Вывод формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Закрепление материала
Просмотр содержимого документа
«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Цель урока:
- Систематизировать и обогатить знания учащихся по теме урока, провести диагностику усвоения знаний и умений каждого ученика.
2. Побуждать учащихся к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
3. Формирование положительных мотивов учения, развитие познавательного интереса, воспитание творческой активности.
План урока:
- 1. Защити свое решение.
- 2. Подбери пару.
- 3. Поднимись к вершине знаний.
- 4. Гимнастика ума.
- 5. Турнир по выполнению упражнений.
- 6. Как усвоили тему?
- 7. Итог урока.
1. Защити свое решение
I II
х см –длина х см – ширина
прямоугольника прямоугольника
2. Подбери пару
3.Поднимись к вершине знаний
4. Гимнастика ума
1. Найдите удвоенное произведение -0,5 a и 2b
2. Вычислите: 37 ² + 2 · 37 · 13+13 ²
а) (m – * )² = m² - 20 m + *
б) 61² =3600 + * + 1
в ) ( * - 3 )² = 64a² - * + *
г) 9d 2 - 12dc + * c 2 = ( 3d -2c ) 2
Вылечи равенства
а) (9 -8 y )² = 81 -72y +64y²
б) (0,3c -12a)² = 0,09c² -3,6ac +144a²
в) ( 10 - a ²)² = 100 -20a² - a ²
г) ( 10 -0 , 1b)² = 100 – 2b + 0 , 1b²
д) ( 5a -8 )² = 25a ² -40a + 64
5. Турнир по выполнению упражнений
Представьте в виде многочлена
I II
- а) (3 x – 2 y ) ² = а) ( 2у – 3х )² =
- б ) (-6 a – 4 b) = б) ( 6а +4 b ) ² =
- в) (- q - 2 p) ( q + 2 p ) = в) - ( q+2p) ² =
Вывод:
- (a –b ) ² = (b – a) ²
- (-a – b ) ² =( a + b) ²
- ( - a – b) (a +b) = - (a + b) ²
5. Турнир по выполнению упражнений
Упростите выражение
( 5+2у) (у – 3) – (5 – 2у) ²
5. Турнир по выполнению упражнений
- Найдите значение выражения
I II
5m² -10mn +5m² 6m² +12mn +n²
при m=142 , n=42 при m=56 , n=44
5. Турнир по выполнению упражнений
I . -5 x (x -3) +5(x -1)² =-20
II . (x +3) (x+7) – (x +4 )² =-15
6. Как усвоили тему
Упростите выражение:
- (3 p +2) ² – 4 (3 p – 6);
- (2 p + 5)² – 5 (4 a +5);
- ( x -3)² + x ( x +9).
Решите уравнение:
- 64 x ² – (3 - 8 x ) = 87;
- 9 x ( x +6) – (3 x +1 )² = 1;
- 16 y ² –(4 y - 5)² = 15;
- у ( y -1) –( y -5 )² = 2.
Найти все пары чисел, являющиеся решениями уравнения
- 2 x² - 2xy + y² +2x +1 = 0
7. Итог урока
§ 28, №№28.13( в, г), 28.14 – 28.17 (в).
* Решить уравнение:
2x²- 2xy +y² +2x +1 =0