kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 10 класс (Ш.А. Алимов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 10 класс (Ш.А. Алимов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс (Ш.А. Алимов)»

Ведение.

  1. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений 10-11 классы составитель Бурмистрова Т.А., Просвещение 2014 г.

  2. Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёв Алгебра и начала математического анализа10-11 классы, Просвещение , 2012 г.,

  3. Количество часов в год для прохождения программы: 102 часа.

  4. Количество часов предусмотренных Учебным планом школы: 102 часа, 3 часа в неделю.



  1. Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Уметь :

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений;

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: логарифмическая и показательная функции,;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.



  1. Содержание курса.

  1. Общее содержание предмета

Алгебра и начала анализа

Повторение.

Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

Решение задач с использованием градусной меры угла.

Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.

Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента..

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.

Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.

Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

  1. Тематическое планирование.

(102 ч.)

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество проверочных

1

Повторение

4

1

0

2

Действительные числа

10

0

1

3

Степенная функция

9

0

1

4

Показательная функция

11

0

1

5

Логарифмическая функция

19

1

1

6

Тригонометрические формулы

18

0

1

7

Тригонометрические уравнения

22

0

1

8

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

9

1

0

ИТОГО:


102

3

6

Календарно-тематическое планирование.

( 102 часа).

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Корректировка

1.

Повторение (4 часа)

1.1.

Повторение

3



1.2.

Входящая контрольная работа

1



2.

Действительные числа (10 часов)

2.1.

Обобщение понятия числа

2



2.2.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



2.3.

Арифметический корень натуральной степени

2



2.4.

Степень с рациональным и действительным показателем

3



2.5.

Урок обобщения, систематизации и коррекции

1



2.6.

Проверочная работа № 1 «Обобщение понятия степени»

1



3.

Степенная функция (9 часов)

3.1.

Степенная функция, ее свойства и график

2



3.2.

Взаимно обратные функции

1



3.3.

Равносильные уравнения и неравенства

1



3.4.

Иррациональные уравнения

3



3.5.

Урок обобщения, систематизации и коррекции

1



3.6.

Проверочная работа № 2 «Решение иррациональных уравнений»

1



4.

Показательная функция (11 часов)

4.1.

Свойства показательной функции и ее график

2



4.2.

Показательные уравнения

3



4.3.

Показательные неравенства

3



4.4.

Показательные уравнения и неравенства

2



4.5.

Проверочная работа № 3 «Решение показательных уравнений и неравенств»

1



5.

Логарифмическая функция (19 часов)

5.1.

Логарифмы

2



5.2.

Десятичные и натуральные логарифмы.

2



5.3.

Логарифмическая функция и ее график

3



5.4.

Логарифмические уравнения

4



5.5.

Логарифмические неравенства

3



5.6.

Урок обобщения и систематизации

1



5.7.

Проверочная работа № 4 «Логарифмы. Логарифмические

уравнения и неравенства»

1



5.8

Урок обобщения и систематизации

1



5.9

Промежуточная контрольная работа

1



6.

Тригонометрические формулы (18 часов)

6.1.

Радианная мера угла. Поворот

точки вокруг начала координат.

1



6.2.

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

2



6.3.

Зависимость между синусом,

косинусом и тангенсом одного и

того же угла.

1



6.4.

Тригонометрические тождества

2



6.5.

Синус, косинус тангенс углов

α и –α.

1



6.6.

Формулы сложения

3



6.7.

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2



6.8.

Формулы приведения

2



6.9.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2



6.10.

Урок обобщения , систематизации и коррекции знаний.

1



6.11.

Проверочная работа № 5.

«Тригонометрические выражения и их преобразования»

1



7.

Тригонометрические уравнения (22 часа)

7.1.

Уравнение cos x = a

4



7.2.

Уравнение sin x = a

4



7.3.

Уравнения tg x = a, ctg x = a.

3



7.4.

Самостоятельная работа

1



7.5.

Урок коррекции знаний

1



7.6.

Решение тригонометрических

уравнений

6



7.7.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1



7.8.

Проверочная работа № 6

«Тригонометрические уравнения»

1




Повторение курса алгебры и начала математического анализа 10 класса (9 часов)

7.9

Решение задач

6



7.10

Итоговая контрольная работа в

формате ЕГЭ

3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 10 класс (Ш.А. Алимов)

Автор: Иванова Ирина Анатольевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа. Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс. Ш.А. Алимов, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Базовый уровень."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_algebra_i_nachala_analiza_10_11_klass_sh_a_alimov_m_v_tkache"
    ["file_id"] => string(6) "593070"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638253599"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по математике 11 класс. Алимов Ш.А., Атанасян Л.С. "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-11-klass-alimov-sh-a-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "154671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421176089"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по алгебре. 7- 9 классы (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "116991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412679090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_algebre_11_klass_sh_a_alimov"
    ["file_id"] => string(6) "521682"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570169224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства