kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Внутренняя мотивация как средство профессионального развития педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - создание условий для  мотивации  профессионального развития педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Внутренняя мотивация как средство профессионального развития педагогов"»








ПРОЕКТ



Внутренняя мотивация как средство профессионального развития педагогов












2012г.

Оглавление

Обоснование: 3

Актуальность. 3

Проблема 3

Концепция 4

Цель 5

Гипотеза 5

Ожидаемые результаты 5

Ресурсное обеспечение 6

Этапы реализации 6

Примерная система мотивации и стимулирования 8

Источники 9












































Обоснование:

Ключевой фигурой, определяющей состояние образования, выступает личность учителя. От уровня его профессионализма, способности к профессиональному развитию напрямую зависят результаты качества образования. Поэтому важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их потребностей и мотивов

Актуальность.

В сложившихся социально-экономических условиях важно усиление позитивных факторов развития учителя и нейтрализация негативных, что позволит постоянно подкреплять его внутренний потенциал. Необходима специально разработанная система методического сопровождения профессионального роста учителя для оказания ему адресной помощи в саморазвитии. Только при таком подходе учитель может показать подлинные потребности и обеспечить полноценную профессиональную деятельность, ориентированную на повышение ее качества

Проблема

Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования школы, установить в ней самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникают вопросы:

  • что побуждает учителей хорошо работать;

  • почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью;

  • что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.

Концепция:

В общем виде мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают её границы и формы, придают ей направленность, ориентированную на достижения определённых целей (О.С, Виханский, А.И. Наумов). Впервые для объяснения поведения человека термин «мотивация» применил А. Шопенгауэр. Мотивация может рассматриваться как процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих. Процесс этот определяет возникновение, направления, способы осуществления конкретных форм деятельности педагога, а также отражает набор производственных ситуаций, которых нужно избежать.

По мнению многих исследователей, в основе мотивации труда лежит процесс удовлетворения потребностей работника, отражающих нужды человека, которые он пытается удовлетворить в своей деятельности. Поэтому можно рассматривать потребности как причины его поведения, которые не только побуждают к действию, но и некоторым образом влияют на систему ценностей, убеждений и мировоззрения человека.

Потребности формируются под воздействием внутренних (внутренняя мотивация) и внешних (внешняя мотивация) факторов. Внутренние представляют собой систему ценностей, в которую входят его идеалы, влечения, склонности, мечты и другие компоненты, характеризующие внутренний мир человека. Эти ценности в процессе жизни человека становятся относительно устойчивыми и определяющими в ситуациях сложного личностного или профессионального выбора

Мотивация профессионального роста процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Цель: создание условий для мотивации профессионального развития педагогов в системе повышения профессиональной компетентности

Задачи:

  • Провести диагностику на уровень мотивации и потребностей педагогов

  • Разработать систему повышения профессиональной компетентности

  • Создать организационно педагогические условия позволяющие реализовать данную систему.

Гипотеза:

Благодаря реализации проекта повысится уровень профессионализма педагогов, что поможет им решить проблемы, создать программы преобразований, связанных с повышением качества образования в школе. Программа саморазвития каждого педагога будет направлена на коррекцию « +западающих» у него профессионально-ключевых компетенций и повышение их творческого потенциала.

Ожидаемые результаты:


Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Получение гранта

1 проект

Участие в разнообразных конкурсах

25%

Прохождение стажировки в лучших школах края

10%

Распространение опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары, публикации

5%

Проведение районных семинаров

1

Работа в экспертных группах

5%


Ресурсное обеспечение:
  1. Кадры:

  • Директор школы;

  • Зам.директора по УВР;

  • Зав.кабинетом информатики школы

  • Психолог:

  • Организатор внеклассной работы

  • Педагоги школы

  1. Материальные ресурсы:

  • Научно-методическая литература

  • Учебные кабинеты, компьютерный класс, медиатека

  • Оргтехника

  1. Информационные ресурсы

  • Интернет - ресурсы

  • Методические совещания

  • ЦОРы

Этапы реализации


Этап

Задачи

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Результаты

1 Подготовительный

  1. Провести теоретический семинар «Внутренняя мотивация. Мотивы к профессиональному развитию.»

  2. Разработать анкеты.

Семинар

3 неде-

ля

Психолог

Анкеты

  1. Провести анкетирование по выявлению уровня мотивации и потребностей педагогов

Анкетирование

4 неделя сентября

Психолог

Результаты анкет

  1. Проанализировать полученные результаты

Обработка анкет

1- 2 неделя октября

Психолог, зам директора

Анализ

2. Деятельностный

1. Разработать систему повышения профессиональной компетентности

1. Выбор тем проектов самообразования

2. Собеседование и уточнение выбранных тем

3. Разработка системы

3-4 неделя октября

Заместители директора

Темы проектов, система

2. Создать условия для реализации данной системы

  1. Индивидуальное консультирование по определению реализации этапов проектов

  2. Оказание методической помощи в реализации проектов

Ноябрь-май

Заместители директоров

Реализация проектов

  1. Аналитический

Проанализировать выполнение целей и задач проекта

  1. Проведение методической конференции по итогам реализации проектов

  2. Анализ реализации системы

июнь

Презентации проектов, аналитическая справка

Педагоги, заместители директора


Примерная система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию

Мотивы к профессиональному развитию

Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития

1.Реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности

1.1.Открытие творческой мастерской для учителей школы.

1.2.Содействие в получении гранта на реализацию интересующего учителя проекта.

1.3.Содействие в разработке дидактических и методических материалов

2.Личное развитие, приобретение новой информации.

2.1.Направление на стажировку или престижные курсы.

2.2.Предоставление времени на методическую работу(работа на дому)

2.3.Творческий отпуск в каникулярное время.

2.4.Дополнительные дни к отпуску.

3.Самоутверждение, достижение социального успеха.

3.1.Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары.

3.2.Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати.

3.3.Представительство от школы на ответственных мероприятиях городского, областного значения.

3.4.Привлечение к руководству структурными подразделениями методической службы школы.

3.5.Получение права на проведение семинаров для своих коллег.

3.6.Рекомендация учителя для работы в экспертных группах.

4.Потребность быть в коллективе

4.1.Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы.

5.Стабильность, защищенность.

5.1.Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

6.Состязательность.

6.1.Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.

6.2.Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства

« Лучший учитель школы»


Источники
  1. Научно –практический журнал Управление школой. Завуч №6 2010 Кирдянкина С.В. «Комплексно-целевая программа «Оптимизация профессионального роста педагогов»»

  2. Научно –практический журнал Управление школой. Завуч №8 2008 Коваленко Н.В. «Мотивация и система стимулирования педагога»

  3. Библиотека журнала «Директор школы» №3 2005 Бакурадзе А.Б «Мотивация»

  4. http://www.vashpsixolog.ru

  5. http://pedsovet.org/component/option,com

  6. http://menobr.ru/material


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Внутренняя мотивация как средство профессионального развития педагогов"

Автор: Сабурова Ольга Анатольевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Развитие творчества на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "razvitiietvorchiestvanaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "276806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452787196"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства