Данная работа может представлять интерес для заместителя директора по учебно- воспитательной работе, методической работе. Использована может быть в качестве интрумента по подготовке к обучающему семинару
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал 2»
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Как написать введение?
Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.
Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.
За обоснованием актуальности темы должно следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных исследователей, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью. Здесь нужно продемонстрировать, что вы хорошо освоились в теме и владеете материалом.
После определения объекта, предмета выдвигается его гипотеза.
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.
Цель исследования – это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. не путайте цели и задачи. Формулировку цели рекомендуется обычно начинать глаголом совершенного вида в неопределенной форме: выявить, обосновать, разработать, определить и т. п.
Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.
Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников). Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников. Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе; 2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме; 3) найти участников, очевидцев тех событий; 4) записать воспоминания; 5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.
Далее в работе следует сделать (при наличии) анализ источниковой базы исследования. Источники следует разделить на несколько групп:
Законодательные (решения, постановления, приказы и т.д.)
Опубликованные (сборники документов, воспоминаний, газетные и журнальные статьи и т.д.).
Неопубликованные (архивные документы (делопроизводственные документы) – с указанием полного названия архива, фондов, видов документов; мемуарные источники – собранные вами воспоминания; эпистолярные – письма)
Далее идут методы исследования. Методы могут быть теоретические и практические. Это может быть анализ источников информации, анкетирование, опрос, эксперимент и т. д.
Просмотр содержимого презентации
«Как написать ИР»