kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей.

Цель работы школьной социально-психологической службы с детьми из неблагополучных семей – работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, интересами, с его отношениями к себе, другим людям, к миру.

Результатом такой работы является социальный выход – презентация социуму «себя иного» через поведение. Задача школьного психолога, социального педагога – создать условия, в которых ребенок, обращаясь к любой деятельности, сумел бы найти себя, реализовать свои возможности, найти своё место в социуме.

Рассмотрим основные современные методы работы социально – психологической службы с детьми из неблагополучных семей.

Арттерапия. «Арттерапия – это динамическая система взаимодействия между участником (ребенком, взрослым), продуктом его изобразительной творческой деятельности и арттерапевтом (психологом, социальным работником, педагогом) в арттерапевтическом пространстве; арттерапия может рассматриваться в качестве терапевтической процедуры на основе изобразительного творчества и как здравоохранительная инновационная технология».

Результатом контакта участника арттерапии  с изобразительными средствами и материалами в процессе спонтанной творческой деятельности являются различные способы самовыражения, проявления бессознательного, символические образы, отраженные в изобразительном продукте. Арттерапевтический процесс неразрывно связан с явлением проекции.

З. Фрейд рассматривал данное понятие как неосознанный перенос на других лиц или внешние предметы тех переживаний и свойств, носителем которых является сам субъект, по какой либо причине неспособный принять в себе эти переживания и свойства.

Игротерапия. Игровая терапия –это технология социопсихотерапевтического воздействия с использованием игры.

Игровая терапия - это комплекс реабилитационных игровых методик, форм, средств, ситуаций.

В процессе игры подросток проигрывает свой социальный опыт (позитивный и негативный), конструирует объективную реальную ситуацию жизни, психотравмирующих явлений, что в значительной мере способствует диагностированию степени воздействия на поведение личности подростка негативных факторов.

Игротерапия позволяет подросткам в ходе игрового процесса взять контроль над ситуацией в свои руки, что способствует повышению самооценки, самовосприятия, самоконтроля, а также снижению уровня тревожности и напряжения.

Игротерапия способствует изменению позиции подростка в направлении преодоления эгоцентризма, благодаря чему происходит 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей. »

Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей.

Цель работы школьной социально-психологической службы с детьми из неблагополучных семей – работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, интересами, с его отношениями к себе, другим людям, к миру.

Результатом такой работы является социальный выход – презентация социуму «себя иного» через поведение. Задача школьного психолога, социального педагога – создать условия, в которых ребенок, обращаясь к любой деятельности, сумел бы найти себя, реализовать свои возможности, найти своё место в социуме.

Рассмотрим основные современные методы работы социально – психологической службы с детьми из неблагополучных семей.

Арттерапия. «Арттерапия – это динамическая система взаимодействия между участником (ребенком, взрослым), продуктом его изобразительной творческой деятельности и арттерапевтом (психологом, социальным работником, педагогом) в арттерапевтическом пространстве; арттерапия может рассматриваться в качестве терапевтической процедуры на основе изобразительного творчества и как здравоохранительная инновационная технология».

Результатом контакта участника арттерапии с изобразительными средствами и материалами в процессе спонтанной творческой деятельности являются различные способы самовыражения, проявления бессознательного, символические образы, отраженные в изобразительном продукте. Арттерапевтический процесс неразрывно связан с явлением проекции.

З. Фрейд рассматривал данное понятие как неосознанный перенос на других лиц или внешние предметы тех переживаний и свойств, носителем которых является сам субъект, по какой либо причине неспособный принять в себе эти переживания и свойства.

Игротерапия. Игровая терапия –это технология социопсихотерапевтического воздействия с использованием игры.

Игровая терапия - это комплекс реабилитационных игровых методик, форм, средств, ситуаций.

В процессе игры подросток проигрывает свой социальный опыт (позитивный и негативный), конструирует объективную реальную ситуацию жизни, психотравмирующих явлений, что в значительной мере способствует диагностированию степени воздействия на поведение личности подростка негативных факторов.

Игротерапия позволяет подросткам в ходе игрового процесса взять контроль над ситуацией в свои руки, что способствует повышению самооценки, самовосприятия, самоконтроля, а также снижению уровня тревожности и напряжения.

Игротерапия способствует изменению позиции подростка в направлении преодоления эгоцентризма, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к решению проблемных ситуаций.

Психогимнастика. Это одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме.

Это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективный метод оптимизаций социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения.

Соединение мимики, жеста, движения и осязания создаёт более полную возможность выражения и передачи своих ощущений, переживаний и намерений без вербальной коммуникации.

Профилактический потенциал данной технологии заключается в следующем.

Уменьшение уровня тревожности и напряжения через сокращение эмоциональной дистанции участников группы в процессе занятий способствует формированию положительного опыта социального взаимодействия.

Психогимнастика способствует выработке умения выражать чувства и желания (свои и партнёров) социально приемлемым способом.

В процессе психогимнастических занятий подростками проецируется их социальный опыт, психотравмирующие явления, что позволяет своевременно выявить негативные факторы воздействия на их поведение.

Психогимнастика положительно влияет на формирование Я-концепции, повышается уровень самооценки и самопринятия.

Психодрама, или драмтерапия. Это технология, основанная на использовании драматических элементов(например, кукольной драматизации).

Технология психодрамы имеет следующие возможности в профилактике девиантного поведения.

Проигрывание в драматическом представлении подростками негативных психотравмирующих или конфликтных ситуаций позволяет диагностировать те факторы, которые негативно сказываются на поведении личности подростка.

Технология психодрамы способствует ролевому самоопределению подростка, повышению самооценки уверенности в себе, что положительно влияет на формирование социально-одобряемого поведения.

Проигрывание психотравмирующих явлений позволяет подростку осознать связь между подобной ситуацией и собственной реакцией на неё. Это позволяет минимизировать негативное воздействие на поведение личности.

Психодрама позволяет подростку выразить негативные эмоции (агрессия, страх, злость) в социально-приемлемом русле, исключая проявления девиации.

В процессе драматизации подростки получают опыт социально одобряемого поведения и конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Музыкотерапия. Музыка используется как средство для поддержания здоровья, повышения творческого потенциала, креативности. Музыка также выступает в качестве языка диалога специалиста и клиента.

Вовлечение в «музыкально-звуковой» диалог подопечного моделирует коммуникацию и становится основой для перенесения этого коммуникативного опыта в другие сферы жизни.

Музыкотерапия способствует развитию нравственно-волевой сферы: активности, самостоятельности, решительности, толерантность, навыков сотрудничества, стремления к победе, что является основой формирования социально-одобряемого поведения.

Музыкальные занятия устраняют замкнутость, застенчивость, вызывают положительные эмоции, желание действовать совместно с другими, что способствует активизации конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Терапия музыкой снижает уровень негативных эмоциональных состояний (агрессия, гнев, тревожность, напряжение и др.), что позволяет снижать риск появления девиаций.

Раскрытие своих музыкальных способностей, творческого потенциала способствует повышению самооценки, ощущению самореализации, гармонизации «Я-концепции».

Библиотерапия. Воздействие чтения заключается в том, что те или иные образы и связанные с ними чувства, желания, мысли, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют тревожные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям.

Таким образом можно ослаблять или усиливать воздействие на чувства и эмоции подростка для восстановления его душевного равновесия.

Профилактический потенциал библиотерапии заключается в следующем.

Вместе с героями литературных произведений подростки переживают те же состояния и одновременно учатся тому каким образом можно поступить в том или ином случае, как решить проблемную ситуацию, что позволяет подопечным расширить свою социальную компетенцию, тем самым минимизировать проявления девиаций.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей.

Автор: Шогманова Алия Тлектесовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Социально- педагогическая деятельность по повышению культуры асоциальной семьи"
    ["seo_title"] => string(91) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-po-povyshieniiu-kul-tury-asotsial-noi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "254970"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447848761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Мастер - класс   "Развитие  исследовательских умений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(74) "mastier-klass-razvitiie-issliedovatiel-skikh-umienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "235319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443673886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства