1 – 8, № 757 – 759

8.10

Связи между величинами. Функция

§20, № 766, 768, 780, 782

10.10

Способы задания функции

§21, вопросы 1,2 № 791, 794, 796, 798

11.10

Способы задания функции

§21, № 802, 804, 807, 809

15.10

График функции

§22, вопросы 1 – 6, № 823, 826, 828, 841

17.10

График функции

§22, № 831, 833, 836, 838, 845

18.10

Линейная функция, её график и свойства

§23, вопросы 1 – 7, № 853, 855, 901, 863, 865

22.10

Линейная функция, её график и свойства

§23, № 869, 871, 877, 880, 882

24.10

Линейная функция, её график и свойства

§23, № 884, 887, 890, 892, 894

25.10

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции»

Задание № 6 «Проверьте себя» на стр. 175

5.11

Контрольная работа № 2 по теме «Функции»

Работа над ошибками

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 14ч

7.11

Уравнения с двумя переменными

§24, вопросы 1 – 6, № 911, 918, 920, 924

8.11

Уравнения с двумя переменными

§24, № 929, 933, 936, 940

12.11

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

§25, вопросы 1 – 4, № 952, 954, 956, 958, 962

14.11

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

§25, № 967, 969, 971, 975, 977

15.11

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

§26, вопросы 1 – 6, № 1008, 1011, 1013, 1015

19.11

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

§26, № 1019, 1022, 1024, 1028

21.11

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

§27, № 1035, 1037

22.11

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

§27, № 1038, 1042,

26.11

Решение систем линейных уравнений методом сложения

§28, № 1048, 1050 (1 – 3), 1052, 1072

28.11

Решение систем линейных уравнений методом сложения

§28, № 1050 (4 – 6), 1060, 1062, 1066, 1068

29.11

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

§29, № 1079, 1081, 1083, 1091, 1095

3.12

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

§29, № 1101, 1103, 1105, 1116, 1097

5.12

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Задание № 7 «Проверьте себя» на стр. 223

6.12

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Работа над ошибками

Целые выражения. 46ч + 4

10.12

Тождественно равные выражения. Тождества

§ 4, № 134, 137, 139, 151

12.12

Тождественно равные выражения. Тождества

§4, № 143, 145, 150

13.12

Степень с натуральным показателем

§5, вопросы 1 – 6, № 156, 158, 163, 165, 167

17.12

Степень с натуральным показателем

§ 5, 176, 181, 186, 190, 192

19.12

Резервный урок


20.12

Резервный урок


24.12

Резервный урок


26.12

Резервный урок


27.12

Свойства степени с натуральным показателем

§ 6, № 205, 207, 210, 212, 216

14.01

Свойства степени с натуральным показателем

§6, 218, 220, 222, 232, 237

16.01

Свойства степени с натуральным показателем

§6, 239, 246, 249

17.01

Одночлены

§7, № 264, 266, 268, 288

21.01

Одночлены

§7, № 22, 274, 277, 281

23.01

Многочлены

§8, № 294, 296, 298

24.01

Сложение и вычитание многочленов

§9, №307, 309, 312, 316

28.01

Сложение и вычитание многочленов

§9, № 318, 320, 322, 327

30.01

Сложение и вычитание многочленов

§9, № 329, 334, 344(1)

31.01

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Одночлены и многочлены»

Задание № 2 «Проверьте себя», стр. 68

4.02

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены и многочлены»

Работа над ошибками

6.02

Умножение одночлена на многочлен

§10, № 356, 358, 360, 364, 367

7.02

Умножение одночлена на многочлен

§10, № 370, 372, 374, 379, 381

11.02

Умножение многочлена на многочлен

§11, № 393, 395, 397, 399

13.02

Умножение многочлена на многочлен

§11, № 401, 404, 408, 411

14.02

Умножение многочлена на многочлен

§11, № 413, 415, 417, 427

18.02

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

§12, вопросы 1, 2, № 434, 436, 438, 440, 442

20.02

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

§12, № 444, 448, 454, 456, 458

21.02

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

§13, № 477, 479, 481, 483, 485(1,2),

25.02

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

§13, № 485(3,4), 488, 490

27.02

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

§13, № 495, 496, 498

28.02

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Разложение многочленов на множители»

Задание № 3 «Проверь себя» на стр.91


3.03

Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители»

Работа над ошибками

5.03

Произведение разности и суммы двух выражений

§14, вопросы 1,2, № 501, 503, 505, 509, 511

6.03

Произведение разности и суммы двух выражений

§14, № 514, 520, 522, 524, 532

10.03

Разность квадратов двух выражений

§15, вопросы 1,2, № 537, 539, 541

12.03

Разность квадратов двух выражений

§15, № 543, 549, 551,

13.03

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

§16, вопросы 1 – 4, № 570, 572, 617

17.03

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

§16, № 574, 576, 579, 582, 587

19.03

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

§16, № 589, 594, 599, 608, 610

20.03

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

§17, № 627, 629, 631, 633, 635

2.04

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

§17, № 637, 649, 656, 658, 661

3.04

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Задание № 4 «Проверьте себя» на стр. 116

7.04

Контрольная работа № 6 по теме «Разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Работа над ошибками

9.04

Сумма и разность кубов двух выражений

§18, вопросы 1 – 6, № 676, 678, 680, 684

10.04

Сумма и разность кубов двух выражений

§18, № 686, 689, 691, 693, 698

14.04

Применение различных способов разложения многочленов на множители

§19, № 708, 710, 712, 714

16.04

Применение различных способов разложения многочленов на множители

§19, № 718, 720, 722

17.04

Применение различных способов разложения многочленов на множители

§19, № 728, 733, 745

21.04

Применение различных способов разложения многочленов на множители

§19, № 735, 737, 740

23.04

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Формулы сокращенного умножения»

Задание № 5 «Проверьте себя» на стр. 129

24.04

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Работа над ошибками

Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса. 5ч + 5

28.04

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

Записи в тетради

30.04

Повторение по теме «Линейная функция»

Записи в тетради

7.05

Повторение по теме «Системы линейных уравнений»

Записи в тетради

8.05

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Записи в тетради

12.05

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

14.05

Резервный урок


15.05

Резервный урок


19.05

Резервный урок


21.05

Резервный урок


22.05

Резервный урок


Итого

Часов по плану

99

Рабочих уроков

81

Резервных уроков

9

Контрольных работ

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Автор: Гаврюченкова Светлана Павловна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra7klass"
    ["file_id"] => string(6) "294987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю."
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_algebra_9_klass_iu_n_makarychev_3_chasa_v_nedeliu"
    ["file_id"] => string(6) "514942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560692086"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства