Цели: познакомить с правилом произведения многочленов. Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение многочлена на многочлен»
7 класс Алгебра
Тема урока «Умножение многочлена на многочлен»
Цели: познакомить с правилом произведения многочленов. Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы) не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.).
А сегодня, в 2015 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “открыть” правило, по которому выполняется произведение многочленов.
Постановка проблемы урока
Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13
Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки).
Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены).
Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).
Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).
Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритм умножения многочленов:
1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
3 шаг: привести подобные слагаемые;
4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.
Работа с учебником. Стр. 146 чтение правила.
Первичное закрепление нового материала.
Устная работа
Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых?
(2В + 2) * (В – 4); (А2 – А + В) * (3А + 67); (В3– В + 3) * (В3 + 2В – 6);