Развитие представлений о дробях и умений сравнивать дроби (сравнение двух обыкновенных дробей, а также обыкновенной и десятичной дроби).
Есть два способа записи дробных чисел – в виде обыкновенных и в виде десятичных дробей. Нужно уметь сравнивать числа, записанных в любой из этих форм.
целеполагание
Предисловие
АРХИМЕД (около 287-212 до нашей эры) Архимед получил блестящее образование у своего
Алгебра, вместе с Арифметикой, есть наука о числах и через посредство чисел - о величинах вообще.
Различие между арифметикой и алгеброй состоит в том, что первая наука исследует свойства данных, определенных величин, между тем как алгебра занимается изучением общих величин, значение которых может быть произвольное, а, следовательно, алгебра изучает только те свойства величин, которые общи всем величинам, независимо от их значений.
отца, астронома и математика Фидия, родственника
сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего
Таким образом, алгебра есть обобщенная арифметика. Это подало повод Ньютону назвать свой трактат об алгебре "Общею Арифметикой".
Архимеду. В юности провел несколько лет в крупнейшем
Алгебру можно определить как "науку о количественных соотношениях". Развивали алгебру великие люди.
культурном центре того времени Александрии, где
познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил
в Сиракузах.
Во время 2-й Пунической войны Архимед организовал
инженерную оборону города. Изобретенные им военные
метательные и др. машины (о них рассказывает Плутарх в жизнеописании римского полководца Марцелла) в течение двух лет сдерживали осаду Сиракуз римлянами. Архимеду приписывается также сожжение римского флота направленным на него через систему вогнутых зеркал солнечным светом, но это вряд ли достоверно. Гений Архимеда вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом.
Архимед
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Математическая разминка
Сравните числа: а) 1,8 и 0, 912; б) 3,438 и 3,48;
Найдите наименьшее из чисел: 0,018; 0,04; 0,013.
Расположите в порядке возрастания числа: 4,05; 4,01; 4,037.
Называй ответы по цепочке и щелкай по закрытому знаку:
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Вспомним…
Как называются члены дроби и что они означают?
Какую дробь называют правильной? Неправильной?
Расскажите правила перевода неправильной дроби в смешанное число.
Расскажите основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Как найти дробь от числа?
Расскажите понятие десятичной дроби.
Какое свойство десятичных дробей вы знаете?
Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
Любую ли обыкновенную дробь можно
перевести в десятичную?
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Сравнение дробей
Работа с учебником
Стр. 5
!
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Попробуй сравнить:
Попробуй сравнить:
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Сравнение дробей – пример 2
Попробуй сравнить:
0,318 и 0,381; 0,251 и 0,3; 0,0453 и 0,0454; 0,0191 и 0,009.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
0,583333333
0,533333333
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Практикум" width="640"
Сравнение дробей
УЧЕБНИК
№1
Сравните числа, используя перекрестное правило:
?
Практикум
Сравнение дробей
УЧЕБНИК
Сравните числа, используя прием сравнения с «промежуточным» числом:
№2
?
Практикум
Сравнение дробей
УЧЕБНИК
№4
?
Шаг Пети короче
УЧЕБНИК
№5
Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
?
Практикум
УЧЕБНИК № 7 ? Практикум" width="640"
Сравнение дробей
Сравните числа:
№6
УЧЕБНИК
?
УЧЕБНИК
№7
?
Практикум
УЧЕБНИК № 10 Расположите в порядке убывания: ? Практикум" width="640"