Данную презентацию можно использовать на первом уроке изучения темы "Рациональные дроби". Цули этого урока: 1) Познакомить с пнятием рациональные выражения, 2)Выбрать алгоритм для нахождения допустиых значений для дробного выраженя;3) Научится применять изученный материал н практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рациональные выражения»
Первый урок математики в 8 классе
Карпова Елена Николаевна, учитель математики.
Данный шаблон с цветами был взят как символ уходящего лета, о котором говорится в организационном моменте урока.
Вот и лето пролетело,
Не оставив и следа.
Форму новую надели,
В школу нам идти пора.
И уроков вереница
Будет вас сегодня ждать.
Я прошу вас - не лениться
И математику начать.
Устный счёт
Задание: Установить соответствие между левой и правой частью формул.
Комментарий: Задание позволяет вспомнить материал 7 класса – Формулы сокращенного умножения, а так же помогает развивать внимание, т.к. выражения заключенные в рамочку не имеют на слайде пары. Для них ребята на доске записывают необходимое выражение.
Разложите на множители
1) х2-3х
2) х2у-ху2
3) а2+а
4) 25-10m+m2
5) а2-9
= х(х-3)
= ху(х-у)
= а(а+1)
=(5-m)2
=(а-3)(а+3)
Комментарий: Данное задание позволяет вспомнить способы разложения на множители. Правильность выполнения проверяется, что позволяет учащимся не только услышать ответ, но и проверить его правильность визуально.
Назовите дробь, соответствующую данному частному:
3:4
5:13
18:5
20:30
4:12
-2:9
-5: (-11)
3: (-8)
Комментарий: Ответ записывается учителем на доске после проговаривания его учащимися.
Тема урока : Рациональные выражения
Цели:
Познакомиться с понятием рациональные выражения.
Выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения
Научиться применять изученный материал на практике
Комментарий: После проделанной работы для формулировки темы и определения целей учащимися, выводим их на экран, для визуального закрепления
Комментарий: Данная схема используется для наглядного представления видов рационального выражения. Данную схему можно внести в опорную тетрадь дополнив примерами.
Самостоятельная работа 1. Найдите значение выражения 2. Заполните таблицу
2,6
Пояснение к слайду: карточки с самостоятельной работой у каждого учащегося на столах, слайдами пользуемся только для проверки результатов. После проверки сильные учащиеся оказывают помощь слабым в нахождении ошибок.
1,5
2
-3
-1
0,2
0,5
3. Составьте дробь:
Числитель которой является суммой переменных а и в, а знаменатель их разностью
2) Числитель которой является произведением переменных х и у, а знаменатель – суммой их квадратов
Пояснени
Домашнее задание
§1 №2, №5(б), №6, №7(б)
По учебнику Макарычева Ю.Н.
Рефлексия
- материал урока мне понятен и я с легкостью справлюсь с домашним заданием.
- я не полностью разобрался в новом материале, но постараюсь справиться с домашним задание.
- материал мне не понятен.
Комментарий: Выбрать утверждение. Данный вид рефлексии помогает учителю определить качество усвоения материала, а учащимся оценить свои возможности.