Рассматриваются различные методы решения квадратных уравнений. Данная презентация поможет учащимся самостоятельно освоить некоторые из методов решения квадратных уравнений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Так как произведение равно нулю, то по крайне мере один из его множителей равен нулю.
Поэтому левая часть уравнения обращается в нуль прих = 2,
а также прих = - 12.
Это означает, что 2 и – 12 являются корнями уравнения х2+ 10х – 24 = 0.
13.11.18
Введение новой переменной.
12 метод
Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной.
Пример :
13.11.18
0) по теореме, обратной теореме Виета t 1 + t 2 =3 t 1 * t 2 =2 t 1 = 1, t 2 = 2 Произведем обратную замену и вернемся к переменной х Если t = 1 , то 5х+3=1 Если t = 2, то 5х+3=2 5х=1-3 5х=2-3 5х=-2 5х=-1 Х=-0,4 Х=-0,2 Ответ: -0,4; -0,2 13.11.18" width="640"
Введение новой переменной.
Пример :
Пусть: t = 5х + 3 Произведем замену переменной t2=3t-2
Тогда t2-3t+2=0
(Устно проверим условие D 0) по теореме, обратной теореме Виета
t1+t2=3
t1*t2=2t1= 1,t2= 2
Произведем обратную замену и вернемся к переменной х
Если t = 1 , то 5х+3=1 Если t = 2, то 5х+3=2
5х=1-3 5х=2-3
5х=-2 5х=-1
Х=-0,4 Х=-0,2
Ответ: -0,4; -0,2
13.11.18
Графический метод.
13 метод
Для решения уравненияf(x) =g(x)необходимо построить графики функцийy=f(x),y=g(x)и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения.Замечание:Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.
Пример:Х2-2х-3=0
13.11.18
Графический метод.
Пример:Х2-2х-3=0Представим уравнение в видеХ2=2х+3
Пустьf(x)=x2иg(x)=2x +3
Построим на однойкоординатной плоскостиграфики функций
y=x2иy= 2x + 3
Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой
-1
3
Графический метод.
Пример:Х2-2х-3=0Представим уравнение в видеХ2+3=2х
Пустьf(x)=x2–3иg(x)=2x
Построим на одной координатной плоскостиграфики функций
y=x2–3иy =2x
-1
Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой
3
«Золотые мысли»
Расставьте номера методов решения уравнений и расшифруйте высказывание
№/№
Уравнение
1
№метода
20x2- 6x = 0
2
3x2- 5x + 4 = 0
3
100x2+ 53x – 153 = 0
4
35x2– 8 = 0
5
7x2+ 8x +2= 0
6
299x2+300x + 1 = 0
7
4x2– 4x + 3 = 0
8
(x – 8)2– (3x + 1)2= 0
9
4(x – 1)2+ 0,5(x – 1) – 1 = 0
10
12x2= 0
13.11.18
«Золотые мысли»
Расставьте номера методов решения уравнений и расшифруйте высказывание
№/№
Уравнение
1
№метода
20x2- 6x = 0
2
3x2- 5x + 4 = 0
3
2
4
100x2+ 53x – 153 = 0
4
35x2– 8 = 0
9
5
3
7x2+ 8x +2= 0
6
299x2+300x + 1 = 0
5
7
4x2– 4x + 3 = 0
8
10
(x – 8)2– (3x + 1)2= 0
7
9
11
4(x – 1)2+ 0,5(x – 1) – 1 = 0
10
12x2= 0
12
1
13.11.18
«Золотые мысли»
№ метода
1
КО
2
ТЬСЯ
3
ИН
4
У
5
6
ЛЕГ
7
АН
НО
8
ЗА
9
НЕ
10
РЕС
11
ЧИ
12
ТЕ
13
ВА
КЛЮЧ
13.11.18
«Золотые мысли»
№уравнения
2
8
1
3
5
10
7
,
4
9
6
7
Ян Амос Коменский (1592-1670),
чешский педагог, писатель.
13.11.18
Домашнее задание
Решите уравнение х2+6х-16=0 по формуле, выделением квадрата двучлена и графическим методом
Решите уравнение 3х2+5х+2=0пятью способами.
Решите уравнение (х2-х)2- 14(х2-х)+24=0методом введения новой переменной.