kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры и информатики в 7 классе "Преобразование рациональных выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры и информатики

в 7 классе

 Преобразование  рациональных выражений

 

Провели:  учитель математики Ращупкина О.Ю.

 и учитель информатики Путятина Т.Ю.

 

Петропавловск, 2014г.

Преобразование рациональных выражений

 Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о преобразовании рациональных выражений (сложение и вычитание алгебраических дробей), сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

2. Развивающая: развить познавательный интерес  к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать навыки самоконтроля;

  3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение к   учебному труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта2»

Инструкционная карта

1

Запустите приложение MS Excel 2007


2

Заполните название строк в ячейках А1 и А2, (имена переменных вносите соответст-вующие заданию). Вместо слова выражение в ячейку А3 впишите выражение (также, соответствующее заданию).

3

Введите значения переменных в ячейки В1 и В2

4

В ячейку В3 введите формулу.

В записи дробного выражения числитель и знаменатель берем в скобки и между ними ставим знак / (деления).

Выражение

5

Степень в приложении MS Excel записывается с помощью

знака ^.

6

Ввод формулы заканчивается нажатием клавишы ENTER.

7

Переходим на Лист2 и выполняем те же действия для др. выражения




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

КГУ «Средняя школа №5»















Урок алгебры и информатики

в 7 классе

Преобразование рациональных выражений



Провели: учитель математики Ращупкина О.Ю.

и учитель информатики Путятина Т.Ю.



Петропавловск, 2014г.

Преобразование рациональных выражений

Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о преобразовании рациональных выражений (сложение и вычитание алгебраических дробей), сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать навыки самоконтроля;

3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение к учебному труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.



  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать).

Каждый учащийся выбирает кораблик, придумывает название своему кораблю и подписывает свой корабль.

В оценочном листе поставить оценку (ваше желание), какую хочет получить ученик за урок. В течение урока оценивают сами себя на каждом этапе урока.


Фамилия и имя путешественника________________________________________________


Задание

Ваше желание

Отплытие

Судовой журнал

Плавание

На острове

оценка








  1. Просмотр фильма: Морское путешествие к островам Алгебраических Дробей.

С собой в путь возьмём Формулы Сокращённого Умножения.

  1. Отплытие. (слайд №2 и №3)

Задание на соответствие.

Оценить: 9 правильных ответов – «5», 7,8 – «4», 5,6 – «3», меньше 5 – не отплыли.

  1. Судовой журнал (слайд№4)

На любом корабле есть судовой журнал. Прочитаем его.

Упростите выражения. Зачеркните в таблице фамилии математиков, связанные с найденными ответами. Оставшаяся фамилия позволит узнать фамилию математика, который впервые использовал понятие «показатель степени».

Ф.Гаусс

Р.Декарт

М.Штифель

Диофант

Архимед

(Слайд №5) Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.

  1. Плавание

  • Учитель информатики:



Работа с формулами в программе Microsoft Excel 2007 (рассмотреть на нескольких примерах).

Инструкционная карта у каждого ученика.

Учитель информатики:

В математике вы работаете с выражениями, что значит найти значение выражения – это подставить в формулу значение и вычислить. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним основные правила работы с формулами:

  • С чего начинается запись формулы в приложении MS Excel 2007? (ответ: знак =)

  • Если выражение представлено в виде алгебраической дроби как записать в приложении MS Excel 2007? (ответ: в строчку, числитель и знаменатель берем в скобки и между ними ставим знак / деления)

  • Как записывается знак степени в приложении MS Excel 2007? (ответ: ^, пример: A2 ^2)

  • Как записывается знак умножения в приложении MS Excel 2007? (ответ: *, пример: 3*А2)

  • В самой формуле вместо переменных записывается ? (ответ: адрес ячейки где находится значение переменной, пример: =3*А2)

А теперь отправляемся в плавание.




  • Работа в паре. В тетради упрощают выражение и находят его значение. После, используя программу Microsoft Excel, записывают формулу, вводят нужное значение переменной и сравнивают результаты.

Найдите значения выражений:











  1. Приплыли.

(Слайд №7)

Получившиеся ответы соотнести с буквами и составить слово (слайд №7). Получится слово ДРОБЬ. (Слайд №8)



  1. Рефлексия. Итоги урока.

Технология "Острова"

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. (рис.).

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому ученику предлагается выйти к карте и приклеить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося урока.

Например: "Мое состояние после урока характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и педагог может предложить проанализировать ее.

















На каждом этапе выставлялись оценки учениками. Последняя оценка (на дальнем острове) ставится учителем.




Фамилия и имя путешественника________________________________________________


Задание

Ваше желание

Отплытие

Судовой журнал

Плавание

На острове

оценка








Просмотр содержимого документа
«Цель урока»

Цель урока: Умение работать с формулами в приложении MS Excel 2007

В математике вы работаете с выражениями, что значит найти значение выражения – это подставить в формулу значение и вычислить. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним основные правила работы с формулами:

  • С чего начинается запись формулы в приложении MS Excel 2007? (ответ: знак =)

  • Если выражение представлено в виде алгебраической дроби как записать в приложении MS Excel 2007? (ответ: в строчку, числитель и знаменатель берем в скобки и между ними ставим знак / деления)

  • Как записывается знак степени в приложении MS Excel 2007? (ответ: ^, пример: A2 ^2)

  • Как записывается знак умножения в приложении MS Excel 2007? (ответ: *, пример: 3*А2)

  • В самой формуле вместо переменных записывается ? (ответ: адрес ячейки где находится значение переменной, пример: =3*А2)

А теперь отправляемся в плавание.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

№ 1 1 1 х 2 -2ху + у 2 2 2 х 2 - у 2 х 2 + 2ху + у 2 3 3 х 3 – у 3 у – х (х + у)( х 2 -ху + у 2 ) 4 4 5 (х - у) 2 5 у 2 – х 2 х 2 -4ху + 4у 2 6 6 (х - у)( х 2 + ху + у 2 ) (х – у)(х + у) 7 (х + у) 3 7 8 (х + у)( х 2 + 2ху + у 2 ) х 3 + у 3 8 9 - (х - у)  (х - 2у) 2 9 (х + у) 2 (у - х) (у + х) 1 2 3 4 9 8 7 6 5

1

1

1

х 2 -2ху + у 2

2

2

х 2 - у 2

х 2 + 2ху + у 2

3

3

х 3 – у 3

у – х

(х + у)( х 2 -ху + у 2 )

4

4

5

(х - у) 2

5

у 2 – х 2

х 2 -4ху + 4у 2

6

6

(х - у)( х 2 + ху + у 2 )

(х – у)(х + у)

7

(х + у) 3

7

8

(х + у)( х 2 + 2ху + у 2 )

х 3 + у 3

8

9

- (х - у)

(х - 2у) 2

9

(х + у) 2

(у - х) (у + х)

1

2

3

4

9

8

7

6

5

№ 1 1 1 х 2 -2ху + у 2 2 2 х 2 - у 2 3 3 х 2 + 2ху + у 2 х 3 – у 3 4 (х + у)( х 2 -ху + у 2 ) 4 у – х у 2 – х 2 5 5 (х - у) 2 6 (х - у)( х 2 + ху + у 2 ) х 2 -4ху + 4у 2 6 7 (х – у)(х + у) (х + у) 3 7 х 3 + у 3 8 (х + у)( х 2 + 2ху + у 2 ) 8 - (х - у)  (х - 2у) 2 9 9 (х + у) 2 (у - х) (у + х) 6 5 1 9 2 4 8 7 6 5 9 4 3 1 2 7 8 3

1

1

1

х 2 -2ху + у 2

2

2

х 2 - у 2

3

3

х 2 + 2ху + у 2

х 3 – у 3

4

(х + у)( х 2 -ху + у 2 )

4

у – х

у 2 – х 2

5

5

(х - у) 2

6

(х - у)( х 2 + ху + у 2 )

х 2 -4ху + 4у 2

6

7

(х – у)(х + у)

(х + у) 3

7

х 3 + у 3

8

(х + у)( х 2 + 2ху + у 2 )

8

- (х - у)

(х - 2у) 2

9

9

(х + у) 2

(у - х) (у + х)

6

5

1

9

2

4

8

7

6

5

9

4

3

1

2

7

8

3

Судовой журнал

Судовой

журнал

Михель Штифель (1487-1567)

Михель Штифель (1487-1567)

0 О -4 С 10 Ь 1,8 Т 4 Д -2,2 Б 2 Р 20 А

0

О

-4

С

10

Ь

1,8

Т

4

Д

-2,2

Б

2

Р

20

А

Дробь

Дробь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры и информатики в 7 классе "Преобразование рациональных выражений"

Автор: Путятина Татьяна Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства