kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статистические характеристики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"

Просмотр содержимого документа
«Статистические характеристики»

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ Статистические характеристики Домашнее задание  стр. 30 – 31 – читать;№ 95, 96, 98, 102. Метапредмет – Хаос и порядок

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ

Статистические характеристики

Домашнее задание стр. 30 – 31 – читать;№ 95, 96, 98, 102.

Метапредмет – Хаос и порядок

Цель нашего урока Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре: 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5.   Алгебра 1. Аксёнов 5 2 4 5 5 4 4 5 5 5 Какую четвертную отметку поставит ему учитель? Многих школьников волнует подобная проблема, и чаще всего ученики решают её следующим естественным образом: складывают все отметки и делят сумму на их количество. целеполагание

Цель нашего урока

Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре: 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5.

 

Алгебра

1. Аксёнов

5

2

4

5

5

4

4

5

5

5

Какую четвертную отметку поставит ему учитель? Многих школьников волнует подобная проблема, и чаще всего ученики решают её следующим естественным образом: складывают все отметки и делят сумму на их количество.

целеполагание

Проверка домашнего задания б) 4 кг. ? № 76 УЧЕБНИК УЧЕБНИК № 85 ? б) 14%. в) на 16 %; г) на 9 %;   ? УЧЕБНИК № 90 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Проверка домашнего задания

б) 4 кг.

?

76

УЧЕБНИК

УЧЕБНИК

85

?

б) 14%.

в) на 16 %; г) на 9 %;

 

?

УЧЕБНИК

90

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Вычислите устно Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Вычислите устно

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Среднее арифметическое ряда чисел Число 4,4 называют средним арифметическим исходных чисел. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Средний рост Среднее арифмети­ческое быстрее подсчитать так: Чему равно среднее арифметическое чисел: 1; 2; 3; 4; 5; 6? Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Среднее арифметическое ряда чисел

Число 4,4 называют средним арифметическим исходных чисел.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Средний рост

Среднее арифмети­ческое быстрее подсчитать так:

Чему равно среднее арифметическое чисел: 1; 2; 3; 4; 5; 6?

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Мода числового ряда Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других. Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Мода — показатель, который широко используется в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Например, при решении вопросов, какие открывать авиарейсы, магазины, клубы, в какую тару расфасовывать товар и т. п. предварительно изучается спрос и выявляется  мода — наиболее часто встречающийся заказ. Например, в ряду чисел 47. 46. 50. 52. 47. 52. 49. 45. 43. 53. 53. 47. 52 две моды — это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа — менее трех раз. Внимание! В течение четверти ученик получил по алгебре две двойки, семь троек, три четвёрки и четыре пятёрки. Найдите моду оценок ученика. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Мода числового ряда

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем.

Мода — показатель, который широко используется в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Например, при решении вопросов, какие открывать авиарейсы, магазины, клубы, в какую тару расфасовывать товар и т. п. предварительно изучается спрос и выявляется мода — наиболее часто встречающийся заказ.

Например, в ряду чисел

47. 46. 50. 52. 47. 52. 49. 45. 43. 53. 53. 47. 52

две моды — это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа — менее трех раз.

Внимание!

В течение четверти ученик получил по алгебре две двойки, семь троек, три четвёрки и четыре пятёрки. Найдите моду оценок ученика.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Размах ряда данных Размах — это разность между наибольшим и наименьшим зна­чениями ряда данных. Размах показывает, как сильно отличаются числа ряда друг от друга. Если размах маленький, то числа мало отличаются друг от друга. Если размах большой, то числа значительно отличаются друг от друга. ? ? Укажите наименьшее число ряда чисел 6; 1; 9. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Размах ряда данных

Размах — это разность между наибольшим и наименьшим зна­чениями ряда данных.

Размах показывает, как сильно отличаются числа ряда друг от друга.

Если размах маленький, то числа мало отличаются друг от друга.

Если размах большой, то числа значительно отличаются друг от друга.

?

?

Укажите наименьшее число ряда чисел 6; 1; 9.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Осваиваем алгоритмы № 33 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 5,9 5,9 0,3 ? 5,8 5,8 0,4 ? 5,7 5,6 и 5,8 0,2 ? Практикум

Осваиваем алгоритмы

33

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

5,9 5,9 0,3

?

5,8 5,8 0,4

?

5,7 5,6 и 5,8 0,2

?

Практикум

Действуем по определению № 91 УЧЕБНИК ? 38 № 92 УЧЕБНИК 13 а) нет б) Практикум

Действуем по определению

91

УЧЕБНИК

?

38

92

УЧЕБНИК

13

а)

нет

б)

Практикум

Действуем по определению УЧЕБНИК № 93 26 а) 26 б) УЧЕБНИК № 94 177 см; выше среднего – 7 солдат ? Практикум

Действуем по определению

УЧЕБНИК

93

26

а)

26

б)

УЧЕБНИК

94

177 см; выше среднего – 7 солдат

?

Практикум

Осваиваем алгоритмы УЧЕБНИК № 97 ? 7,25; 8; 4. Практикум

Осваиваем алгоритмы

УЧЕБНИК

97

?

7,25; 8; 4.

Практикум

Осваиваем алгоритмы УЧЕБНИК № 103 ? 1,2; 1. Практикум

Осваиваем алгоритмы

УЧЕБНИК

103

?

1,2; 1.

Практикум

Осваиваем алгоритмы УЧЕБНИК № 105 Столбчатая диаграмма, изображённая на рисунке показывает, сколько книг прочитал каждый из ребят за летние каникулы. а) Найдите среднее арифметическое и моду этого ряда данных. б) Оцените по этим данным, какое приблизительно количество книг прочитали за лето все ученики этой школы, если всего их 1200 человек. ? а) 5,4; 8; б) 6,5 тыс. книг. Практикум

Осваиваем алгоритмы

УЧЕБНИК

105

Столбчатая диаграмма, изображённая на рисунке показывает, сколько книг прочитал каждый из ребят за летние каникулы.

а) Найдите среднее арифметическое и моду этого ряда данных.

б) Оцените по этим данным, какое приблизительно количество книг прочитали за лето все ученики этой школы, если всего их 1200 человек.

?

а) 5,4; 8; б) 6,5 тыс. книг.

Практикум

Самостоятельная работа Дидактические материалы С.110 Проверка полученных результатов. Коррекция

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

С.110

Проверка полученных результатов. Коррекция

Самостоятельная работа Дидактические материалы С.110 Проверка полученных результатов. Коррекция

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

С.110

Проверка полученных результатов. Коррекция

Вопросы и задания Что называют средним арифметическим ряда чисел? Найдите среднее ариф­метическое ряда чисел: а) 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5; 6) 4, 3, 4, 3. Каким было бы среднее арифметическое ряда отметок учащегося (фраг­мент 1), если бы в этом ряду не было двойки? Каков размах исходного ряда отметок из текста? Каким был бы размах ря­да, если бы в нём не было двойки? Проведите блицопрос и узнайте, какой школьный предмет нравится уча­щимся вашего класса больше всего, определив моду полученного ряда (фрагмент 2). Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Вопросы и задания

  • Что называют средним арифметическим ряда чисел? Найдите среднее ариф­метическое ряда чисел: а) 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5; 6) 4, 3, 4, 3.
  • Каким было бы среднее арифметическое ряда отметок учащегося (фраг­мент 1), если бы в этом ряду не было двойки?
  • Каков размах исходного ряда отметок из текста? Каким был бы размах ря­да, если бы в нём не было двойки?
  • Проведите блицопрос и узнайте, какой школьный предмет нравится уча­щимся вашего класса больше всего, определив моду полученного ряда (фрагмент 2).

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статистические характеристики

Автор: Визавер Маргарита Сергеевна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Медиана как статистическая характеристика "
    ["seo_title"] => string(47) "miediana-kak-statistichieskaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "124985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414860635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по теме: "Изображение статистических характеристик" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-tiemie-izobrazhieniie-statistichieskikh-kharaktieristik"
    ["file_id"] => string(6) "207432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430478379"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Основные статистические характеристики "
    ["seo_title"] => string(44) "osnovnyie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "124981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414860035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Статистические характеристики"
    ["seo_title"] => string(34) "statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "261425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449138629"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства