kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Квадратные неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта создана к уроку алгебры в 9 классе по теме "Квадратные неравенства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Квадратные неравенства"»

Технологическая карта урока «Квадратные неравенства»

Предмет, класс

Алгебра, 9 класс

Учитель

Халиманова Наталья Михайловна, МОУ Климоуцевская СОШ

Тема урока,

урока в рабочей программе

34: "Квадратное неравенство и его решения. "


Цель урока

Формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формирование навыков поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе

Развивать внимание, память, речь, практическую и умственную деятельность обучающихся.

Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, аккуратность.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформированность основных понятий урока:

Квадратичная функция, свойства функций, квадратное неравенство

Сформированность предметных умений:

Умение выполнять деление натуральных чисел

Знание и умение применять на практике свойства квадратичной функции при решении квадратных неравенств

Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета;

определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления;

умение ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Основные понятия

Квадратичная функция, график функции, парабола, область определения, область значения, нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знака постоянства, четность и нечетность функции

Оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер, памятки ученика

Организация

пространства

Индивидуальная работа, работа в памятке учащегося, работа у доски






Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие класса. Ребята, у вас на столах лежат листы оценивания. На протяжении всего урока вы будете сами его заполнять.

Урок мне хочется начать со слов персидского поэта Рудаки (858-941 гг.):

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек».(слайд 1)





Включаются в деловой ритм урока.


2. Определение темы урока. Создание проблемной ситуации


Создание для учеников проблемной ситуации – противоречия, порождающей удивление и интерес к новой теме.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

Постановка учебной задачи

Постановка учебной цели урока

Решите неравенство(устно): -2х-6

2-5х+2







(слайд 2)

Согласна! Давайте выясним, что мы с вами имеем. 1) неравенство 2) в левой части неравенства квадратный трехчлен. Давайте обобщим: какое перед нами неравенство?

Сформулируйте тему урока (записать тему в тетрадь)

Сформулируйте цели урока

х







решить не можем, не умеем



Отвечают на вопросы учителя

Квадратное неравенство


3. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.


Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики)

1.Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?

2 Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?

3.Назовите число корней уравнения и знак коэффициента, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

слайд 3

- Что значит решить неравенство?

- Как вы думаете, а для решения квадратных неравенств, нужны ли нам будут свойства квадратичной функции? А какие?

слайд 4

Выбрать из перечисленных:

  1. Направление ветвей параболы;

  2. Примерное расположение параболы;

  3. Координаты вершины параболы;

  4. Пересечение параболы с осями координат;

5 Знак дискриминанта квадратного трехчлена


Отвечают на вопросы










Отвечают на вопросы



Оцените себя. В листе самооценивания поставьте оценку своей деятельности за устную работу







1,2,4,5


4.  Выдвижение версии решения проблемы

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты

Итак, давайте зададим в общем виде формулу, задающее квадратное неравенство.

Сформулируйте определение квадратного неравенства с одной переменной

слайд 5

Выбрать номера квадратных неравенств с одной переменной

1.х2+2х-480 6. (х-1)(х-2)







0

2. х2-6







7. 3х-17х20

3. 7х+2х24 8. 5х2-у0

4. х-30 9.

5. -20х2







5


ах2+вх+с







, ах2+вх+с







ах2+вх+с







, ах2+вх+с







где а







Дают свои варианты



1,2,3,5,6,7,9


Отвечают на вопросы

5. Поиск решения (открытие нового знания)


Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Разделитесь на 2 группы

Задания группам одинаковые. Все шаги алгоритма перепутаны. Ваша задача восстановить алгоритм решения квадратных неравенств.

1.Привести неравенство к виду ax2 + bx + c 0 (ax2 + bx + c

2. Рассмотреть функцию y = ax2 + bx + c.

3. Указать направление ветвей параболы ( еслиa0, то ветви направлены вверх; если a

4. Найти точки пересечения параболы с осью абсцисс, решив для этого квадратное уравнение

ax2 + bx + c =0.

5. Схематически построить график функции y = ax2 + bx + c.

6. Выделить ту часть параболы, для которой y 0 (y

7. На оси абсцисс выделить те значения x, для которых y 0 (y

8. Записать ответ в виде промежутка.

Выполняют задания в группах.



Располагают в хронологическом порядке.



Обсуждение вариантов ответов от каждой группы



6. Выражение решения.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

После обсуждения, вывести эталон на экран для проверки (раздать каждому учащемуся алгоритм)

Оценивают свою работу в группе и поставляют оценку в лист самооценивания

Зарядка


Ребята, давайте немного отдохнем и выполним зарядку. По моим указаниям рисуем в воздухе геометрические фигуры

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачек. Вот и вышел очень, очень

Развеселый человек!!!





Выполняют задания зарядки

7. Применение нового знания


Создание условий для применения полученных знаний

И теперь давайте вернемся к тому неравенству, который вызвал у нас проблему в начале урока

2-5х+2







(Учитель показывает правильное оформление)

у =2х2-5х+2, квадратичная функция, график-парабола, ветви вверх

у =0, 2х2-5х+2=0

Д=9, х=2, х=1


№ 292а

292 б

292 е проверка по эталону. Взаимопроверка. Ответ на обратной стороне доски.




Выполняют в тетради








Ученик у доски

Ученик у доски

Работа в парах


Оцените свою работу у доски и в парах


8. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

-Выполните задание на выбор:

1 уровень: № 289 а, 290 а, 292 в

2 уровень: № 292 в,293 б, 294 а


Записывают информацию о домашнем задании

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, достигнута ли она?



Оцените свою работу на уроке в целом, подведите итоговую оценку за урок, заполнив лист самооценки.

я предлагаю вам оценить собственные достижения по данной теме







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Квадратные неравенства"

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока математики для 8 класса Решение задач на тему: «Простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_dlia_8_klassa_rieshieniie_zadach_n"
    ["file_id"] => string(6) "468681"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525700047"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока для детей с ОВЗ по теме "Решение квадратных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_detei_s_ovz_po_teme_reshenie_kvadratnykh_ner"
    ["file_id"] => string(6) "638966"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698580207"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Решение квадратных неравенств"
    ["seo_title"] => string(33) "reshenie_kvadratnykh_neravenstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "566170"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607502546"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тетрадь - тренажёр по теме "Квадратные уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(69) "tietrad-trienazhior-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "106928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403115297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства