kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА по организации здорового питания среди обучающихся « Здоровое питание- путь к знаниям».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт программы 1. Наименование программы Программа «Здоровое питание – путь к знаниям» . 2.Разработчик программы. Заместитель директора по воспитательной работе –Фролова Светлана Николаевна. 3. Исполнители и участники программы. Администрация, педагогический коллектив, работники школьной столовой, родители, учащиеся. 4. Сроки реализации программы. 2013г-2015г 5. Цель Программы Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. 6. Основные задачи программы ? обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; ? обеспечение доступности школьного питания ? гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; ? предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; ? приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями ? пропаганда принципов здорового и полноценного питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания. 7. Основные направления Программы • Организация рационального питания обучающихся; • Обеспечение высокого качества и безопасности питания; • Улучшение санитарно-технического состояния пищеблока, столовой; • Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%; • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. • Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям. 8. Объемы и источники финансирования • Средства бюджета муниципального образования • Родительские средства 9. Ожидаемые результаты реализации Программы ? обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; ? обеспечение доступности школьного питания ? гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; ? предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; ? приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями ? пропаганда принципов здорового и полноценного питания. ? организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания . 10. Организация контроля за исполнением программы • Подготовка доклада заместителя директора по ВР о результатах деятельности школы по реализации Программы «Здоровое питание – путь к знаниям» • Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников. • Информирование родителей на родительских собраниях. • Ежемесячный отчет об организации горячего питания . • Один раз в год мониторинг состояния школьной столовой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА по организации здорового питания среди обучающихся « Здоровое питание- путь к знаниям». »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12



Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педсовета ОУ Директор ОУ

протокол № 3 В.А.Гайворонский

от 25.12.2012г приказ по ОУ

от 26.12 .2012г





ПРОГРАММА

организации здорового питания среди

обучающихся

« Здоровое питание- путь к знаниям».











х.Балко-Грузский

2012г

Паспорт программы

1. Наименование программы

Программа «Здоровое питание – путь к знаниям» .

2.Разработчик программы.

Заместитель директора по воспитательной работе –Фролова Светлана Николаевна.

3. Исполнители и участники программы.

Администрация, педагогический коллектив, работники школьной столовой, родители, учащиеся.

4. Сроки реализации программы.

2013г-2015г

5. Цель Программы

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

6. Основные задачи программы

  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности школьного питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

7. Основные направления Программы

  • Организация рационального питания обучающихся;

  • Обеспечение высокого качества и безопасности питания;

  • Улучшение санитарно-технического состояния пищеблока, столовой;

  • Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.





8. Объемы и источники финансирования


  • Средства бюджета муниципального образования

  • Родительские средства

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности школьного питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания .


10. Организация контроля за исполнением программы

  • Подготовка доклада заместителя директора по ВР о результатах деятельности школы по реализации Программы «Здоровое питание – путь к знаниям»

  • Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников.

  • Информирование родителей на родительских собраниях.

  • Ежемесячный отчет об организации горячего питания .

  • Один раз в год мониторинг состояния школьной столовой.









Глава 1. Актуальность проблемы

(значимость проблемы и подход)

Одной из важных задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Здоровье и развитие школьников во многом зависят от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации в школе, так как именно в школьном возрасте, когда активно формируются привычки, наибольшее значение имеет воспитание навыков рационального питания.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие обучающиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

Нужно объяснить ребенку, как питание важно для него и его организма. Чтобы учиться хорошо, надо хорошо кушать. А организация полноценного питания во всех школах должна стать приоритетным направлением деятельности школы.

Остается актуальной задача обеспечения горячим питанием всех обучающихся школы, улучшения качества, разнообразия блюд и безопасности питания детей школьного возраста.

Устаревшая материально-техническая база и износ  технологического оборудования пищеблока школьной столовой не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.

