kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Как написать исследовательскую работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может представлять интерес для заместителя директора по учебно- воспитательной работе, методической работе. Использована может быть в качестве интрумента по подготовке к обучающему семинару

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал 2»

Тема исследовательской работы

____________________________________________________



Объект исследования:



Предмет исследования:



Гипотеза:



Цель:



Задачи:


1.


2.


3.


Методы исследования:






Краткое описание каждой главы


В первой главе



Во второй главе



В третьей главе



В заключении


Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Как написать введение?


Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

За обоснованием актуальности темы должно следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных исследователей, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью. Здесь нужно продемонстрировать, что вы хорошо освоились в теме и владеете материалом.

После определения объекта, предмета выдвигается его гипотеза.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

Цель исследованияэто его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. не путайте цели и задачи. Формулировку цели рекомендуется обычно начинать глаголом совершенного вида в неопределенной форме: выявить, обосновать, разработать, определить и т. п.

Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников). Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников. Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе; 2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме; 3) найти участников, очевидцев тех событий; 4) записать воспоминания; 5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.

Далее в работе следует сделать (при наличии) анализ источниковой базы исследования. Источники следует разделить на несколько групп:

  • Законодательные (решения, постановления, приказы и т.д.)

  • Опубликованные (сборники документов, воспоминаний, газетные и журнальные статьи и т.д.).

  • Неопубликованные (архивные документы (делопроизводственные документы) – с указанием полного названия архива, фондов, видов документов; мемуарные источники – собранные вами воспоминания; эпистолярные – письма)

Далее идут методы исследования. Методы могут быть теоретические и практические. Это может быть анализ источников информации, анкетирование, опрос, эксперимент и т. д.

Просмотр содержимого презентации
«Как написать ИР»

Как написать исследовательскую работу?

Как написать исследовательскую работу?

Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель  Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла  Целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла

Целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку Проекты могут быть и без исследования: творческие, социальные, информационные.

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Проекты могут быть и без исследования: творческие, социальные, информационные.

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Главы основной части
  • Заключение
  • Список источников и литературы
  • Приложения
Практическая работа

Практическая работа

Введение

Введение

  • актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации
  • постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней
  • разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу.
  • цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. 
  • основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …)
  • методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат
Основная часть

Основная часть

  • Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста
  • Небольшой вывод должен быть по окончанию каждого параграфа и главы!
  • В работе надо избегать изложения от первого лица (я, в моей работе), следует (в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т.д.).
Заключение

Заключение

  • свести воедино все выводы в работе
  • соотнести полученные выводы с целями и задачами; показать насколько достигнуты были задачи и цели
  • отметить практическую значимость исследования
  • наметить проблемы и задачи на будущее (продолжение исследования).
Приложения Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы

Приложения

Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы

  • схемы
  • рисунки
  • разработки
  • фотографии
  • анкеты
Требования к докладу

Требования к докладу

  • Продолжительность доклада не должна превышать 5-7 минут (это 2-3 страницы печатного текста) Необходимо четко обозначить цель и задачи исследования, конечный результат и перспективы исследования Заранее продумайте возможные вопросы, и подготовьте на них ответы Внимательно слушайте доклады и задавайте вопросы участникам
  • Продолжительность доклада не должна превышать 5-7 минут (это 2-3 страницы печатного текста)
  • Необходимо четко обозначить цель и задачи исследования, конечный результат и перспективы исследования
  • Заранее продумайте возможные вопросы, и подготовьте на них ответы
  • Внимательно слушайте доклады и задавайте вопросы участникам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар "Как написать исследовательскую работу"

Автор: Смирнова Наталья Михайловна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Из опыта работы «Развивающая технология А.З.Рахимова, результаты работы». "
    ["seo_title"] => string(80) "iz-opyta-raboty-razvivaiushchaia-tiekhnologhiia-a-z-rakhimova-riezul-taty-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "167991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства