kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление образовательной деятельностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образовательной деятельностью. Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление образовательной деятельностью»

Управление образовательной деятельностью школы



Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Основная цель управления школой – обеспечение результативности и эффективности образовательной деятельности: качество знаний, социальная зрелость выпускников, их конкурентоспособность, успешность на рынке труда и образовательных услуг, их социальную успешность в достижении жизненных планов и высоких результатов в избранных сферах деятельности. Таким образом, школа должна обеспечить качество образования, качество результатов образовательной деятельности, качество реализации образовательной деятельности и качество условий её протекания.

Одной из важнейших функций управления является контроль, предполагающий системный анализ состояния образовательной деятельности, его результатов, а также условий и факторов их обеспечивающих. В отличие от подведения итогов (констатации уже полученных отдельных результатов) анализ предполагает:

  • выявление устойчивых закономерностей, типичных тенденций;

  • определение позитивных и негативных причин и факторов, обуславливающих полученные результаты;

  • определение степени обеспеченности достижения планируемых результатов.

Для проведения системного анализа используются различные способы и методы определения состояния различных сторон образовательной деятельности.

Анализ деятельности школы проводится с целью:

  1. Определения соответствия уровня преподавания и уровня знаний обучающихся целям образовательной программы школы.

  2. Выработки стратегии и программы совершенствования содержания и организации образовательной деятельности, обеспечивающих целостность, системность, преемственность.

Анализ результатов образовательной деятельности администрация школы проводит по следующим критериям:

1 критерий: качество знаний обучающихся как показатель результативности учебного процесса;

2 критерий: развитие содержания образовательной деятельности как показатель повышения качества образования в соответствии с задачами школы ;

3 критерий: организация учебного процесса как показатель обеспечения качества и результативности образования;

4 критерий: кадровая обеспеченность учебного процесса в соответствии с новым содержанием и задачами образовательной программы школы;

5 критерий: уровень воспитанности, качество работы классных руководителей, система дополнительного образования (качество), работа с родителями.

Показателями и параметрами являются сведения по предмету, по каждому учителю, удельный вес отличников, неуспевающих, количество участников олимпиад, конкурсов различного уровня, количество публикаций. Источником информации является школьная статистика. На основе анализа разрабатываются:

  • программа мер по совершенствованию образовательной деятельности;

  • программа мер по повышению эффективности методической работы;

  • стратегия решения проблем преемственности в содержании, организации образования, требования учителей к знаниям обучающихся.

Достоинством данной методики анализа является то, что системный сквозной анализ (с 1по 11 классы) можно провести только по одному критерию, например критерий 4 (приложение1).

В результате целенаправленной работы педагогический коллектив добился:

  • конкурентоспособности школы – прекратился отток лучших учеников, наблюдается стабильность набора детей в 1 класс,

  • удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в школе, психологическим комфортом,

  • повышения педагогического мастерства.









Заместители директора МБОУ СОШ №82 г.Ульяновска:

Зиятова Минзимя Зарифовна

Слолдухина Нина Ильинична

Ильязова Ресиме Зариповна

Приложение 1



Кадровая обеспеченность преподавания по предметам



Признаки

Показатели и параметры

Индикаторы

Источник информации

Форма представления

Ответственный

1.Укомплектован

ность

кадрами

  • нормативное количество ставок и часов в неделю по штатному расписанию,

  • реальное количество работающих учителей,

  • количество вакансий по штатному расписанию,

  • средняя аудиторная нагрузка учителей в неделю

  • коэффициент аудиторной нагрузки (перегрузки) 1учителя по отношению к нормативу

в неделю

Штатное расписание

Таблица


2.Качественный состав педагогических кадров

  • Возрастной состав:

  • Удельный вес молодых учителей в возрасте до 30 лет;

  • Удельный вес учителей в творческом возрасте с 31 до 49 лет;

  • Удельный вес учителей в зрелом возрасте с 50 до 55 лет;

  • Удельный вес учителей в пенсионном возрасте с 56 до 60 лет и старше.

  • Квалификационный состав и его изменение:

  • Удельный вес учителей с высшей и 1 квалификационными категориями.

  • Удельный вес учителей, получивших квалификационную категорию за последние 3 года.

  • Удельный вес учителей без категории.

  • Удельный вес учителей с званиями и учёными степенями.

  • Соотношение возрастной и квалификационной структуры педагогических кадров:

- Удельный вес молодых учителей среди учителей, имеющих 1 и высшую квалификационные категории.

- Удельный вес учителей предпенсионного и пенсионного возраста среди учителей, имеющих 1 и высшую квалификационные категории.

  • Соотношение возрастной структуры с нормальным распределением:

Творческий возраст – 60%

Молодые учителя – 20%

Зрелые учителя-20%

  • Превышение норм: либо старение, снижение творческого потенциала педколлектива;

либо одностороннее омоложение и снижение опытности , мастерства.


  • Равномерность (неравномерность)распределения возрастных групп по квалификационным категориям свидетельство уровня творческого потенциала педколлектива.



Таблица





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управление образовательной деятельностью

Автор: Зиятова М.З., Солодухина Н.И., Ильязова Р.З.

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением "
    ["seo_title"] => string(82) "upravliaiushchii-soviet-v-sistiemie-upravlieniia-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "176732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424459267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Презентация на тему: "Комфортная образовательная среда как результат эффективного управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(168) "priezientatsiia-na-tiemu-komfortnaia-obrazovatiel-naia-srieda-kak-riezul-tat-effiektivnogho-upravlieniia-obrazovatiel-noi-orghanizatsiiei-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433185963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_go"
    ["file_id"] => string(6) "605295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650467653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие образовательной  организации   в условиях внедрения ФГОС ОО "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-oo"
    ["file_id"] => string(6) "246699"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446445280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства