kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В профессиональном становлении личности каждого ученика в совре­менном обществе межшкольный учебный комбинат играет ведущую роль. Минимум один раз в неделю ребенок занят «обучением» в те­чение двух лет в среднем 60-70% всего своего активного времени су­ток. В центре обучения выбранной обучающимися профессии центральное ме­сто занимает урок.

Именно на уроках вырабаты­вается главный мотив жизнен­ной стратегии: активного дос­тижения успеха или пассивного избегания неприятностей. На уроках путем многократного упражнения незаметно и для учителей и для обучающихся достига­ется баланс свободы и зависи­мости, послушания и ответст­венности, инициативности и исполнительности.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности. »

«Воспитательный  потенциал урока и пути его реализации»   Педагогический совет МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г.Белгорода  10.01.2014

«Воспитательный потенциал урока и пути его реализации»

Педагогический совет МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г.Белгорода

10.01.2014

Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока   Задачи: 1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики. 2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся. 3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках.

Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока

Задачи:

1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики.

2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся.

3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках.

«Воспитательный  потенциал урока как средство формирования развивающейся личности»   Заместитель директора по УПР Назарова Г.А.

«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности»

Заместитель директора по УПР

Назарова Г.А.

«Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего кроме вреда, не приносящая»  К.Д.Ушинский

«Обучение само по себе, вне

воспитания, есть бессмыслица,

ничего кроме вреда, не приносящая»

К.Д.Ушинский

Что же представляет собой урок?  Урок – это система целенаправленных педагогических влияний.  Целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.

Что же представляет собой урок?

Урок – это система целенаправленных педагогических влияний.

Целенаправленное делание

и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается

та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным
  • Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным
  Цели должны быть:

  Цели должны быть:

  • Диагностируемые.
  • Конкретные.
  • Понятные.
  • Осознанные.
  • Описывающие желаемый результат.
  • Реальные.
  • Побудительные.
  • Точные.
Обучающие Развивающие «научить», «дать понятие», «дать определение», «проиллюстрировать», «закрепить», «перечислить», «выполнить», «систематизи-ровать»... учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать профессиональные умения

Обучающие Развивающие

  • «научить»,
  • «дать понятие»,
  • «дать определение»,
  • «проиллюстрировать»,
  • «закрепить»,
  • «перечислить»,
  • «выполнить»,
  • «систематизи-ровать»...
  • учить сравнивать,
  • учить выделять главное,
  • учить строить аналоги,
  • развивать глазомер,
  • развивать профессиональные умения

Воспитательные цели

Воспитательные цели

  • вызвать познавательный интерес,
  • пробудить любознательность,
  • пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
  • побудить учащихся к активности,
  • выразить свое отношение к выбранной профессии,
  • прививать, укреплять приобретаемые ими навыки.
Система педагогических влияний  акт педагогического общения (взаимное целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе и результате которых личности участников изменяются: вырабатываются активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется ментальность, приобретаются те или иные привычки поведения)

Система педагогических влияний

акт педагогического общения (взаимное целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе и результате которых личности участников изменяются: вырабатываются активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется ментальность, приобретаются те или иные привычки поведения)

  • Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
  • Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям:

Воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям:

  • стиля образовательного общения;
  • культуры управления образовательной деятельностью;
  • дидактической структуры;
  • методических приемов.
Стиль образовательного  общения на уроке

Стиль образовательного общения на уроке

  • авторитарно-командный,
  • нормативно-оценивающий,
  • попустительский,
  • демократически требовательный и поддерживающий сотруднический стиль
За что отвечает стиль образовательного общения на уроке?   Стиль образовательного общения на уроке формирует у учеников одну из двух жизненных стратегий - стратегию достижения успеха или стратегию избегания неудачи.

За что отвечает стиль образовательного общения на уроке?

Стиль образовательного общения на уроке формирует у учеников одну из двух жизненных стратегий - стратегию достижения успеха или стратегию избегания неудачи.

Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили  формируют у учеников жизненную стратегию избегания неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера, такие как упрямство, робость, нерешительность, отказ от свободы, уклонение от ответственности, зависть, лень, неряшливость, неуважение к себе и к другим.

Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили

формируют у учеников жизненную стратегию избегания неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера, такие как упрямство, робость, нерешительность, отказ от свободы, уклонение от ответственности, зависть, лень, неряшливость, неуважение к себе и к другим.

Попустительский стиль

Попустительский стиль

  • неумелое применение традиционных для массовой школы двух вышеназванных стилей
Демократически требовательный и поддерживающее сотруднический стили  формируют у учеников жизненную стратегию достижения успеха и черты характера: инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства

Демократически требовательный и поддерживающее сотруднический стили

формируют у учеников жизненную стратегию достижения успеха и черты характера: инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства

стратегия избегание неудач, упрямство, нерешительность, робость, зависть, лень, неряшливость, безответственность Авторитарно-командный, нормативно-оценивающий  21%  стратегия избегания неудач, страх и зависимость перед «неформальным лидером»  Попустительский  9%  стратегия достижения успеха, инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства. Демократически требовательный, поддерживающе сотруднический  70%

стратегия избегание неудач, упрямство, нерешительность, робость, зависть, лень, неряшливость, безответственность

Авторитарно-командный,

нормативно-оценивающий

21%

стратегия избегания неудач, страх и зависимость перед «неформальным лидером»

Попустительский

9%

стратегия достижения успеха, инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства.

Демократически требовательный,

поддерживающе сотруднический

70%

С труктурно-плановая учительская культура

С труктурно-плановая учительская культура

  • позволяет воспитать хорошего семьянина, добросовестного специалиста на производстве и порядочного члена общества.
Самый важный атрибут свободного человека - возможность ответственно распоряжаться своей жизнью, быть разумным хозяином своей судьбы, дела, дома, государства.

Самый важный атрибут свободного человека - возможность ответственно распоряжаться своей жизнью, быть разумным хозяином своей судьбы, дела, дома, государства.

За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на уроке?  формируется ментальность:

За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на уроке?

формируется ментальность:

  • репродуктивная,
  • продуктивно-эвристическая,
  • креативная.
Уроки учат:

Уроки учат:

  • «проблематизировать»;
  • «концептуализировать»;
  • «вариативизировать» ;
  • «пересемантизировать» .
За что отвечает культура поведения  на уроке?  Прямая командная манера – послушание, аккуратность, исполнительность. Структурно – плановая культура управления –адекватная самооценка, ответственность, планомерность, осмысленность, расчетливость. Проективно – рефлексивная совместная культура управления – долг, честь, достоинство, , добросовестность, , ответственность, способность проектирования жизненного пути.

За что отвечает культура поведения на уроке?

Прямая командная манера – послушание, аккуратность, исполнительность.

Структурно – плановая культура управления –адекватная самооценка, ответственность, планомерность, осмысленность, расчетливость.

Проективно – рефлексивная совместная культура управления – долг, честь, достоинство, , добросовестность, , ответственность, способность проектирования жизненного пути.

Воспитание  знания о мире; умение взаимодействовать с миром; ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается подняться на уровень культуры, и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

Воспитание

  • знания о мире;
  • умение взаимодействовать с миром;
  • ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается подняться на уровень культуры, и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

Педагогический профессионализм знание закономерностей развития ребенка; система профессиональных умений взаимодействия с детьми; система мировоззренческих отношений к миру и ценностям жизни на земле; система умений «прикосновения к личности» ребенка.

Педагогический профессионализм

  • знание закономерностей развития ребенка;
  • система профессиональных умений взаимодействия с детьми;
  • система мировоззренческих отношений к миру и ценностям жизни на земле;
  • система умений «прикосновения к личности» ребенка.

День автомобилиста

День автомобилиста

Команда учебного комбината

Команда учебного комбината

Губин В.Н.-  мастер п/о вождению автомобиля

Губин В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Шека В.Н.-  мастер п/о вождению автомобиля

Шека В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Учитель профессии  «Рабочий зеленого хозяйства»  Ветчинкина Л.Н.

Учитель профессии «Рабочий зеленого хозяйства» Ветчинкина Л.Н.

Учитель профессии «Повар» Затонских О.М.

Учитель профессии «Повар» Затонских О.М.

Учитель профессии «Повар» Кобякова Г.Г.

Учитель профессии «Повар» Кобякова Г.Г.

Психолог Костина Е.Л.

Психолог Костина Е.Л.

Учитель профессии «Чертежник» Федотова С.Н.

Учитель профессии «Чертежник» Федотова С.Н.

Неделя  профессионального мастерства

Неделя профессионального мастерства

Урок профессии «Штукатур»

Урок профессии «Штукатур»

Учитель Яструбенко Н.И.

Учитель Яструбенко Н.И.

Урок-игра

Урок-игра

Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовётся.  Посеять в душах благодать  Увы, не всякий раз даётся.  Но мы обязаны мечтать  О дивном времени, о веке,  Когда цветком прекрасным стать  Сумеет личность человека.  И мы обязаны творить,  Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Зачатки в души молодые.  Чтоб верный путь им указать,  Помочь в толпе не раствориться.  Нам не дано предугадать,  Но мы обязаны стремиться

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Проект решения 1.  Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке. 2. Психологической службе учебного комбината разработать технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей профессий. 3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте учебного комбината.

Проект решения

1. Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке.

2. Психологической службе учебного комбината разработать технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей профессий.

3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте учебного комбината.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности.

Автор: Назарова Галина Андреевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад "Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_vospitatiel_nyi_potientsial_uroka_kak_sriedstvo_formirovaniia_razvivaiush"
    ["file_id"] => string(6) "464832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522759833"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "План работы МО"
    ["seo_title"] => string(14) "plan-raboty-mo"
    ["file_id"] => string(6) "267950"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450507553"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегративно-модульные тренажеры как средство  личностно-развивающего  обучения "
    ["seo_title"] => string(94) "intieghrativno-modul-nyie-trienazhiery-kak-sriedstvo-lichnostno-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175896"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424337983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства