Методическая разработка по теме "Формулы сокращенного умножения"
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по алгебре 7 класс»
АЛГЕБРА 7 КЛАСС
«РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ»
УЧИТЕЛЬ: ПОЛЕЩУК А.М.
ПОЧЕМУ ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО
УМНОЖЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ?
ОДНОЙ скобки на ДРУГУЮ скобку .
НАПРИМЕР:
( 2a+4 )*(2a-4)=…
ВЫВОД ФОРМУЛЫ
«РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ»
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ
МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН
МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ МЕТОД
«ФОНТАНЧИК»
РАСКРОЕМ СКОБКИ
«ФОНТАНЧИКОМ»
КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ ПЕРВОЙ СКОБКИ УМНОЖАЕМ
НА КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ ВТОРОЙ СКОБКИ.
НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО ПРИ УМНОЖЕНИИ «МИНУСА» НА «ПЛЮС» ПОЛУЧАЕМ «МИНУС»!
РАСКРОЕМ СКОБКИ
«ФОНТАНЧИКОМ»
ПРИВОДИМ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
РАСКРОЕМ СКОБКИ
«ФОНТАНЧИКОМ»
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
РАВНА ПРОИЗВЕДЕНИЮ
РАЗНОСТИ ( a-b )
И СУММЫ ( a+b ) ЭТИХ ВЫРАЖЕНИЙ
ЗАПОМНИТЕ СХЕМУ!
ВЫЧИСЛИТЬ:
1.
2.
3.
ВЫЧИСЛИТЬ:
1.
ВЫЧИСЛИТЬ:
2.
1.Поменяем местами слагаемые в первой скобке
ВЫЧИСЛИТЬ:
3.
=
ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО ДЕЙСТВИЯ СО СТЕПЕНЯМИ!
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ СТЕПЕНИ
В СТЕПЕНЬ, СТЕПЕНИ ПЕРЕМНОЖАЕМ
УПРОСТИТЬ:
1. С помощью формулы разности квадратов раскрываем скобки
2. Умножаем (-2а) на каждое слагаемое в скобке.
При умножении не забываем менять знаки !
УПРОСТИТЬ:
ПРИВОДИМ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ.
==
Два числа с разными знаками: из большего вычитаем меньшее, в ответ ставим знак большего
= 𝟖𝒂
РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
1)
2)
3)
4)
РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
1)
2)
3)
4)
РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
1)
2)
3)
4)
РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
1)
2)
3)
4)
РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
1)
2)
3)
4)
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:
2)
(x-8)(x+8)=0
ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 0,
КОГДА ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН 0
!
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:
2)
(2x-5)(2x+5)=0
2x-5=0 или 2х+5=0
2х=5 или 2х=-5
х=2,5 или х=-2,5
( x-8)(x+8)=0
(x-8)=0 или (x+8)=0
x=8 или x=-8