1.1. Концепция оптимального питания:

Диетологи установили так называемые безопасные и адекватные уровни суточного поступления с пищей таких ранее не нормируемых микронутриентов, как хром (50–200 мкг), ванадий (около 100 мкг), кремний (5–10 мкг), никель (около 100 мкг). Определено нормальное среднесуточное поступление ряда других элементов: алюминия (от 3 до 100 мг), брома (от 2 до 8 мг), кадмия (от 10 до 20 мкг), германия (от 0,4 до 1,5 мг), лития (200–600 мкг), рубидия (1–5 мг) и др.

Рекомендуемое соотношение в рационе питания детей и подростков количества основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) составляет около 1:1:4 (по массе).

Удельный вес животного белка в рационе детей и подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка.

Жиры растительного происхождения должны составлять в рационе не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (30–40 г/сутки), сметаны (5–10 г).

Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20–30% от общего количества углеводов.

Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон — не менее 15–20 г/сутки.

Оптимальное соотношение в рационе питания детей и подростков солей кальция и фосфора не ниже 1,2:1.

Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед — 35–40%, полдник 15%, ужин — 20–25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Концепция оптимального питания предусматривает необходимость и обязательность полного обеспечения потребностей организма не только в энергии, эссенциальных макро- и микронутриентах, но и в целом ряде столь же необходимых минорных непищевых компонентов пищи.

1.2. Принципы здорового питания

1. Поступление пищевых веществ и энергии должно соответствовать возрастным физиологическим потребностям детского организма, обеспечивать его рост и развитие. Завтрак в школе должен составлять 25%, обед 35% от физиологической суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

2. Обеспечение оптимального соотношения пищевых веществ (соотношение белков, углеводов, липидов как 1:1:4), энергетическая квота белка общей калорийности должна составлять 14%, углеводов 55%, липидов 31%; доля белка животного происхождения от общего количества белка - не менее 60%.

3. Пищевые волокна должны включаться в рацион из расчета не менее 15-20г/сутки.

4. Растительные жиры должны составлять не менее 30% от общего количества жира.

5. Организация дифференцированного по возрасту питания, обеспечение 2-х разового режима питания для детей, посещающих группу продленного дня и детей из социально неблагополучных семей. При посещении группы продленного дня для детей должен быть организован полдник.

6. При двух разовом питании ежедневно должны присутствовать блюда из мяса или рыбы, быть включены молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты.

7. Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.

8. Учет региональных эколого-гигиенических факторов питания, особенно учет геохимических эндемий (дефицит йода, фтора, селена и т.д.).

9. Включение в рацион питания биологически активных добавок, природного происхождения, разрешенных к применению Минздравом РФ для детей, продуктов, блюд, способствующих:

  • повышению защитных функций физиологических барьеров (кожи, слизистых желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей);

  • активизации процессов связывания и выведения из организма экзо- и эндотоксинов;

  • компенсации дефицита жизненно необходимых веществ, которые не синтезируются в организме (незаменимые аминокислоты, ПНЖК, витамины, микроэлементы).

10. Широкая информированность родителей с целью преемственности питания детей в выходные дни и формирование мировоззрения здорового образа жизни.

1.3. Основные принципы здорового питания:

1. Употребляйте разнообразные пищевые продукты, большинство которых — растительного, а не животного происхождения.

2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться несколько раз в день.

3. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты, лучше — свежие и выращенные в местности проживания (не менее 400 г в день).

4. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах, необходима ежедневная умеренная физическая нагрузка.

5. Контролируйте поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности), и заменяйте животный жир на жир растительных масел.

6. Жирному мясу и мясным продуктам предпочитайте бобовые, зерновые, рыбу, птицу или постное мясо.

7. Употребляйте молоко с низким содержанием жира и молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли.

8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара и употребляйте сахар умеренно, ограничивая количество сладостей и сладких напитков.

9. Ешьте меньше соли. Общее ее количество в пище не должно превышать 1 чайной ложки (6 г в день). Следует употреблять йодированную соль.

10. Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность. Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи, выпечка или кипячение помогут уменьшить количество используемых в процессе готовки жира, масла, соли и сахара.

































Глава 2. Характеристика Программы

Цель программы: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи Программы:

  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности школьного питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

2.1. Направления Программы «Здоровое питание – путь к знаниям»:

  • Организация рационального питания обучающихся;

  • Обеспечение высокого качества и безопасности питания;

  • Улучшение санитарно-технического состояния пищеблока, столовой;

  • Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

  • Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;

  • Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.


Программа предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач:

    1. Зафиксировать достигнутый уровень и определить точку отсчета

    2. Определить желаемое будущее

    3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния – к желаемому будущему



Характерные черты Программы

  • Актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем;

  • Научность;

  • Прогностичность, нацеленность на результат при рациональном использовании ресурсов;

  • Реалистичность и реализуемость;

  • Полнота и системность;

  • Стратегичность;

  • Контролируемость;

  • Чувствительность к сбоям;

  • Привлекательность



2.2.Стратегия реализации программы:

1 этап Базовый - 2013 год:

- анализ нынешнего состояния;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.

2 этап Основной - 2013 -2014 годы:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

3 этап Заключительный - 2015 год:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.








Глава 3.Основные направления реализации Программы


1. Организация и регулирование школьного питания :

- развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечения их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

- развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания;

- организация правильного, сбалансированного питания детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

- обеспечение доступности, безопасности и эффективности школьного питания;

- оказание социальной поддержки отдельным категориям обучающихся;

- использование разных форм и методик организации питания;


2. Формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей.

- Пропаганда здорового питания (проведение игр, конкурсов, лекций, акций , классных часов ,)

- Пропаганда здорового питания на родительских собраниях.

- Третий классный час в месяц посвятить вопросам горячего питания, охране здоровья, активному образу жизни.

- В библиотеке создать электронный банк данных по вопросам здорового питания, здорового образа жизни.

- Проводить дни здоровой пищи, с приглашением родителей с целью проведения дегустации школьных блюд.

- Создать систему поэтапного формирования компетентностей учащихся по вопросам здорового питания.


3. Укрепление материально-технической базы школьной столовой предусматривает:

- оснащение недостающим технологическим оборудованием школьного пищеблока,

- совершенствование дизайна школьной столовой.


4.Повышение квалификации персонала предусматривает:

- повышение профессионального уровня специалистов в области школьного питания через систему повышения квалификации,

- участие в профессиональных смотрах и конкурсах,

- проведение бесед , классных часов ,конкурсов, выставок, презентаций школьных обедов для родителей и обучающихся .


3.1. Содержание программы:


1. Организация и регулирование школьного питания

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Проверка готовности школьной столовой к новому учебному году .

август

Директор ,

зам. директора ВР, завхоз

2.

Ознакомление классных руководителей, работников школьной столовой с нормативными документами, регулирующими школьное питание.

сентябрь

Директор

3.

Заседание родительского комитета составление по вопросам: утверждение списка обучающихся на льготное питание.

август

Зам.директора по ВР

4.

Создание Комиссии по питанию

сентябрь

директор школы

члены род.комитета

5.

Организация работы школьной комиссии по питанию

в течение года

директор школы

6.

Заседание общешкольного родительского комитета «Организация питания в школе»

ноябрь, апрель

председатель

7.

Руководство организации питания на основе

- СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях , учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В течение года

Директор,

Зав. производством


8.

Формирование нормативно-правовой базы по организации питания в школе

сентябрь

Директор, зам.по ВР

8.1

Проверка должностных обязанностей работников пищеблока.

сентябрь

Зам.директора по ВР, завхоз

8.2

Издание приказа по школе об организации питания на 01 сентября , 01 января каждого учебного года.

Сентябрь,

январь

Директор школы

8.3

Согласование примерного 10-и дневного меню , в соответствии с санитарными нормами.


Август , по мере необходимости

Директор

8.4

Контроль за наличием инструкции по эксплуатации технологического оборудования на пищеблоке, по технике безопасности.

В течение года

Завхоз


8.5

Организация контроля за ведением документации:

Журнал брокеража готовой продукции;

Журнал здоровья (пищеблок);

Журнал брокеража продуктов и производственного сырья, поступающего на пищеблок ;

Журнал витаминизации третьих блюд;

Журнал контроля за рационом питания;

Журнал контроля за исправностью холодильного оборудования

В течение года

Члены бракеражной комиссии

9.

Заключение договоров с поставщиками продуктов.

ежемесячно

Бухгалтер

10.

Контроль за организацией питания в школе, выполнение мероприятий по его улучшению.

В течение года

Бракеражная комиссия


11.

Контроль за выполнением требований СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях , учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В течение года

Директор школы, зам.директора поВР



12.

Контроль за выполнением программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических мероприятий

В течение года

Зам.директора по Вр, завхоз.


2.Формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей.

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

Планирование работы по охвату горячим питанием обучающихся школы , по формированию навыков здорового питания

сентябрь

Зам.директора по ВР

Заседание общешкольного родительского комитета «Организация питания в школе»

ноябрь, апрель

председатель

Акция «Здоровое питание»

декабрь-январь

Зам.директора по ВР

Размещение информации об организации питания

в течение года

Зам.директора по ВР

Оформление информационного уголка.

сентябрь

Повар.

Организация консультаций для классных руководителей:

- культура поведения учащихся во время приема пищи,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований,
- организация горячего питания – залог сохранения здоровья.

в течение года

Зам.директора по ВР

Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся

Проведение классных часов, уроков здоровья, внеклассных мероприятий по воспитанию культуры питания среди обучающихся

в течение года

Классные руководители

библиотекарь

зам.директора по ВР

Цикл бесед «Азбука здорового питания»

в течение года

Фестиваль электронных презентаций «Правильное питание- здоровое питание»

март

зам.директора по ВР

Конкурс рисунков «Умные продукты» , «Правила правильного питания» среди учащихся начальной школы

ноябрь

Зам. директора по ВР

Работа по воспитанию культуры питания среди родителей обучающихся




Проведение классных и общешкольных родительских собраний

ежегодно

директор школы классные руководители

Праздничные огоньки, конкурсы с привлечением родителей и общественности

ежегодно

зам.директора по ВР

Родительская конференция «Школьное питание – здоровое питание»

По плану ОУ

Родительский комитет

Проведение заседаний общешкольного родительского комитета по вопросу организации питания в школе

ноябрь, апрель

Зам.директора по ВР


3. Укрепление материально-технической базы школьной столовой


Своевременное приобретение посуды и столовых приборов

По необходимости

Завхоз

Поддержание эстетического состояния зала столовой

В течение года

Завхоз, повар

Приобретение и эксплуатация нового технологического оборудования

По необходимости

завхоз


4. Повышение квалификации работников столовой


Обучение на курсах повышения квалификации

По мере необходимости

Директор

Участие в профессиональных конкурсах


По плану ОУ

Директор

Проведение бесед , конкурсов , презентаций среди обучающихся , родителей

В течение года

Зам. директора по ВР


5.Мониторинг реализации программы.

Направление мониторинга

Диагностика

Сроки

Ответственный

Охват учащихся горячим питанием

Анализ результатов посещаемости

ежедневно ежемесячно

ежегодно

классные руководители,

зам.директора по ВР

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Анализ состояния здоровья школьников по результатам медицинских осмотров

Анализ заболеваемости детей

ежегодно

директор школы,

учителя физкультуры,

мед.работник

кл. руководители

Уровень удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов организацией питания в школе

Анкетирование

ежегодно

заместитель директора по ВР

Материально-техническая база столовой

Смотр помещения (оборудование, оснащение)

Анализ результатов приёмки столовой к началу нового учебного года

Оснащение пищеблока необходимым оборудованием

ежегодно

директор школы,

зам. директора по ВР, завхоз


Формирование у школьников навыков здорового питания

Собеседование

Наблюдение


ежегодно

заместитель директора по ВР

Качество организации питания

Наблюдение, Анкетирование, опросы, посещение столовой, анализ приготовления пищи и норм раскладки, санитарно-гигиенического состояния обеденного зала

ежедневно

Зам.по ВР, завхоз


Формирование нового имиджа школьной столовой

Опрос, анкетирование и другие практики по выявлению общественного мнения

ежегодно

директор школы,

заместитель директора по ВР



3.2.Организация деятельности школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Состав комиссии выбирается на год членами родительского комитета и утверждается приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседании школьного родительского комитета с приглашением заинтересованных лиц.

Основные направления деятельности комиссии:

Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.

Осуществляет контроль:

1. За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;

2. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;

3. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

4. За качеством готовой продукции;

5. За санитарным состоянием пищеблока;

6. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

7. За организацией приема пищи обучающихся;

8. За соблюдением графика работы столовой .



План работы школьной комиссии по контролю и качеством питания школы.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Контроль пищеблока за выполнением и ведением документации в соответствии с СанПиН .

постоянно

Зам.директора по ВР, завхоз

2

Контроль за наличием сертификатов и удостоверений качества на получаемую от поставщика продукцию.

постоянно

Зам.директора по ВР

3

Проверка графика подвоза продуктов питания в школьную столовую поставщиком.

Каждую среду

Зам.директора по ВР

4

Проверка за выполнением норм закладки и выдачи продуктов питания школьникам

постоянно

Зам.директора по ВР

5

Снятие проб готовой продукции, с целью допущения или не допущения к реализации учащимся, с записью результатов оценки в бракеражном журнале.

Постоянно за 10-15 минут до кормления учащихся

Зам.директора по ВР

6

Контроль по использованию в работе пищеблока технологических карт.

постоянно

Зам.директора по ВР

7

Контроль по ведения бракеражного журнала готовой и сырой продукции.

Постоянно 1 раз в неделю

Зам.директора по ВР

8

Контроль за проведением С-витаминизации 3-х блюд.

При приготовлении компотов и киселей.

Завхоз, зам.директора по ВР

9

Контроль за выполнением примерного 2-х недельного меню, соответствие приготовляемой пищи с его содержанием.

постоянно

Члены комиссии

10

Контроль пищеблока за наличием суточной пробы в течении 2-х суток.

постоянно

Члены комиссии

11

Контроль по хранению пищевых продуктов в соответствии СанпиН.

Постоянно каждую среду.

Члены комиссии

12

Контроль по проведению хлорирования посуды, санитарных уборок помещения столовой.

постоянно

Завхоз

13

Контроль по наличию достаточного количества моющих, разрешенных средств.

постоянно

Завхоз

14

Проверка ведения журнала здоровья работников пищеблока.

Каждый день

Завхоз

15

Проверка ведения аварийного журнала, температурного режима холодильного оборудования.

Каждый день

Завхоз

16

В случае выявления нарушений ( через докладную) информирование директора школы, с целью принятия административных маар.

По случаю

Зам.директора по ВР








3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы

«Здоровое питание – путь к знаниям»

  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • обеспечение доступности школьного питания

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

  • предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания

  • совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

  • улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания .





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Программа организации здорового питания в школе создана для обеспечения условий качественного питания обучающихся. Реализация программы осуществляется коллективом школы и работниками столовой, родителями.

В целом можно сделать вывод, что программа организации здорового питания необходима для школы. При целенаправленной и систематической реализации она показывает свою эффективность и результативность: повышается доступность школьного питания, обеспечен 100% охват учащихся сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей и санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания, увеличивается охват питания учащихся, способствует развитию у учащихся правильных норм поведения, формирующих здоровый образ жизни.




































Приложение

к программе организации здорового питания среди обучающихся

« Здоровое питание – путь к знаниям».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Фролова Светлана Николаевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_okhranie_zdorov_ia_i_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_6_klas"
    ["file_id"] => string(6) "425945"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503415889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства