Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вынесение общего множителя за скобки"»
«Вынесение общего множителя за скобки»
Ход урока:
Цель урока: сформировать у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Задачи урока:
Образовательные:
формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;
формулировка и применение правила вынесения общего множителя за скобки.
Развивающие:
формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;
привить интерес к предмету;
развивать чувство патриотизма.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, что мы изучали на прошлых уроках? (одночлен и многочлен)
Что такое одночлен? (произведение числового и буквенного коэффициента)
Как выглядит стандартный вид одночлена?
Что такое многочлен?
Какие действия вы выполняли с одночленами и многочленами одновременно? (умножение и деление)
Каким законом пользуетесь при умножении одночлена на многочлен? (распределительный)
Кто напомнит нам правило умножения одночлена на многочлен? ( Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить)
Кто напомнит правило деления многочлена на одночлен? (чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена разделить на одночлен, и полученные частные сложить)
Откройте тетради и запишите дату урока, классная работа
2. Актуализация знаний:
У вас на партах лежат карты урока с заданиями. Так же в карте расположен лист оценивания. В ходе урока вы самостоятельно выставляете себе баллы, и в конце оцените свою работу на уроке, и работу своего соседа.
Выполните задание 1. Затем сосед проверяет и оценивает правильность выполнения задания в отдельном столбце. А сейчас сверяем с эталоном.
(2b + 3) (3b - 4) = 6 b2 + b – 12;
(1 - z) (1 + z + z2 + z3) = 1 + z + z2 + z3 – z – z2 – z 3 – z4 = 1 – z4
(5,6 x6 y6 z8) : (8 x3 y5 z6) = 0,7 x3 y z2
(12 a3 b3 – 8 a2 b2) : (4ab2) = 3 a2 b – 2 a
Закончите предложения:
- Если все члены многочлена содержат общий множитель, то…(этот множитель можно вынести за скобки)
- При вынесении общего множителя за скобки применяется… (распределительное свойство);
Одним из способов разложения многочлена на множители является… (вынесение общего множителя за скобки);
Изучение нового материала:
2 задание. Какой закон вам помог при выполнении данного задания? (распределительный) Каким образом вы применили этот закон? (Вынесением общего множителя за скобки)
37 • 93 + 37 • 7
37 • 93 + 37 • 7 = 37 (93 + 7) = 3700
148 • 16 – 148 • 6 = 148 (16 - 6) = 1480
Озвучьте тему урока: «Вынесение общего множителя за скобки».
Что вы узнаете на уроке? (правило (алгоритм) вынесения общего множителя за скобки)
Чему вы должны научиться на уроке? (применять распределительное свойство при вынесении общего множителя за скобки, выносить общий множитель за скобки)
Где вы научитесь применять полученные знания? (в уравнениях, в задачах, при выполнении домашнего задания, на контрольной работе, в экзаменационных заданиях)
Ввести алгоритм вынесения общего множителя за скобки. Выполняют задание в тетради и заполняют алгоритм в карту урока.
У каждого выражения:
Какой числовой множитель будет общим в следующих выражениях?
Какую степень множителей можно вынести за скобки
10 а – 10 в = 10 (а - в) с моим пояснением 2. 3 ху – х2 у2 . = ху (3 - ху) + ученик 3. 5 у2 + 15 у 3 = 5у2 (1 + 3у) - ученик 4. авс + а2 в2 с2. = авс (1 + авс) ученик ОВЗ 5. 3 а + 9 а в. = 3а (1 + 3в) самостоятельно
Сформулируйте алгоритм вынесения общего множителя за скобки, и запишите в карту урока:
Найти НОД для всех числовых коэффициентов одночленов и вынести его за скобку
Из одинаковых буквенных множителей одночленов вынести за скобку его наименьшую степень
Каждый одночлен многочлена разделить на общий множитель и результат деления записать в скобки
Закрепление изученного материала:
Работа в парах: Один ученик пишет и отвечает – второй оценивает работу. Затем меняются ролями). На доске записаны и закрыты правильные ответы.
Учитель:- Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4».
Подведение итогов:
Что вы узнали на уроке? (правило (алгоритм) вынесения общего множителя за скобки)
Чему вы научили на уроке? (применять распределительное свойство при вынесении общего множителя за скобки, выносить общий множитель за скобки)
Где вы будете применять полученные знания? (в уравнениях, в задачах, при выполнении домашнего задания, на контрольной работе, в экзаменационных заданиях)