Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 7 класса»
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Цели урока:
дать определение линейного уравнения, выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
развитие навыков решения линейных уравнений, умения работать с учебной литературой формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;
воспитание культуры общения, внимательности, самостоятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод ведения урока: использование модульной технологии.
Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, алгоритм работы для учащихся.
.Организационный момент.
Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».
Сообщение целей и задач урока.
УЭ
Учебная задача
Деятельность учащихся
Управление обучением
1.Повторение
изученного материала
Актуализация опорных
знаний. Подготовка к дальнейшей деятельности на уроке.
Отвечают на вопросы
Что называют корнем уравнения?
Какие уравнения называют равносильными?
Сформулируйте свойства уравнений.
2. Изучение нового материала
1. Изучить определение линейного уравнения.
2.Выяснить, сколько корней
может иметь уравнение
ах = в.
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы.
Делают записи в тетради.
Прочитай п.7, стр. 25-26.
Ответь на вопросы:
1) уравнение какого вида называют линейным?
2) сколько корней может иметь линейное уравнение ах = в?
3) придумай и запиши в тетради несколько линейных уравнений, укажи значения а и в;
4) придумай и запиши линейное уравнение, которое имеет бесконечно много корней, не имеет корней, имеет один корень.
2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет знать больше.
Подведение итогов урока:
1.Что нового узнали на уроке?
2.Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
3.Сколько корней может иметь линейное уравнение ах = в?
4. Выставление оценок за урок.
Рефлексия. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».
Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?
Приложения.
Индивидуальные карточки для коррекции знаний.
Образец
Выполните упражнения
Пример 1.
Решите уравнение:
-5х+13,5=-1,5.
Решение.
1.Перенеси 13,5 вправо с противоположным знаком:
-5х=-1,5-13,5;
2.Выполним сложение в правой части уравнения:
-5х=-15;
3.Раздели обе части уравнения на коэффициент при х:
Х= -15: (-5);
Х= 3.
Ответ: х=3.
Решите уравнения:
1. 8 - 0,8х = 0;
2. 13а - 7 = 4;
3. -1,2х-240=0;
4. +1 = 2,5.
Контроль.
Пример 2.
Решите уравнение:
7а-10=2-4а.
1.Выполним перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками: