Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением
Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением
Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением
Современные требования к образованию определяют школу как объект государственно-общественного управления, в котором главной составляющей является Управляющий Совет. Мы все понимаем, что родители и обучающиеся все больше и больше хотят не только принимать сформированные без них школьные порядки, но и участвовать в их создании.
В Лодейнопольской школе № 2 создана и успешно функционирует эффективная модель государственно-общественного управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законам «Об образовании в РФ», Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 января 2011 г., уставом и локальными актами образовательного учреждения.
В составе управляющего совета работают постоянные комиссии: финансово-экономическая, учебно-педагогическая, организационно-правовая, осуществляющие деятельность по различным направлениям.
Кратко остановимся на результатах, достигнутых нами за три года работы.
Приведена в соответствие нормативно-правовая база образовательного учреждения. Члены управляющего совета рассмотрели и приняли 28 локальных актов, среди которых - порядок приема граждан в ОУ; годовой календарный учебный график; положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся; о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; правила внутреннего распорядка для обучающихся, положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и др.
Мы добились того, что участники образовательного процесса понимают цели, задачи, стратегию образовательного учреждения.
Яркими примерами являются:
принятие Устава школы,
согласование «школьного компонента» учебного плана,
принятие решений по режиму работы,
содействие привлечению внебюджетных средств,
принятие решения о введении единой формы одежды для обучающихся,
согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Созданы условия для активного участия всех субъектов управления в жизни образовательного учреждения. Это участие во всех мероприятиях годового круга праздников и традиций, таких как день здоровья и безопасности, ежегодные праздники «Конкурс песни», «Посвящение в старшеклассники», «Вечер встречи выпускников», «Выпускной вечер», конкурс «Военные страницы семейного альбома», который в этом году привлек 216 семей, игра «Тропой туриста» и многих других. Родители являются организаторами и активными участниками классных праздников, экскурсий, походов. Ведут школьные мероприятия, готовят костюмы для детей, осуществляют фото и видеосъемку.
Управляющий совет образовательного учреждения поддерживает тех,кто выдвигает интересные предложения и способствует реализации наиболее ценных идей. Традиционными стали экскурсии на предприятия города, так называемые профессиональные пробы, акция «Новогодний сюрприз», рейды «Школьная форма» «Качество питания», «Курению - нет», предложенные членами Управляющего совета. Любая инициатива родителей приветствуется, дается возможность воплотить ее в жизнь. Так, например, родители предложили провести субботник по уборке школьной территории, в котором традиционно, вот уже третий год, принимают участие дети, родители и учителя.
В школе организован постоянный процесс обучения родительской общественности. Примером служит участие родителей в семинарах и конференциях различного уровня, посвященных вопросам государственно-общественного управления, а также индивидуальные и коллективные консультации по организации и проведению мероприятий различного уровня.
Следует отметить, что большая часть членов совета не являются профессионалами сферы образования и не имеют опыта управленческой деятельности. Поэтому обучение по вопросам управления образованием играет важную роль для членов нашего УС. Формы обучения различны. Два человека прошли курсы повышения квалификации по теме «Расширение государственно-общественного управлении школой», 7 человек обучаются на дистанционных курсах по 11 модулям в институте развития государственно-общественного управления образованием.
Мыстремимся к укреплению взаимоотношений среди субъектов общественного управления, что способствует свободному общению всех участников и укреплению "горизонтальных связей". Это важно, поскольку плодотворной средой для рождения идей является общение. Хорошей иллюстрацией к этому служит активная жизненная позиция родителей, благодаря, которой на достойном уровне в этом учебном году был проведен юбилей школы. Родители, выпускники, общественность города, социальные партнеры приняли участие в оформлении школы, в подготовке творческих номеров, в чествовании учителей-ветеранов.
Системный подход, изложенный выше, при последовательном его воплощении способствует росту числа и качества внедренных в работу школы инициатив.
На сегодняшний день работа Управляющего совета принесла целый ряд преимуществ:
Создан имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления.
Взаимодействие родителей и школы стало системным.
Учащиеся - члены Совета получили опыт управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования.
Родители получили возможность обращаться в Управляющий Совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений.
Для активных родителей членство в Управляющем Совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы.
Опыт нашей школы демонстрирует, что польза от Управляющего Совета оказывается разносторонней, ведь от его эффективной работы выигрывают и школьные администраторы, и учителя, и родители и, что самое главное, ученики.
Демянович Наталья Александровна, председатель Управляющего совета МКОУ «Лодейнопольская средняя
общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинградской области
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением »
«Управляющий совет
в системе управления образовательным учреждением»
Демянович Наталья Александровна,
председатель Управляющего совета
МКОУ «Лодейнопольская средняя
общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Ленинградской области
Современные требования к образованию определяют школу как объект государственно-общественного управления, в котором главной составляющей является Управляющий Совет. Мы все понимаем, что родители и обучающиеся все больше и больше хотят не только принимать сформированные без них школьные порядки, но и участвовать в их создании.
В Лодейнопольской школе № 2 создана и успешно функционирует эффективная модель государственно-общественного управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законам «Об образовании в РФ», Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 января 2011 г., уставом и локальными актами образовательного учреждения.
В составе управляющего совета работают постоянные комиссии: финансово-экономическая, учебно-педагогическая, организационно-правовая, осуществляющие деятельность по различным направлениям.
Кратко остановимся на результатах, достигнутых нами за три года работы.
Приведена в соответствие нормативно-правовая база образовательного учреждения. Члены управляющего совета рассмотрели и приняли 28 локальных актов, среди которых - порядок приема граждан в ОУ; годовой календарный учебный график; положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся; о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; правила внутреннего распорядка для обучающихся, положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и др.
Мы добились того, что участники образовательного процесса понимают цели, задачи, стратегию образовательного учреждения.
Яркими примерами являются:
принятие Устава школы,
согласование «школьного компонента» учебного плана,
принятие решений по режиму работы,
содействие привлечению внебюджетных средств,
принятие решения о введении единой формы одежды для обучающихся,
согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Созданы условия для активного участия всех субъектов управления в жизни образовательного учреждения. Это участие во всех мероприятиях годового круга праздников и традиций, таких как день здоровья и безопасности, ежегодные праздники «Конкурс песни», «Посвящение в старшеклассники», «Вечер встречи выпускников», «Выпускной вечер», конкурс «Военные страницы семейного альбома», который в этом году привлек 216 семей, игра «Тропой туриста» и многих других. Родители являются организаторами и активными участниками классных праздников, экскурсий, походов. Ведут школьные мероприятия, готовят костюмы для детей, осуществляют фото и видеосъемку.
Управляющий совет образовательного учреждения поддерживает тех,кто выдвигает интересные предложения и способствует реализации наиболее ценных идей. Традиционными стали экскурсии на предприятия города, так называемые профессиональные пробы, акция «Новогодний сюрприз», рейды «Школьная форма» «Качество питания», «Курению - нет», предложенные членами Управляющего совета. Любая инициатива родителей приветствуется, дается возможность воплотить ее в жизнь. Так, например, родители предложили провести субботник по уборке школьной территории, в котором традиционно, вот уже третий год, принимают участие дети, родители и учителя.
В школе организован постоянный процесс обучения родительской общественности. Примером служит участие родителей в семинарах и конференциях различного уровня, посвященных вопросам государственно-общественного управления, а также индивидуальные и коллективные консультации по организации и проведению мероприятий различного уровня.
Следует отметить, что большая часть членов совета не являются профессионалами сферы образования и не имеют опыта управленческой деятельности. Поэтому обучение по вопросам управления образованием играет важную роль для членов нашего УС. Формы обучения различны. Два человека прошли курсы повышения квалификации по теме «Расширение государственно-общественного управлении школой», 7 человек обучаются на дистанционных курсах по 11 модулям в институте развития государственно-общественного управления образованием.
Мыстремимся к укреплению взаимоотношений среди субъектов общественного управления, что способствует свободному общению всех участников и укреплению "горизонтальных связей". Это важно, поскольку плодотворной средой для рождения идей является общение. Хорошей иллюстрацией к этому служит активная жизненная позиция родителей, благодаря, которой на достойном уровне в этом учебном году был проведен юбилей школы. Родители, выпускники, общественность города, социальные партнеры приняли участие в оформлении школы, в подготовке творческих номеров, в чествовании учителей-ветеранов.
Системный подход, изложенный выше, при последовательном его воплощении способствует росту числа и качества внедренных в работу школы инициатив.
На сегодняшний день работа Управляющего совета принесла целый ряд преимуществ:
Создан имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления.
Взаимодействие родителей и школы стало системным.
Учащиеся - члены Совета получили опыт управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования.
Родители получили возможность обращаться в Управляющий Совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений.
Для активных родителей членство в Управляющем Совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы.
Опыт нашей школы демонстрирует, что польза от Управляющего Совета оказывается разносторонней, ведь от его эффективной работы выигрывают и школьные администраторы, и учителя, и родители и, что самое главное, ученики.