kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация урока.алгебра Квадратные уравнения. Рассмотрены основные виды квадратных уравнений и методы их решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"»

Презентация урока Алгебра 8 класс  Квадратные уравнения  их виды и методы решений х 2 +pх+q=0 город Кувасай школа № 1 преподаватель математики Борисевич Павел Георгиевич

Презентация урока

Алгебра 8 класс

Квадратные уравнения

их виды и методы решений

х 2 +pх+q=0

город Кувасай школа № 1

преподаватель математики

Борисевич Павел Георгиевич

Девиз урока Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.   Самуил Маршак

Девиз урока

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Самуил Маршак

Цели урока   Образовательные цели урока: систематизировать знания о квадратных уравнениях, научиться разделять квадратные уравнения на разные виды и уметь решать их.   Развивающие цели урока: развивать математическое мышление, память, внимание; развивать умение сравнивать, обобщать, проводить сравнительный анализ, строить умозаключения, делать выводы; привить любовь к математике, желание познать новое.  Воспитательные цели урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний;

Цели урока

  Образовательные цели урока:

систематизировать знания о квадратных уравнениях, научиться разделять квадратные уравнения на разные виды и уметь решать их.

  Развивающие цели урока:

развивать математическое мышление, память, внимание;

развивать умение сравнивать, обобщать, проводить сравнительный анализ,

строить умозаключения, делать выводы;

привить любовь к математике, желание познать новое.

Воспитательные цели урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний;

Повторение : Что такое уравнение ? Что такое корни уравнения ? Что значит решить уравнение ? Что такое степень числа? Как записывается вторая степень числа ? Как читается вторая степень числа ? Какое уравнение называется линейным ? Почему?

Повторение :

Что такое уравнение ?

Что такое корни уравнения ?

Что значит решить уравнение ?

Что такое степень числа?

Как записывается вторая степень числа ?

Как читается вторая степень числа ?

Какое уравнение называется линейным ?

Почему?

Историческая справка Квадратные уравнения уже умели решать математики и в древнем Вавилоне и древнем Египте. Сохранились папирусы с решениями некоторых задач , на составление квадратных уравнений . Правила их решений схожи с теми , которыми пользуемся мы сейчас Значительных успехов достигли математики древней Греции и конечно же Диофант Нередко он упоминается как «отец  алгебры ». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных  рациональных  решений  неопределённых уравнений .  Диофант Александрийский Диофант был первым  греческим  математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую  математическую символику , которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде.

Историческая справка

Квадратные уравнения уже умели решать математики и в древнем Вавилоне и древнем Египте. Сохранились папирусы с решениями некоторых задач , на составление квадратных уравнений .

Правила их решений схожи с теми , которыми пользуемся мы сейчас

Значительных успехов достигли математики древней Греции и конечно же Диофант

Нередко он упоминается как «отец  алгебры ». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных  рациональных  решений  неопределённых уравнений .

Диофант

Александрийский

Диофант был первым  греческим  математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую  математическую символику , которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде.

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары. «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая Их в квадрате часть восьмая Сколько ж было обезьянок, На поляне забавлялась Ты скажи мне, в этой стае?» Соответствующее задаче уравнение: x 2 - 64x = - 768  и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до  квадрата, прибавляет к обеим частям 32 2 , получая  затем:  x 2 - б4х + 32 2 = -768 + 1024,  (х - 32) 2 = 256,  х - 32= ±16,  x 1 = 16, x 2 = 48.  гениальное решение квадратного уравнения гениальным математиком Памятник индийскому математику  Брахмагупте

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

«Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая

Их в квадрате часть восьмая

Сколько ж было обезьянок,

На поляне забавлялась

Ты скажи мне, в этой стае?»

Соответствующее задаче уравнение:

x 2 - 64x = - 768 и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до

квадрата, прибавляет к обеим частям 32 2 , получая

затем: x 2 - б4х + 32 2 = -768 + 1024, (х - 32) 2 = 256, х - 32= ±16, x 1 = 16, x 2 = 48. гениальное решение квадратного уравнения

гениальным математиком

Памятник индийскому математику

Брахмагупте

Квадратные уравнения у Аль-Хорезми . Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми   Величайший среднеазиатский учёный IX века,  математик, астроном, географ и историк.  Благодаря ему в математике появились термины «алгоритм» и «алгебра». Аль-Хорезми впервые представил алгебру  как самостоятельную науку об общих методах  решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений. Историки науки высоко оценивают как научную, так и популяризаторскую деятельность аль-Хорезми. Известный историк науки Дж. Сартон назвал его «величайшим математиком своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, одним из величайших всех времён». Аль-Хорезми известен прежде всего своей «Книгой о восполнении и противопоставлении» («Аль-китаб аль-мухтасар фи хисаб аль-джабр ва-ль-мукабала»), которая сыграла важнейшую роль в истории математики. От слова аль-джабр (в названии) произошло слово алгебра. Подлинный арабский текст утерян, однако содержание известно по латинскому переводу 1140 года английского математика Роберта Честерского.

Квадратные уравнения у Аль-Хорезми .

Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми  

Величайший среднеазиатский учёный IX века,

математик, астроном, географ и историк.

Благодаря ему в математике появились

термины «алгоритм» и «алгебра».

Аль-Хорезми впервые представил алгебру

как самостоятельную науку об общих методах

решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

Историки науки высоко оценивают как научную, так и популяризаторскую деятельность аль-Хорезми. Известный историк науки Дж. Сартон назвал его «величайшим математиком своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, одним из величайших всех времён».

Аль-Хорезми известен прежде всего своей «Книгой о восполнении и противопоставлении» («Аль-китаб аль-мухтасар фи хисаб аль-джабр ва-ль-мукабала»), которая сыграла важнейшую роль в истории математики. От слова аль-джабр (в названии) произошло слово алгебра. Подлинный арабский текст утерян, однако содержание известно по латинскому переводу 1140 года английского математика Роберта Честерского.

Задумывавшаяся как начальное руководство по практической математике «Китаб аль-джабр…» в первой (теоретической) своей части начинается с рассмотрения уравнений первой и второй степени, а в двух заключительных разделах переходит к практическому применению алгебры в вопросах мероопределения и  наследования . Слово аль-джабр («восполнение») означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, а аль-мукабала («противопоставление») — сокращение равных членов в обеих частях уравнения В «Китаб аль-джабр…» Аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:   1.  «Квадраты равны корням», т. е. ах 2 = bх.   2. «Квадраты равны числу», т. е. ах 2 = с.   3. «Корни равны числу», т. е. ах = с.   4. «Квадраты и числа равны корням», т. е. ах 2 + с = bх.   5. «Квадраты и корни равны числу», т. е. ах 2 + bх = с.   6. «Корни и числа равны квадратам», т. е. bх + с = ах 2 .

Задумывавшаяся как начальное руководство по практической математике «Китаб аль-джабр…» в первой (теоретической) своей части начинается с рассмотрения уравнений первой и второй степени, а в двух заключительных разделах переходит к практическому применению алгебры в вопросах мероопределения и  наследования . Слово аль-джабр («восполнение») означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, а аль-мукабала («противопоставление») — сокращение равных членов в обеих частях уравнения

В «Китаб аль-джабр…» Аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом: 1.  «Квадраты равны корням», т. е. ах 2 = bх. 2. «Квадраты равны числу», т. е. ах 2 = с. 3. «Корни равны числу», т. е. ах = с. 4. «Квадраты и числа равны корням», т. е. ах 2 + с = bх. 5. «Квадраты и корни равны числу», т. е. ах 2 + bх = с. 6. «Корни и числа равны квадратам», т. е. bх + с = ах 2 .

Франсуа Виет  Франсуа Виет, сеньор де ля Биготьер   ( 1540  —  23 февраля 1603 )   Демонстрируя силу своего метода, ученый привел в своих работах запас формул, которые могли быть использованы для решения конкретных задач. Из знаков действий он использовал «+» и «-», знак радикала и горизонтальную черту для деления. Произведение обозначал словом «in». Виет первым стал применять скобки, которые, правда, у него имели вид не скобок, а черты над многочленом. Но многие знаки, введенные до него, он не использовал. Так квадрат, куб и т. д. обозначал словами или первыми буквами слов. Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591 году. Теперь она носит имя Виета, а сам автор формулировал ее так «Если В+D, умноженное на А, минус А в квадрате равно ВD, то А равно В и равно D».

Франсуа Виет

Франсуа Виет,

сеньор де ля Биготьер  

( 1540  —  23 февраля 1603 )  

Демонстрируя силу своего метода, ученый привел в своих работах запас формул, которые могли быть использованы для решения конкретных задач. Из знаков действий он использовал «+» и «-», знак радикала и горизонтальную черту для деления. Произведение обозначал словом «in». Виет первым стал применять скобки, которые, правда, у него имели вид не скобок, а черты над многочленом. Но многие знаки, введенные до него, он не использовал. Так квадрат, куб и т. д. обозначал словами или первыми буквами слов.

Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591 году. Теперь она носит имя Виета, а сам автор формулировал ее так «Если В+D, умноженное на А, минус А в квадрате равно ВD, то А равно В и равно D».

Полные квадратные уравнения: где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0, х – переменная  например : 5х 2  + 8х – 4 = 0 7х 2  + 6х – 1 = 0 2х 2  – х + 11 = 0 3х 2  + 2х = 16

Полные квадратные уравнения:

где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0,

х – переменная

например :

2  + 8х – 4 = 0

2  + 6х – 1 = 0

2  – х + 11 = 0

2  + 2х = 16

Составьте  квадратное уравнение, если 4х 2 - 5х – 6 = 0 а = 4, в = -5, с = -6. -2х 2 + 4х + 1 = 0 а = -2, в = 4, с = 1. 3х 2 - 2х + 8 = 0 а = 3, в = -2, с = 8. -3х 2 - 4х - 2 = 0 а = -3, в = -4, с = -2.

Составьте квадратное уравнение, если

2 - 5х – 6 = 0

а = 4, в = -5, с = -6.

-2х 2 + 4х + 1 = 0

а = -2, в = 4, с = 1.

2 - 2х + 8 = 0

а = 3, в = -2, с = 8.

-3х 2 - 4х - 2 = 0

а = -3, в = -4, с = -2.

Неполные квадратные уравнения: Коэффициент С = 0 Коэффициент в = 0 Коэффициент в = 0 и С = 0  Если в квадратном уравнении ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,  то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения:

Коэффициент С = 0

Коэффициент в = 0

Коэффициент в = 0 и С = 0

Если в квадратном уравнении

ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,

то такое уравнение называют

неполным квадратным уравнением.

1. Найдите корни уравнения:

1. Найдите корни уравнения:

0 Уравнение имеет 2 корня D = в 2 – 4 ас ; D= 0 Уравнение имеет 1 корень D = в 2 – 4ас ; D Уравнение не имеет корней Термин ДИСКРИМИНАНТ образован от  латинского discrimino  — «разбираю», «различаю». Ввел его английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр" width="640"

Дискриминант

D = в 2 4 ас

 

Дискриминант обозначается латинской буквой  D

D = в 2 4 ас ; D 0

Уравнение имеет 2 корня

D = в 2 – 4 ас ; D= 0

Уравнение имеет 1 корень

D = в 2 – 4ас ; D

Уравнение не имеет корней

Термин ДИСКРИМИНАНТ образован от  латинского discrimino  — «разбираю», «различаю». Ввел его английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр

Корни квадратного уравнения можно вычислить  по формулам     Вид уравнения  Формула корней   ax 2  + bx + c = 0   ax 2  + 2 kx  +  c  = 0   Формула  дискриминанта   b 2  - 4ac   x 2  + px + q = 0  k 2  - ac   p 2  - 4q

Корни квадратного уравнения можно вычислить

по формулам

Вид уравнения

Формула корней

ax 2  + bx + c = 0

ax 2  + 2 kx  +  c  = 0

Формула дискриминанта

b 2  - 4ac

x 2  + px + q = 0

k 2  - ac

p 2  - 4q

Формула вычисления корней  квадратного уравнения

Формула вычисления корней квадратного уравнения

Закрепление изученного :  1. Сколько корней имеет квадратное уравнение? 2. Чему равно произведение корней?   3. Чему равна сумма корней уравнения? 4. Что можно сказать о знаках корней?  5. Найдите корни методом подбора.

Закрепление изученного :

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение?

2. Чему равно произведение корней?

3. Чему равна сумма корней уравнения?

4. Что можно сказать о знаках корней?

5. Найдите корни методом подбора.

Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами . а х 2 + в х+ с =0, где а ≠0 Если а + в + с =0, то х 1 =1, х 2 = с / а Если а + с = в , то х 1 =-1, х 2 =- с / а 2х 2  + 3х – 5 = 0 2 + 3 – 5 = 0 х 1 =1, х 2 = с / а= - 2,5 2х 2  + 6х + 4 = 0 2 + 4 – 6 = 0 х 1 = -1, х 2 = - с / а= - 2

Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами .

а х 2 + в х+ с =0, где а ≠0

Если а + в + с =0, то х 1 =1, х 2 = с / а

Если а + с = в , то х 1 =-1, х 2 =- с / а

2  + 3х – 5 = 0

2 + 3 – 5 = 0

х 1 =1, х 2 = с / а= - 2,5

2  + 6х + 4 = 0

2 + 4 – 6 = 0

х 1 = -1, х 2 = - с / а= - 2

Приведенные квадратные уравнения:  Уравнение, вида  х 2 +pх+q=0  называется приведённым. В нём старший коэффициент а = 1 Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:

Приведенные квадратные уравнения:

Уравнение, вида

х 2 +pх+q=0

называется приведённым.

В нём старший коэффициент а = 1

Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:

Примеры решения квадратных уравнений :  решить квадратное уравнение x 2  - 6x + 9 = 0 Сначала определим значения коэффициентов a = 1,  b = -6,  c = 9. Вычислим дискриминант: D = b 2  - 4ac = (-6) 2  - 4 · 1 · 9 = 36 - 36 = 0, D = 0. Так как D = 0 , то уравнение имеет всего один корень: Ответ:  х = 3 .

Примеры решения квадратных уравнений :

решить квадратное уравнение

x 2  - 6x + 9 = 0

Сначала определим значения коэффициентов

a = 1,  b = -6,  c = 9.

Вычислим дискриминант:

D = b 2  - 4ac = (-6) 2  - 4 · 1 · 9 = 36 - 36 = 0,

D = 0.

Так как D = 0 , то уравнение имеет всего один корень:

Ответ:  х = 3 .

0. Уравнение имеет два корня: x 1  = (4 + 6) : 2 = 5, x 2  = (4 - 6) : 2 = -1. Ответ:  5,  -1." width="640"

Пример

x 2  - 4x - 5 = 0.

Определим, чему равны коэффициенты:

a = 1,  b = -4,  c = -5

Найдём дискриминант:

D = b 2  - 4ac = (-4) 2  - 4 · 1 · (-5) = 16 + 20 = 36,

D  0.

Уравнение имеет два корня:

x 1  = (4 + 6) : 2 = 5,

x 2  = (4 - 6) : 2 = -1.

Ответ:  5,  -1.

Задачи  1 Известны корни уравнения: 4 и -6. 2 Известны корни уравнения: 2 и -3. 3 Известны корни уравнения: 4 и 5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета Один из корней уравнения х 2  +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q . Разность корней уравнения 2х 2  – 3х + с = 0 равна 2,5. Найдите с.

Задачи

1 Известны корни уравнения: 4 и -6.

2 Известны корни уравнения: 2 и -3.

3 Известны корни уравнения: 4 и 5.

Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета

Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета

Один из корней уравнения х 2  +11х +q = 0

равен – 7. Найдите второй корень и число q .

Разность корней уравнения 2х 2  – 3х + с = 0 равна 2,5. Найдите с.

0 . 9) Как определяются корни уравнения, если коэффициент а =1 ?" width="640"

Проверь себя

Математический диктант

На листочках, контроль знаний детей.

  • Какой вид имеет квадратное уравнение?
  • Какой вид имеет неполное квадратное уравнение,
  • если b= 0?
  • Какой вид имеет неполное квадратное уравнение,

если с = 0?

5) Какой вид имеет неполное квадратное уравнение,

если b = 0 и с = 0?

6)По какой формуле вычисляется дискриминант?

7)Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D0?

8)По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если

уравнение решается через дискриминант и D0 .

9) Как определяются корни уравнения, если коэффициент а =1 ?

Задачи а  1. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 30 см, а площадь 63 см 2 . в  2. Ширина прямоугольника на 8 см меньше длины, а его площадь равна 96 см 2 .Найдите стороны прямоугольника. 3. Произведение двух натуральных чисел равно 550, причем одно число больше другого на 3. Найдите эти числа.  4. Одно число меньше другого на 6, а произведение этих чисел равно 432. Найдите эти числа. 5. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 36 см, а площадь 72 см 2 .

Задачи

а

1. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 30 см, а площадь 63 см 2 .

в

2. Ширина прямоугольника на 8 см меньше длины, а его площадь равна 96 см 2 .Найдите стороны прямоугольника.

3. Произведение двух натуральных чисел равно 550, причем одно число больше другого на 3. Найдите эти числа.

4. Одно число меньше другого на 6, а произведение этих чисел равно 432. Найдите эти числа.

5. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 36 см, а площадь 72 см 2 .

Самостоятельная работа   Решите уравнение: а) 5х 2 – 20х = 0; б) 5х 2 + 3х – 2 = 0; в) х 2 + 10х + 9 = 0; г) 4х 2 – 16 = 0; д) 5х 2 – х + 2 = 0; е) 25х 2 + 110х + 121 = 0. Произведение двух натуральных чисел равно 216, причем одно число больше другого на 6. Найдите эти числа. 2.  В уравнении х 2  + рх – 18 =0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

Самостоятельная работа

 

  • Решите уравнение:

а) 5х 2 – 20х = 0; б) 5х 2 + 3х – 2 = 0;

в) х 2 + 10х + 9 = 0; г) 4х 2 – 16 = 0;

д) 5х 2 – х + 2 = 0; е) 25х 2 + 110х + 121 = 0.

  • Произведение двух натуральных чисел равно 216, причем одно число больше другого на 6. Найдите эти числа.

2. В уравнении х 2  + рх – 18 =0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

Рефлексия : Продолжи фразы: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Мне понравилось … Завтра я хочу на уроке… Я решал эти непонятные уравнения …  Я добросовестно работал…  Я преумножил свои знания!... выбери свой смайлик

Рефлексия :

Продолжи фразы:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Мне понравилось …
  • Завтра я хочу на уроке…
  • Я решал эти непонятные уравнения
  • Я добросовестно работал…
  • Я преумножил свои знания!...

выбери свой смайлик

Домашнее задание : Выу ч ить определения и формулы вычисления корней квадратных уравнений  Решить квадратные уравнения:  6х 2 – 2х + 7 = 0 2) 1,2х 2 +5 – 3x = 0  3) 4x 2 – 15x = 0 4) 6x 2 - 96 = 0  5) 14x – 3x 2 + 19 = 0 6) 5x 2 – 4x = 7 2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 38 см, а площадь 84 см 2 . 3. Один из корней уравнения  х 2  +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.

Домашнее задание :

Выу ч ить определения и формулы вычисления корней квадратных уравнений

Решить квадратные уравнения:

  • 2 – 2х + 7 = 0 2) 1,2х 2 +5 – 3x = 0

3) 4x 2 – 15x = 0 4) 6x 2 - 96 = 0

5) 14x – 3x 2 + 19 = 0 6) 5x 2 – 4x = 7

2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 38 см, а площадь 84 см 2 .

3. Один из корней уравнения  х 2  +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.

спасибо за урок

спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"

Автор: Борисевич Павел Георгиевич

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Уравнения. Подготовка к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(29) "uravnieniia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "112329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства