ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
ПРЕДМЕТ алгебра | КЛАСС 9 |
ТЕМА УРОКА Решение квадратных неравенств |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) |
Решаемые учебные проблемы | Закрепление способности учащихся к новому способу действия – решению квадратных неравенств. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Понятие квадратного неравенства и графического способа его решения |
Виды средств ИКТ | Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока |
Интернет-ресурсы | - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Закрепить алгоритма решения квадратных неравенств. Научится решать квадратные неравенства |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики повторяют алгоритм решения квадратных неравенств, выдвигают версии о сходстве алгоритмов решения квадратных уравнений и неравенств |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Устная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся Точка удивления: дальнейшее применение алгоритма решения квадратного уравнения. Происходит повторение определений и алгоритмов при работе с квадратными уравнениями и неравенствами. Ребята рассказывают алгоритм решения классу, при этом вспоминают формулы нахождения D и нахождения корней квадратного уравнения за 8 класс Примеры: Для каждого графика квадратичной функции укажите значения старшего коэффициента и дискриминанта. 2) Определите по графику квадратичной функции значения аргумента при которых функция у 0, у 0, у 0. 1 | 2 | 3 | | | | у≥0 при х... | у˃0 при х... | у≥0 при х... | у≤0 при х... | у˂0 при х... | у≤0 при х... | 3)Решить с применением алгоритма неравенство 2х2 – 7х +5˂0 Алгоритм решения квадратного неравенства графическим способом. Найти корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c. Отметить найденные корни на оси Ох Определить куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2 + bx + c, Построить схематический график функции. С помощью полученной геометрической модели определить промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения. Р ешение: 2х2 – 7х +5= 0; D=72 - 4∙2∙5= 9 х1=2,5 ; х2=1 Отмечаем найденные корни на оси Ох а = 2, а˃0. Ветви параболы направлены вверх. Схематически строим график функции. Ответ можно записать двумя способами Ответ: 1) 1˂х˂2,5 2) (1 ; 2,5) |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Научиться решать задания с применением данной темы |
Длительность этапа | 5 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ребята решают задания из презентации. Рассказывают алгоритм решения. Записывают решение примеров в тетрадь: Тренировочные упражнения из сборника ГВЭ-11 класс Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону h=1,2+9t-5t 2, где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 4 метров? Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно повторяют алгоритм и определения п 12 стр. 113 в учебнике алгебры-9, автор А.Г. Мерзляк. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно ребята представляют свое решение. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся |
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) |
Планируемые результаты | Научится решать задания на сложение и вычитание рациональных дробей |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Выполняют тест. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Тест (см.приложение) |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация контроля учащихся |
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. |
Средства ИКТ | Презентация с самостоятельной работой |
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Способы контроля | Самостоятельная работа |
Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике |
Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка работ |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками |
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник. |