kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением

Современные требования к образованию определяют школу как объект государственно-общественного управления, в котором главной составляющей является Управляющий Совет. Мы все понимаем, что родители и обучающиеся все больше и больше хотят не только принимать сформированные без них школьные порядки, но и участвовать в их создании.

В Лодейнопольской школе № 2 создана и успешно функционирует эффективная модель государственно-общественного управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законам «Об образовании в РФ», Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 января 2011 г., уставом и локальными актами образовательного учреждения.

В составе управляющего совета работают постоянные комиссии: финансово-экономическая, учебно-педагогическая, организационно-правовая, осуществляющие деятельность по различным направлениям.

Кратко остановимся на результатах, достигнутых нами за три года работы.

Приведена в соответствие нормативно-правовая база образовательного учреждения. Члены управляющего совета рассмотрели и приняли 28 локальных актов, среди которых - порядок приема граждан в ОУ; годовой календарный учебный график; положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся; о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; правила внутреннего распорядка для обучающихся, положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и др.

Мы добились того, что участники образовательного процесса понимают цели, задачи, стратегию образовательного учреждения.

Яркими примерами являются:

  • принятие Устава школы,
  • согласование «школьного компонента» учебного плана,
  • принятие решений по режиму работы,
  • содействие привлечению внебюджетных средств,
  • принятие решения о введении единой формы одежды для обучающихся,
  • согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Созданы условия для активного участия всех субъектов управления в жизни образовательного учреждения. Это участие во всех мероприятиях годового круга праздников и традиций, таких как день здоровья и безопасности, ежегодные праздники «Конкурс песни», «Посвящение в старшеклассники», «Вечер встречи выпускников», «Выпускной вечер», конкурс «Военные страницы семейного альбома», который в этом году привлек 216 семей, игра «Тропой туриста» и многих других. Родители являются организаторами и активными участниками классных праздников, экскурсий, походов. Ведут школьные мероприятия, готовят костюмы для детей, осуществляют фото и видеосъемку.

Управляющий совет образовательного учреждения  поддерживает тех, кто выдвигает интересные предложения и способствует реализации наиболее ценных идей. Традиционными стали экскурсии на предприятия города, так называемые профессиональные пробы, акция «Новогодний сюрприз», рейды «Школьная форма» «Качество питания», «Курению - нет»,  предложенные членами Управляющего совета. Любая инициатива родителей приветствуется, дается возможность воплотить ее в жизнь. Так, например, родители предложили провести субботник по уборке школьной территории, в котором традиционно, вот уже третий год, принимают участие дети, родители и учителя.

В школе организован постоянный процесс обучения родительской общественности. Примером служит участие родителей в семинарах и конференциях различного уровня, посвященных вопросам государственно-общественного управления, а также индивидуальные и коллективные консультации по организации и проведению мероприятий различного уровня.

Следует отметить, что большая часть членов совета не являются профессионалами сферы образования и не имеют опыта управленческой деятельности. Поэтому обучение по вопросам управления образованием играет важную роль для членов нашего УС. Формы обучения различны. Два человека прошли курсы повышения квалификации по теме «Расширение государственно-общественного управлении школой», 7 человек обучаются на дистанционных курсах по 11 модулям в институте развития государственно-общественного управления образованием.

Мы стремимся к укреплению взаимоотношений среди субъектов общественного управления, что  способствует свободному общению всех участников и укреплению "горизонтальных связей". Это важно, поскольку плодотворной средой для рождения идей является общение. Хорошей иллюстрацией к этому служит активная жизненная позиция родителей, благодаря, которой на достойном уровне в этом учебном году был проведен юбилей школы. Родители, выпускники, общественность города, социальные партнеры приняли участие в оформлении школы, в подготовке творческих номеров, в чествовании учителей-ветеранов.

Системный подход, изложенный выше, при последовательном его воплощении способствует росту числа и качества внедренных в работу школы инициатив.

На сегодняшний день работа Управляющего совета принесла целый ряд преимуществ:

  1. Создан имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления.
  2. Взаимодействие родителей и школы стало системным.
  3. Учащиеся - члены Совета получили опыт управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования.
  4. Родители получили возможность обращаться в Управляющий Совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений.

Для активных родителей членство в Управляющем Совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы.

Опыт нашей школы демонстрирует, что польза от Управляющего Совета оказывается разносторонней, ведь от его эффективной работы выигрывают  и школьные администраторы, и учителя, и родители и, что самое главное, ученики.

Демянович Наталья Александровна, председатель Управляющего совета МКОУ «Лодейнопольская средняя

общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинградской области

Просмотр содержимого документа
«Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением »

«Управляющий совет

в системе управления образовательным учреждением»

Демянович Наталья Александровна,

председатель Управляющего совета

МКОУ «Лодейнопольская средняя

общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением

отдельных предметов»

Ленинградской области

Современные требования к образованию определяют школу как объект государственно-общественного управления, в котором главной составляющей является Управляющий Совет. Мы все понимаем, что родители и обучающиеся все больше и больше хотят не только принимать сформированные без них школьные порядки, но и участвовать в их создании.

В Лодейнопольской школе № 2 создана и успешно функционирует эффективная модель государственно-общественного управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законам «Об образовании в РФ», Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 января 2011 г., уставом и локальными актами образовательного учреждения.

В составе управляющего совета работают постоянные комиссии: финансово-экономическая, учебно-педагогическая, организационно-правовая, осуществляющие деятельность по различным направлениям.

Кратко остановимся на результатах, достигнутых нами за три года работы.

Приведена в соответствие нормативно-правовая база образовательного учреждения. Члены управляющего совета рассмотрели и приняли 28 локальных актов, среди которых - порядок приема граждан в ОУ; годовой календарный учебный график; положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся; о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; правила внутреннего распорядка для обучающихся, положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и др.

Мы добились того, что участники образовательного процесса понимают цели, задачи, стратегию образовательного учреждения.

Яркими примерами являются:

  • принятие Устава школы,

  • согласование «школьного компонента» учебного плана,

  • принятие решений по режиму работы,

  • содействие привлечению внебюджетных средств,

  • принятие решения о введении единой формы одежды для обучающихся,

  • согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Созданы условия для активного участия всех субъектов управления в жизни образовательного учреждения. Это участие во всех мероприятиях годового круга праздников и традиций, таких как день здоровья и безопасности, ежегодные праздники «Конкурс песни», «Посвящение в старшеклассники», «Вечер встречи выпускников», «Выпускной вечер», конкурс «Военные страницы семейного альбома», который в этом году привлек 216 семей, игра «Тропой туриста» и многих других. Родители являются организаторами и активными участниками классных праздников, экскурсий, походов. Ведут школьные мероприятия, готовят костюмы для детей, осуществляют фото и видеосъемку.

Управляющий совет образовательного учреждения поддерживает тех, кто выдвигает интересные предложения и способствует реализации наиболее ценных идей. Традиционными стали экскурсии на предприятия города, так называемые профессиональные пробы, акция «Новогодний сюрприз», рейды «Школьная форма» «Качество питания», «Курению - нет», предложенные членами Управляющего совета. Любая инициатива родителей приветствуется, дается возможность воплотить ее в жизнь. Так, например, родители предложили провести субботник по уборке школьной территории, в котором традиционно, вот уже третий год, принимают участие дети, родители и учителя.

В школе организован постоянный процесс обучения родительской общественности. Примером служит участие родителей в семинарах и конференциях различного уровня, посвященных вопросам государственно-общественного управления, а также индивидуальные и коллективные консультации по организации и проведению мероприятий различного уровня.

Следует отметить, что большая часть членов совета не являются профессионалами сферы образования и не имеют опыта управленческой деятельности. Поэтому обучение по вопросам управления образованием играет важную роль для членов нашего УС. Формы обучения различны. Два человека прошли курсы повышения квалификации по теме «Расширение государственно-общественного управлении школой», 7 человек обучаются на дистанционных курсах по 11 модулям в институте развития государственно-общественного управления образованием.

Мы стремимся к укреплению взаимоотношений среди субъектов общественного управления, что способствует свободному общению всех участников и укреплению "горизонтальных связей". Это важно, поскольку плодотворной средой для рождения идей является общение. Хорошей иллюстрацией к этому служит активная жизненная позиция родителей, благодаря, которой на достойном уровне в этом учебном году был проведен юбилей школы. Родители, выпускники, общественность города, социальные партнеры приняли участие в оформлении школы, в подготовке творческих номеров, в чествовании учителей-ветеранов.

Системный подход, изложенный выше, при последовательном его воплощении способствует росту числа и качества внедренных в работу школы инициатив.

На сегодняшний день работа Управляющего совета принесла целый ряд преимуществ:

  1. Создан имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления.

  2. Взаимодействие родителей и школы стало системным.

  3. Учащиеся - члены Совета получили опыт управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования.

  4. Родители получили возможность обращаться в Управляющий Совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений.

Для активных родителей членство в Управляющем Совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы.

Опыт нашей школы демонстрирует, что польза от Управляющего Совета оказывается разносторонней, ведь от его эффективной работы выигрывают и школьные администраторы, и учителя, и родители и, что самое главное, ученики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением

Автор: Демянович Наталья Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства