Основная дидактическая цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе.
Цели урока:
образовательные:
актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме;
ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
совершенствование умения решать квадратные уравнения и задачи на составление уравнений;
выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
развитие познавательной и творческой деятельности;
Просмотр содержимого документа
«решение квадратных уравнений »
Открытый урок
« Решение квадратных уравнений»
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
Определить коэффициенты квадратного уравнения:
1.–11+12x2=0
2.–7x2+x=0
3.3x–6–11x2=0
4.–12x–9x2=0
5.4–10x2–x=0
6.25x2=0
7.–4+3x–x2=0
Франсуа Виет
Знаменитый французский ученый Франсуа Виет (1540-1603) был по профессии адвокатом. Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занялся этими науками и вскоре пришел к выводу о необходимости их усовершенствования, над чем и проработал ряд лет.
Виет никогда не прекращал адвокатской деятельности, много лет был советником короля, постоянно был занят государственной службой. Несмотря на это, всю жизнь настойчиво и упорно занимался математикой и сумел добиться выдающихся результатов.
Благодаря его неустанному труду, алгебра становится общей наукой об алгебраических уравнениях, основанной на буквенном исчислении. В 1591 г. Виет впервые ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнений. Благодаря этому, стало возможным выражать свойства уравнений и их корней общими формулами.
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителес, в знаменателеа.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителеb, в знаменателеа.
Определитьпроизведениеисуммукорней:
1.x2–27x+50=0
2.x2–13x–48=0
3.x2+7x–60=0
4.x2+21x+90=0
5.x2–69x+68=0
6.–x2–2003x+2004=0
7.2x2+14x–16=0
Найдите подбором корни квадратного уравнения:
1.x2–11x+28=0
2.x2+11x–12=0
3.x2-9x+20=0
4.x2-12x–28=0
5.x2+16x +63=0
Интересные свойства:
ax2+bx+c=0
a+b+c=0
a–b+c=0
c
c
x2=–
x2=
x1=1
x1=–1
a
a
Определить корни устно:
1.3x2+5x–8=0
2.7x2–12x+5=0
3.11x2+18x+7=0
4.15x2+7x–8=0
5.13x2–9x–4=0
6.8x2–17x+9=0
7.4x2–19x–23=0
Тест
«Квадратные уравнения»
Показать ответ
I ВАРИАНТ
1. Уравнение вида аx²+вx +с = 0 , где a, b, c - заданные числа, a≠ 0, x - переменная, называется...
2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
3. Уравнение вида x²+px + q = 0 . называется...
4. Квадратное уравнение имеет два корня, если ...
5. Дано уравнение 3 x²- 7x + 4 = 0 . D =...
II ВАРИАНТ
1. Если квадратное уравнение аx²+вx +с = 0 , то a ... коэффициент, с ...
2. Уравнение x² = a ,
где a
3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если ...
4. Уравнение вида ax² + c = 0 , где a≠ 0, c ≠ 0, называют ... квадратным уравнением.
5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0 . D =...
Ответы к тесту:
1 вариант:
1) квадратным уравнением
2) отрицательный
3) приведенным квадратным уравнением
4) положительное число
5) 1
2 вариант:
1) первый коэффициент, свободный член
2) не имеет корней
3) равно нулю
4) неполным
5) 4
Домашнее задание
Решите уравнение х²+6х-16=0 по формуле, выделением квадрата двучлена