Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
2. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черновская школа Первомайского района Республики Крым»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического И.о. директора школы
совета протокол № ____ __ _________И.И. Иванова
от «___» ________ 2015 г «___» ___________ 2015г.
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
учитель: Васечкин В.В.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения ЗДУВР
протокол № _________ __________И.И. Иванова
от «___» ________ 2015 г «___» ___________ 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
2. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 8 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика – способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.
Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Алгебра развивает алгоритмическое мышление, необходимое для освоения курса информатики; воображение, творчество. Учащиеся получают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Алгебра является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.
В курсе алгебры 7 класса могут быть условно выделены 6 разделов:
Выражения, тождества, уравнения.
Функции.
Степень с натуральным показателем.
Многочлены.
Формулы сокращённого умножения.
Системы линейных уравнений.
Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения.
В данном разделе систематизируются, обобщаются и углубляются полученные в 5 – 6 классах начальные сведения о числовых и буквенных выражениях, преобразованиях выражений, уравнениях. С понятием «числовое выражение» и «значение числового выражения» учащиеся уже встречались в предыдущих классах. Принципиально новым для них является понятие «числовое выражение, не имеющее смысла». Это понятие используется в дальнейшем как опорное, когда рассматриваются выражения с переменными, не имеющие смысла при некоторых значениях переменных.
Тождественные преобразования выражений представляют собой одну из важнейших содержательных линий курса алгебры. В данном разделе рассматриваются свойства действий над числами и их применение для выполнения простейших преобразований. Это позволяет подготовить учащихся к осознанному восприятию вводимых понятий: тождественно равные выражения, тождества, тождественные преобразования выражений.
По мере того как вводятся новые виды выражений и изучаются тождественные преобразования этих выражений, расширяется круг рассматриваемых уравнений. Систематизируются и углубляются такие понятия, как «уравнение», «корень уравнения», смысл задания «решить уравнение». Новым является понятие равносильности уравнений. Задача состоит в том, чтобы учащиеся усвоили смысл понятия равносильности. Следует уделить особое внимание рассмотрению линейного уравнения с одной переменной как уравнения с двумя параметрами.
В этом разделе учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками. Их содержательный смысл разъясняется на простейших примерах. Учащиеся должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных ситуациях, понимать их практический смысл в конкретных случаях.
Цели изучения раздела:
систематизировать и обобщить сведения о числовых и буквенных выражениях, полученные учащимися в 5 – 6 классах;
сформировать начальное представление о преобразованиях выражений с переменными;
систематизировать и расширить сведения об уравнениях, продолжить работу по формированию умений решать уравнения и использовать их для решения текстовых задач;
сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.
Раздел 2. Функции
Введению понятия «функция» предшествует рассмотрение примеров зависимостей между переменными. На этих примерах раскрывается содержание таких понятий, как «зависимые переменные» и «независимые переменные». Важно обратить внимание учащихся на то, что термин «функция» употребляется в двух смыслах: им обозначается как определённого вида зависимость одной переменной от другой, так и сама зависимая переменная. К важнейшим функциональным понятиям относится понятие «область определения функции». Особое внимание уделяется заданию функции формулой.
Отдельно рассматриваются прямая пропорциональность и линейная функции, их графики и свойства, геометрический смысл чисел k и b.
Цели изучения раздела:
ознакомить с понятиями «функция», «область определения функции», «график функции»;
ознакомить с понятиями прямой пропорциональности и линейной функции, выработать умения строить и читать графики этих функций
Раздел 3. Степень с натуральным показателем.
Изучение материала начинается с введения определения степени с натуральным показателем. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили свойства степени с натуральным показателем, вытекающие из правила умножения положительных и отрицательных чисел и правила умножения на ноль. Важным является вопрос о порядке действий, который принят при вычислении значений выражений, содержащих степени.
Формальных определений понятия одночлен и стандартный вид одночлена не даётся, содержание этих понятий разъясняется на конкретных примерах. Особое внимание уделяется случаю, когда коэффициент одночлена равен 1 или -1. При изучении умножения одночленов и возведения одночлена в степень учащиеся совершенствуются в выполнении действий со степенями. Дальнейшее развитие получает функциональная линия на примере изучения свойств функций y=x2 и y=x3 и их графиков. При изучении данной темы учащиеся получают первые представление о графическом способе решении уравнения, его особенностях.
Цели изучения раздела:
ознакомить со свойствами степеней с натуральными показателями и выработать умение выполнять умножение и деление степеней, возведение степени в степень;
ввести понятие одночлена, продолжить формирование умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями, ознакомить со свойствами и графиками функций y=x2 и y=x3.
Раздел 4.Многочлены.
В этом разделе закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с использованием формул сокращённого умножения, действий с рациональными дробями, квадратными корнями, степенями с целыми показателями, с корнями n-ой степени и степенями с дробными показателями. Вводятся понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена». Рассматривается сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, а также два основных способа разложения многочлена на множители. Особое место отводится текстовым задачам, решаемым с помощью уравнений, а также уравнениям, решаемым методом разложения на множители.
Цель изучения раздела:
ознакомить с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена» и сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов;
сформировать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и применять это преобразование при решении уравнений, а также умение выполнять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки;
сформировать умение преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида, а также выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.
Раздел 5. Формулы сокращенного умножения.
При изучении раздела важную роль играет понимание структуры выражения. Учащиеся должны правильно применять такие термины, как квадрат суммы, сумма квадратов, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, сумма кубов, куб разности, разность кубов. Следует обратить внимание, что указанные формулы широко применяются для разложения многочлена на множители. Вводится понятие целого выражения и обосновывается возможность преобразования любого целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители проводится без указания конкретного способа.
Цель изучения раздела:
выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования квадрата суммы или разности в многочлен и для представления квадратного трёхчлена в виде квадрата двучлена;
выработать умение применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму для преобразования произведения в разность квадратов двух выражений;
сформировать умение выполнять преобразования целых выражений, используя изученный комплекс правил действий с многочленами, формулы сокращённого умножения и приёмов разложения на множители.
Раздел 6. Системы линейных уравнений.
Вводится понятие уравнения с двумя переменными и даётся определение понятия решения уравнения с двумя переменными как пары значений переменных, графика уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными. Формируются навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными, решения систем линейных уравнений графическим способом, способом подстановки и способом сложения. Рассматривается геометрическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными, где особое внимание следует уделить случаям, в которых система имеет единственное решение, не имеет решений, имеет бесконечное множество решений. Впервые учащиеся знакомятся с использованием систем уравнений для решения текстовых задач.
Цель раздела:
ознакомить с понятиями «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», «система линейных уравнений»;
сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 2015/2016 году в 7 классе - 5 ч. в неделю, всего 168 ч.
На преподавание алгебры в 7 классе отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными).
Числовое значение буквенного выражения.
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
Подстановка выражений вместо переменных.
Преобразования выражений.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной.
Корень уравнения.
Линейное уравнение
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать, как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Знать, как используются уравнения для решения математических и практических задач.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. «Функции» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые функции. Понятие функции.
Способы задания функции.
График функции.
График линейной функции.
Чтение графиков функций
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Степень с натуральным показателем» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Степень с натуральным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение одночленов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять действия с одночленами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Многочлены» (17 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
Разложение многочленов на множители.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6. «Системы линейных уравнений»
(16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Система уравнений; решение системы.
Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 7. «Повторение. Решение задач» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнения и неравенства.
Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочлена на множители.
График линейной функции.
Чтение графиков функций.
Числовые функции. Понятие функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь строить график линейной функции.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов, тем
Дата
план.
Дата
факт.
Выражения, тождества, уравнения
1
Числовые выражения
2
Выражения с переменными
3
Сравнение значений выражений
4
Свойства действий над числами
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений
6
Доказательство тождеств
7
Решение упражнений
8
Самостоятельная работа № 1
9
Анализ самостоятельной работы. Решение задач
10
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
11
Уравнение и его корни
12
Линейное уравнение с одной переменной
13
Решение линейных уравнений с одной переменной
14
Решение задач
15
Решение задач с помощью уравнений
16
Выполнение упражнений на решение задач с помощью уравнений
17
Решение задач с помощью уравнений
18
Самостоятельная работа № 2
19
Среднее арифметическое, размах и мода
20
Медиана как статистическая характеристика
21
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
22
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
Функции
23
Функция
24
Функция. Вычисление значений функции по формуле
25
График функции
26
Выполнение упражнений на построение графика функции
27
Прямая пропорциональность и её график
28
Линейная функция, её график
29
Свойства линейной функции
30
Задание функции несколькими формулами
31
Самостоятельная работа № 3
32
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
33
Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция»
Степень с натуральным показателем
34
Определение степени с натуральным показателем
35
Умножение и деление степеней
36
Возведение в степень произведения и степени
37
Возведение в степень произведения, частного и степени
38
Самостоятельная работа № 4
39
Одночлен и его стандартный вид
40
Умножение одночленов
41
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
42
Функции и и их графики
43
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
44
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
Многочлены
45
Многочлен и его стандартный вид
46
Сложение и вычитание многочленов
47
Умножение одночлена на многочлен
48
Умножение одночлена на многочлен
49
Вынесение общего множителя за скобки
50
Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки
51
Решение задач
52
Самостоятельная работа № 5
53
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
54
Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
55
Умножение многочлена на многочлен
56
Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен
57
Разложение многочлена на множители способом группировки
58
Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители способом группировки
59
Самостоятельная работа № 6
60
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
61
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»
Формулы сокращённого умножения
62
Квадрат суммы и разности двух выражений
63
Куб суммы и куб разности двух выражений
64
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
65
Выполнение упражнений на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
66
Самостоятельная работа № 7
67
Произведение разности двух выражений на их сумму
68
Разложение разности квадратов на множители
69
Выполнение упражнений на разложение разности квадратов на множители
70
Разложение на множители суммы и разности кубов
71
Самостоятельная работа № 8
72
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
73
Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»
74
Преобразование целого выражения в многочлен
75
Применение различных способов для разложения на множители
76
Выполнение упражнений на применение различных способов для разложения на множители
77
Решение задач
78
Самостоятельная работа № 9
79
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
80
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»
Системы линейных уравнений
81
Линейное уравнение с двумя переменными
82
График линейного уравнения с двумя переменными
83
Системы линейных уравнений с двумя переменными
84
Графический способ решения
85
Способ подстановки
86
Выполнение упражнений на применения способа подстановки
87
Решение задач
88
Способ сложения
89
Выполнение упражнений на применение способа сложения
90
Решение задач
91
Самостоятельная работа № 10
92
Решение задач с помощью систем уравнений
93
Решение задач с помощью систем уравнений
94
Линейные неравенства с двумя переменными и их системы
95
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
96
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
Повторение. Решение задач
97
Выражения, тождества, уравнения. Функции
98
Степень с натуральным показателем. Многочлены
99
Формулы сокращённого умножения
100
Системы линейных уравнений
101
Итоговая контрольная работа
102
Итоговый урок
Критерии оценивания
Для оценки достижений, учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) обучающийся отказался от выполнения учебных обязанностей.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов, обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
7) возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
2) допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) опущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1) не раскрыто основное содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
1) ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
2) не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
3) отказался отвечать на вопросы учителя.
График проведения контрольных работ
7 класс
№
Тема
Дата планир.
Дата фактич.
1
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
2
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
3
Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция»
4
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
5
Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
6
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»
7
Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»
8
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»
9
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»