1. Учебник – УМК: учебник – Мерзляк А.Г. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017
2. Мерзляк А.Г. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
3. Мерзляк А.Г.: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабиновичи др. – М.: Вентана-Граф, 2017
4. Буцко Е.В. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Математика (включая, алгебру)» должны отражать сформированность умений:
натуральным показателем; одночлен, многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, многочлен с одной переменной; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем, выполнять действия с многочленами, использовать формулы сокращенного умножения, в том числе, для вычисления значений числовых выражений;
зависимости, свойства функций (возрастание, убывание), аргумент функции, значение функции, прямая пропорциональность, линейная функция, угловой коэффициент прямой (графика линейной функции); строить график линейной функции, заданной формулой, определять свойства линейной функции по графику;
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат
№ п/п | Урок № | Дата | Тема раздела /урока | Примечание |
Повторение курса 6 класса. 4ч |
| | 3.09 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | §1, вопросы 1 – 3 |
| | 5.09 | Повторение по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» | §1, вопросы 1 – 3, № 5(1,2) |
| | 6.09 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | §1, вопросы 1 – 3, № 7,9 |
| | 10.09 | Входное тестирование | Работа над ошибками |
Линейное уравнение с одной переменной. 10ч |
| | 12.09 | Введение в алгебру | §1, вопросы 1 – 3, №№ 5(1,2), 7, 9, 14, 16 |
| | 13.09 | Введение в алгебру | §1, № 5(3,4), 18, 20, 22, 24 |
| | 17.09 | Линейное уравнение с одной переменной | §2, вопросы 1 – 2, № 35, 38, 40, 42 |
| | 19.09 | Линейное уравнение с одной переменной | §2, № 44, 46, 48, 50, 58 |
| | 20.09 | Линейное уравнение с одной переменной | §2, № 52 (1-3), 63, 69, 71, 73 |
| | 24.09 | Решение задач с помощью уравнений | § 3, № 80, 82, 84, 88, 90, |
| | 26.09 | Решение задач с помощью уравнений | §3, № 100, 104, 106, 108, 111 |
| | 27.09 | Решение задач с помощью уравнений | §3, № 113, 117, 128, 119, 125(3,4) |
| | 1.10 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | Задание № 1 «Проверьте себя», стр. 27 |
| | 3.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | Работа над ошибками |
Функции. 11ч |
| | 4.10 | Связи между величинами. Функция | §20, вопросы 1 – 8, № 757 – 759 |
| | 8.10 | Связи между величинами. Функция | §20, № 766, 768, 780, 782 |
| | 10.10 | Способы задания функции | §21, вопросы 1,2 № 791, 794, 796, 798 |
| | 11.10 | Способы задания функции | §21, № 802, 804, 807, 809 |
| | 15.10 | График функции | §22, вопросы 1 – 6, № 823, 826, 828, 841 |
| | 17.10 | График функции | §22, № 831, 833, 836, 838, 845 |
| | 18.10 | Линейная функция, её график и свойства | §23, вопросы 1 – 7, № 853, 855, 901, 863, 865 |
| | 22.10 | Линейная функция, её график и свойства | §23, № 869, 871, 877, 880, 882 |
| | 24.10 | Линейная функция, её график и свойства | §23, № 884, 887, 890, 892, 894 |
| | 25.10 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции» | Задание № 6 «Проверьте себя» на стр. 175 |
| | 5.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Функции» | Работа над ошибками |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. 14ч |
| | 7.11 | Уравнения с двумя переменными | §24, вопросы 1 – 6, № 911, 918, 920, 924 |
| | 8.11 | Уравнения с двумя переменными | §24, № 929, 933, 936, 940 |
| | 12.11 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | §25, вопросы 1 – 4, № 952, 954, 956, 958, 962 |
| | 14.11 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | §25, № 967, 969, 971, 975, 977 |
| | 15.11 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | §26, вопросы 1 – 6, № 1008, 1011, 1013, 1015 |
| | 19.11 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | §26, № 1019, 1022, 1024, 1028 |
| | 21.11 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | §27, № 1035, 1037 |
| | 22.11 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | §27, № 1038, 1042, |
| | 26.11 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | §28, № 1048, 1050 (1 – 3), 1052, 1072 |
| | 28.11 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | §28, № 1050 (4 – 6), 1060, 1062, 1066, 1068 |
| | 29.11 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | §29, № 1079, 1081, 1083, 1091, 1095 |
| | 3.12 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | §29, № 1101, 1103, 1105, 1116, 1097 |
| | 5.12 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Задание № 7 «Проверьте себя» на стр. 223 |
| | 6.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Работа над ошибками |
Целые выражения. 46ч + 4 |
| | 10.12 | Тождественно равные выражения. Тождества | § 4, № 134, 137, 139, 151 |
| | 12.12 | Тождественно равные выражения. Тождества | §4, № 143, 145, 150 |
| | 13.12 | Степень с натуральным показателем | §5, вопросы 1 – 6, № 156, 158, 163, 165, 167 |
| | 17.12 | Степень с натуральным показателем | § 5, 176, 181, 186, 190, 192 |
| | 19.12 | Резервный урок | |
| | 20.12 | Резервный урок | |
| | 24.12 | Резервный урок | |
| | 26.12 | Резервный урок | |
| | 27.12 | Свойства степени с натуральным показателем | § 6, № 205, 207, 210, 212, 216 |
| | 14.01 | Свойства степени с натуральным показателем | §6, 218, 220, 222, 232, 237 |
| | 16.01 | Свойства степени с натуральным показателем | §6, 239, 246, 249 |
| | 17.01 | Одночлены | §7, № 264, 266, 268, 288 |
| | 21.01 | Одночлены | §7, № 22, 274, 277, 281 |
| | 23.01 | Многочлены | §8, № 294, 296, 298 |
| | 24.01 | Сложение и вычитание многочленов | §9, №307, 309, 312, 316 |
| | 28.01 | Сложение и вычитание многочленов | §9, № 318, 320, 322, 327 |
| | 30.01 | Сложение и вычитание многочленов | §9, № 329, 334, 344(1) |
| | 31.01 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Одночлены и многочлены» | Задание № 2 «Проверьте себя», стр. 68 |
| | 4.02 | Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены и многочлены» | Работа над ошибками |
| | 6.02 | Умножение одночлена на многочлен | §10, № 356, 358, 360, 364, 367 |
| | 7.02 | Умножение одночлена на многочлен | §10, № 370, 372, 374, 379, 381 |
| | 11.02 | Умножение многочлена на многочлен | §11, № 393, 395, 397, 399 |
| | 13.02 | Умножение многочлена на многочлен | §11, № 401, 404, 408, 411 |
| | 14.02 | Умножение многочлена на многочлен | §11, № 413, 415, 417, 427 |
| | 18.02 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | §12, вопросы 1, 2, № 434, 436, 438, 440, 442 |
| | 20.02 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | §12, № 444, 448, 454, 456, 458 |
| | 21.02 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | §13, № 477, 479, 481, 483, 485(1,2), |
| | 25.02 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | §13, № 485(3,4), 488, 490 |
| | 27.02 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | §13, № 495, 496, 498 |
| | 28.02 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Разложение многочленов на множители» | Задание № 3 «Проверь себя» на стр.91 |
| | 3.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители» | Работа над ошибками |
| | 5.03 | Произведение разности и суммы двух выражений | §14, вопросы 1,2, № 501, 503, 505, 509, 511 |
| | 6.03 | Произведение разности и суммы двух выражений | §14, № 514, 520, 522, 524, 532 |
| | 10.03 | Разность квадратов двух выражений | §15, вопросы 1,2, № 537, 539, 541 |
| | 12.03 | Разность квадратов двух выражений | §15, № 543, 549, 551, |
| | 13.03 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | §16, вопросы 1 – 4, № 570, 572, 617 |
| | 17.03 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | §16, № 574, 576, 579, 582, 587 |
| | 19.03 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | §16, № 589, 594, 599, 608, 610 |
| | 20.03 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | §17, № 627, 629, 631, 633, 635 |
| | 2.04 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | §17, № 637, 649, 656, 658, 661 |
| | 3.04 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | Задание № 4 «Проверьте себя» на стр. 116 |
| | 7.04 | Контрольная работа № 6 по теме «Разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | Работа над ошибками |
| | 9.04 | Сумма и разность кубов двух выражений | §18, вопросы 1 – 6, № 676, 678, 680, 684 |
| | 10.04 | Сумма и разность кубов двух выражений | §18, № 686, 689, 691, 693, 698 |
| | 14.04 | Применение различных способов разложения многочленов на множители | §19, № 708, 710, 712, 714 |
| | 16.04 | Применение различных способов разложения многочленов на множители | §19, № 718, 720, 722 |
| | 17.04 | Применение различных способов разложения многочленов на множители | §19, № 728, 733, 745 |
| | 21.04 | Применение различных способов разложения многочленов на множители | §19, № 735, 737, 740 |
| | 23.04 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Формулы сокращенного умножения» | Задание № 5 «Проверьте себя» на стр. 129 |
| | 24.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Работа над ошибками |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса. 5ч + 5 |
| | 28.04 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | Записи в тетради |
| | 30.04 | Повторение по теме «Линейная функция» | Записи в тетради |
| | 7.05 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений» | Записи в тетради |
| | 8.05 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений» | Записи в тетради |
| | 12.05 | Итоговая контрольная работа | Работа над ошибками |
| | 14.05 | Резервный урок | |
| | 15.05 | Резервный урок | |
| | 19.05 | Резервный урок | |
| | 21.05 | Резервный урок | |
| | 22.05 | Резервный урок | |
Итого | Часов по плану | 99 |
Рабочих уроков | 81 |
Резервных уроков | 9 |
Контрольных работ | 9 |