Управление образовательной деятельностью. Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Управление образовательной деятельностью»
Управление образовательной деятельностью школы
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Основная цель управления школой – обеспечение результативности и эффективности образовательной деятельности: качество знаний, социальная зрелость выпускников, их конкурентоспособность, успешность на рынке труда и образовательных услуг, их социальную успешность в достижении жизненных планов и высоких результатов в избранных сферах деятельности. Таким образом, школа должна обеспечить качество образования, качество результатов образовательной деятельности, качество реализации образовательной деятельности и качество условий её протекания.
Одной из важнейших функций управления является контроль, предполагающий системный анализ состояния образовательной деятельности, его результатов, а также условий и факторов их обеспечивающих. В отличие от подведения итогов (констатации уже полученных отдельных результатов) анализ предполагает:
определение позитивных и негативных причин и факторов, обуславливающих полученные результаты;
определение степени обеспеченности достижения планируемых результатов.
Для проведения системного анализа используются различные способы и методы определения состояния различных сторон образовательной деятельности.
Анализ деятельности школы проводится с целью:
Определения соответствия уровня преподавания и уровня знаний обучающихся целям образовательной программы школы.
Выработки стратегии и программы совершенствования содержания и организации образовательной деятельности, обеспечивающих целостность, системность, преемственность.
Анализ результатов образовательной деятельности администрация школы проводит по следующим критериям:
1 критерий: качество знаний обучающихся как показатель результативности учебного процесса;
2 критерий: развитие содержания образовательной деятельности как показатель повышения качества образования в соответствии с задачами школы ;
3 критерий: организация учебного процесса как показатель обеспечения качества и результативности образования;
4 критерий: кадровая обеспеченность учебного процесса в соответствии с новым содержанием и задачами образовательной программы школы;
5 критерий: уровень воспитанности, качество работы классных руководителей, система дополнительного образования (качество), работа с родителями.
Показателями и параметрами являются сведения по предмету, по каждому учителю, удельный вес отличников, неуспевающих, количество участников олимпиад, конкурсов различного уровня, количество публикаций. Источником информации является школьная статистика. На основе анализа разрабатываются:
программа мер по совершенствованию образовательной деятельности;
программа мер по повышению эффективности методической работы;
стратегия решения проблем преемственности в содержании, организации образования, требования учителей к знаниям обучающихся.
Достоинством данной методики анализа является то, что системный сквозной анализ (с 1по 11 классы) можно провести только по одному критерию, например критерий 4 (приложение1).
В результате целенаправленной работы педагогический коллектив добился:
конкурентоспособности школы – прекратился отток лучших учеников, наблюдается стабильность набора детей в 1 класс,
удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в школе, психологическим комфортом,
повышения педагогического мастерства.
Заместители директора МБОУ СОШ №82 г.Ульяновска:
Зиятова Минзимя Зарифовна
Слолдухина Нина Ильинична
Ильязова Ресиме Зариповна
Приложение 1
Кадровая обеспеченность преподавания по предметам
Признаки
Показатели и параметры
Индикаторы
Источник информации
Форма представления
Ответственный
1.Укомплектован
ность
кадрами
нормативное количество ставок и часов в неделю по штатному расписанию,
реальное количество работающих учителей,
количество вакансий по штатному расписанию,
средняя аудиторная нагрузка учителей в неделю
коэффициент аудиторной нагрузки (перегрузки) 1учителя по отношению к нормативу
в неделю
Штатное расписание
Таблица
2.Качественный состав педагогических кадров
Возрастной состав:
Удельный вес молодых учителей в возрасте до 30 лет;
Удельный вес учителей в творческом возрасте с 31 до 49 лет;
Удельный вес учителей в зрелом возрасте с 50 до 55 лет;
Удельный вес учителей в пенсионном возрасте с 56 до 60 лет и старше.
Квалификационный состав и его изменение:
Удельный вес учителей с высшей и 1 квалификационными категориями.
Удельный вес учителей, получивших квалификационную категорию за последние 3 года.
Удельный вес учителей без категории.
Удельный вес учителей с званиями и учёными степенями.
Соотношение возрастной и квалификационной структуры педагогических кадров:
- Удельный вес молодых учителей среди учителей, имеющих 1 и высшую квалификационные категории.
- Удельный вес учителей предпенсионного и пенсионного возраста среди учителей, имеющих 1 и высшую квалификационные категории.
Соотношение возрастной структуры с нормальным распределением:
Творческий возраст – 60%
Молодые учителя – 20%
Зрелые учителя-20%
Превышение норм: либо старение, снижение творческого потенциала педколлектива;
либо одностороннее омоложение и снижение опытности , мастерства.
Равномерность (неравномерность)распределения возрастных групп по квалификационным категориям свидетельство уровня творческого потенциала педколлектива.