kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте отражены этапы урока по заданной теме

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ алгебра

КЛАСС 9

ТЕМА УРОКА Решение квадратных неравенств

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)

Решаемые учебные проблемы

Закрепление способности учащихся к новому способу действия – решению квадратных неравенств.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Понятие квадратного неравенства и графического способа его решения

Виды средств ИКТ

Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока


Интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Закрепить алгоритма решения квадратных неравенств. Научится решать квадратные неравенства

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики повторяют алгоритм решения квадратных неравенств, выдвигают версии о сходстве алгоритмов решения квадратных уравнений и неравенств


Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Устная работа

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся

Точка удивления: дальнейшее применение алгоритма решения квадратного уравнения.

Происходит повторение определений и алгоритмов при работе с квадратными уравнениями и неравенствами. Ребята рассказывают алгоритм решения классу, при этом вспоминают формулы нахождения D и нахождения корней квадратного уравнения за 8 класс

Примеры:

  1. Для каждого графика квадратичной функции укажите значения старшего коэффициента и дискриминанта.

1

2

3

a= D=

a= D=

a= D=



2) Определите  по графику квадратичной функции  значения аргумента при которых функция у 0, у 0, у 0.

1

2

3

у≥0 при х...

у˃0 при х...

у≥0 при х...

у≤0 при х...

у˂0 при х...

у≤0 при х...



3)Решить с применением алгоритма неравенство 2 – 7х +5˂0

Алгоритм решения квадратного неравенства графическим способом.

  1. Найти корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c.

  2. Отметить найденные корни на оси Ох

  3. Определить куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2 + bx + c,

  4. Построить схематический график функции.

  5. С помощью полученной геометрической модели определить промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

Р ешение:

  1. 2 – 7х +5= 0;

D=72 - 4∙2∙5= 9

х1=2,5 ; х2=1

  1. Отмечаем найденные корни на оси Ох

  2. а = 2, а˃0. Ветви параболы направлены вверх.

  3. Схематически строим график функции.

Ответ можно записать двумя способами

Ответ: 1) 1˂х˂2,5 2) (1 ; 2,5)



















Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Научиться решать задания с применением данной темы

Длительность этапа

5 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Ребята решают задания из презентации. Рассказывают алгоритм решения. Записывают решение примеров в тетрадь:

Тренировочные упражнения из сборника ГВЭ-11 класс

Вы­со­та над землeй под­бро­шен­но­го вверх мяча ме­ня­ет­ся по за­ко­ну h=1,2+9t-5t 2, где h — вы­со­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, про­шед­шее с мо­мен­та брос­ка. Сколь­ко се­кунд мяч будет на­хо­дить­ся на вы­со­те не менее 4 мет­ров?









Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно повторяют алгоритм и определения п 12 стр. 113 в учебнике алгебры-9, автор А.Г. Мерзляк. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно ребята представляют свое решение.

Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация работы групп, организация контроля учащихся

Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование)

Планируемые результаты

Научится решать задания на сложение и вычитание рациональных дробей

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Выполняют тест. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата.





Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Тест (см.приложение)

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация контроля учащихся

Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.


Средства ИКТ

Презентация с самостоятельной работой

Методы контроля \ приёмы контроля (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Способы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике

Форма организации деятельности учащихся

Самопроверка работ

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Контроль проверки работ учениками

Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник.











Приложение

Тест




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение квадратных неравенств

Автор: Мурзина Елена Александровна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  в 9 классе  Решение квадратных неравенств"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-9-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "255166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447868618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение квадратных неравенств "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "143263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418485269"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств»  для учащихся 8 классов."
    ["seo_title"] => string(78) "blokurokovpotiemierieshieniiekvadratnykhnieravienstvdliauchashchikhsia8klassov"
    ["file_id"] => string(6) "311107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459157054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства