kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)»

Ведение.

  1. Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для общеобразовательных учреждений 10-11 классы составитель Бурмистрова Т.А., Просвещение 2014 г.

  2. Учебник : Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин , М.В. Ткачёв Алгебра и начала математического анализа10-11 классы , Просвещение , 2012 г.,

  3. Количество часов в год для прохождения программы: 102 часа.

  4. Количество часов предусмотренных Учебным планом школы: 102 часа, 3 часа в неделю.





I.Планируемые результаты.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Уметь :

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • оперировать на базовом уровне понятиями: тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;





II.Содержание курса.

Алгебра и начала анализа

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.

Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.







Тематическое планирование.

(102 ч.)

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных и проверочныхработ

Количество лабораторных работ/практических работ/развитие речи

1

Повторение

6

1

0

2

Тригонометрические функции

16

1

0

3

Производная и её геометрический смысл

16

1

0

4

Применение производной к исследованию функций

18

2

0

5

Интеграл

19

1

0

6

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

27



ИТОГО:


102

6

0



Календарно-тематическое планирование.

( 102 часа).

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Корректировка

1.

Повторение ( 6 часа)

1.1.

Повторение

4



1.2.

Входящая контрольная работа

2



2.

Тригонометрические функции ( 16 часов)

2.1.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

3



2.2.

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

3



2.3.

Свойство функции y=cos x и её график

3



2.4.

Свойство функции y=sin x и её график

2



2.5.

Свойство функции y=tg x и её график

2



2.6.

Обратные тригонометрические функции

1



2.7.

Урок обобщения, систематизации и коррекции

1



2.8.

Проверочная работа « Тригонометрические функции»

1



3.

Производная и её геометрический смысл (16 часов)

3.1.

Производная

2



3.2.

Производная степенной функции

2



3.3.

Правила дифференцирования

3



3.4.

Производная некоторых элементарных функций

3



3.5.

Самостоятельная работа

1



3.6.

Геометрический смысл производной

3



3.7.

Урок обобщения , коррекции и развития

1



3.8.

Проверочная работа «Производная и её геометрический смысл»

1



4.

Применение производной к исследованию функции (18 часов))

4.1.

Возрастание и убывание функции

3



4.2.

Промежуточная контрольная работа

1



4.3.

Экстремумы функции

3



4.4.

Применение производной к построению графиков функций

2



4.5.

Самостоятельная работа

1



4.6.

Наименьшее и наибольшее значение функции

4



4.7.

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1



4.8.

Решение задач

1



4.9.

Урок обобщения , коррекции и развития

1



4.10.

Проверочная работа «Применение производной к исследованию функции»

1



5.

Интеграл ( 19 часов)

5.1.

Первообразная

2



5.2.

Правила нахождения первообразных

2



5.3.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3



5.4.

Вычисление интегралов

2



5.5.

Вычисление площадей с помощью интегралов

4



5.6.

Применение производной и интеграла к решению практических задач

3



5.7.

Решение задач

1



5.8.

Урок обобщения , коррекции и развития

1



5.9.

Проверочная работа « Интеграл»

1



6.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 27 часов)

6.1.

Выражения и преобразования

7



6.2.

Уравнения и неравенства

4



6.3.

Функции

4



6.4.

Текстовые задачи

5



6.6.

Решение вариантов ЕГЭ*

7



*данные часы могут быть перераспределены на диагностические и тренировочные работы в течение всего учебного года.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)

Автор: Иванова Ирина Анатольевна

Дата: 04.10.2019

Номер свидетельства: 521682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа. Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс. Ш.А. Алимов, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Базовый уровень."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_algebra_i_nachala_analiza_10_11_klass_sh_a_alimov_m_v_tkache"
    ["file_id"] => string(6) "593070"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638253599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по математике 11 класс. Алимов Ш.А., Атанасян Л.С. "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-11-klass-alimov-sh-a-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "154671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421176089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по алгебре. 7- 9 классы (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "116991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412679090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по алгебре 10 класс (Ш.А. Алимов)"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_algebre_10_klass_sh_a_alimov"
    ["file_id"] => string(6) "497154"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548408276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства