kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программы применяется учебник Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова. –М. Прсвещение, 2015 г.

Программа рассчитана на 34 недели учебного времени, 3 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2

городской округ Лосино-Петровский Московской области





УТВЕРЖДЕНО

Приказом

МАОУ Свердловская СОШ №2

г.о. Лосино-Петровский МО

от «31» августа 2018г.

№ 178/3 о/д





Рабочая программа

по алгебре

9 А класс

(базовый уровень)









Составитель: Сушкова Эльвира Аверкиевна,

учитель математики высшей категории















п.г.т. Свердловский

2018 г

Рабочая программа по алгебре для 9А класса в 2018-2019 учебном году составлена на основе:

- основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Свердловская СОШ №2 г.о. Лосино-Петровский МО;

- авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией К.И. Нешкова (М. :Просвещение, 2014.

Для реализации программы применяется учебник Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова. –М. Прсвещение, 2015 г.

Программа рассчитана на 34 недели учебного времени, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

  • ответственное отношение к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • общение и сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, понимание смысла поставленной задачи, выстраивание аргументаций, приведение примеров и контрпримеров;

  • критичность мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • социальная мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве;

  • математическое творчество.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД.

  • осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формировать и развивать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • формировать первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные УУД.

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Предметные результаты.

Неравенства.

Ученик научится:

  1. понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  3. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться:

  1. разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

2)применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции.

Ученик научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Ученик научится:

  1. понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  2. применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

Ученик получит возможность:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться:

некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0. Ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.

4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(21 час)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.


Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9А классе на 2018-2019 учебный год

102 ч.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Скорректированные сроки


1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)


1

Функция. Область определения и область значений функции.

03.09-07.09



2

Функция. Область определения и область значений функции.



3

Свойства функций



4

Свойства функций

10.09-14.09



5

Свойства функций



6

Квадратный трехчлен и его корни



7

Разложение квадратного трехчлена на множители

17.09-21.09



8

Разложение квадратного трехчлена на множители



9

Разложение квадратного трехчлена на множители



10

Контрольная работа № 1по теме: «Функции»

24.09-28.09



11

Функция y=ax2 , ее график и свойства



12

Функция y=ax2 , ее график и свойства



13

Графики функций y=ax2+n и y=a(x



01.10-05.10


14

Графики функций y=ax2+n и y=a(x



15

Графики функций y=ax2+n и y=a(x



16

Построение графика квадратичной функции

08.10-12.10



17

Построение графика квадратичной функции



18

Построение графика квадратичной функции



19

Функция y=xn

15.10-19.10



20

Корень n-ой степени



21

Корень n-ой степени



22

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"




II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)


23

Целое уравнение и его корни

22.10-26.10



24

Целое уравнение и его корни



25

Целое уравнение и его корни

05.11-09.11



26

Дробные рациональные уравнения



27

Дробные рациональные уравнения



28

Дробные рациональные уравнения

12.11-16.11



29

Дробные рациональные уравнения



30

Дробные рациональные уравнения



31

Решение неравенств второй степени с одной переменной




32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

19.11-23.11



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной



34

Решение неравенств методом интервалов

26.11-30.11



35

Контрольная работа №  3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной»



36

Решение неравенств методом интервалов



III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч.)


37

Уравнение с двумя переменными и его график

03.12-07.12



38

Уравнение с двумя переменными и его график



39

Графический способ решения систем уравнений



40

Графический способ решения систем уравнений

10.12-14.12



41

Решение систем второй степени



42

Решение систем второй степени



43

Решение систем второй степени

17.12-21.12



44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени



45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени




46

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

24.12-29.12



47

Неравенства с двумя переменными



48

Неравенства с двумя переменными



49

Неравенства с двумя переменными

14.01-18.01



50

Системы неравенств с двумя переменными



51

Системы неравенств с двумя переменными



52

Системы неравенств с двумя переменными

21.01-25.01



53

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"



IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч.)


54

Последовательности




55

Последовательности

28.01-01.02



56

Определение арифметической прогрессии.



57

Формула n-го члена арифметич. прогрессии



58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

04.02-08.02



59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии



60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии



61

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

11.02-15.02



62

Определение геометрической прогрессии.



63

Формула n-го члена геометрической прогрессии



64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии

18.02-22.02



65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии



66

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии



67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

25.02-01.03



68

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"



V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)


69

Примеры комбинаторных задач




70

Примеры комбинаторных задач

04.03-08.03



71

Перестановки



72

Перестановки



73

Размещения

11.03-15.03



74

Размещения



75

Сочетания



76

Сочетания

18.03-22.03



77

Решение задач



78

Относительная частота случайного события



79

Вероятность равновозможных событий

01.04-05.04



80

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»



81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей



VI/ Итоговое повторение. (21 ч.)


82

Алгебраические выражения

08.04-12.04



83

Алгебраические выражения



84

Алгебраические выражения



85

Уравнения

15.04-19.04



86

Уравнения



87

Уравнения



88

Системы уравнений

22.04-26.04



89

Системы уравнений



90

Текстовые задачи



91

Текстовые задачи

29.04-03.05



92

Текстовые задачи



93

Текстовые задачи



94

Неравенства

06.05-10.05



95

Неравенства



96

Функции и графики



97

Итоговая контрольная работа.

13.05-17.05



98

Решение задач в формате ОГЭ



99

Решение задач в формате ОГЭ



100

Решение задач в формате ОГЭ

20.05-24.05



101

Обобщающее повторение



102

Итоговый урок



Итого 102 ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю.

Автор: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства