kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о портфолио учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее положение разработано в

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным       законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» (с изменениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями).

соответствии с Федеральным       законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» (с изменениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио учителя»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического Заместитель директора Директор МБОУ «Клепининская

совета протокол _____ С.Д.Ластавецкая школа имени 51 Армии»

от ____________20 г. № ________________ М.Г.Давидок

приказ от _________20 г. №





Положение

о портфолио учителя в МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии»




1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» (с изменениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями).


1.2. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.


1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:


    • поддерживать и стимулировать педагогическую мотивацию учителей;


    • способствовать формированию качественного образовательного продукта образовательного учреждения;


    • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.


Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога.

1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:


      • прохождения аттестации;


      • представления к государственным наградам;

      • заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;

      • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.


      • при переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.


1.6. Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.


1.7. При оформлении портфолио педагогических работников гимназии № 100 необходимо соблюдать следующие требования:

      • систематичность и регулярность самомониторинга;


      • достоверность, включенных в портфолио материалов;

      • целостность, тематическая завершенность материалов;


      • аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

      • аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.




      1. Структура портфолио


  1. Оформление портфолио начинается с титульного листа, на котором размещается фотография педагога (приложение 1).

Портфолио учителя имеет следующую структуру:

    1. Общие сведения об учителе.

    2. Результаты педагогической деятельности учителя.

    3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.

    4. Внеурочная деятельность по предмету.

    5. Профессиональная деятельность классного руководителя.


  1. Раздел №1. Общие сведения об учителе.


      • Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;


      • Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);


      • Трудовой и педагогический стаж; Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;


      • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);


      • Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);


      • Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);


      • Дипломы различных конкурсов (дата получения);


      • Другие документы (по усмотрению учителя).


  1. Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.


Качество освоения учебных программ и сформированность у учащихся ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, (сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании: контрольных срезов знаний; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах)


Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся);

Результаты независимой внешней оценки выпускников (ГИА-9, ЕГЭ); Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Динамика индивидуальных учебных достижений учащихся.


  1. Раздел №3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.


    • Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность);


    • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);


    • Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п.


    • Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или

данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);


    • Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.)


    • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;


    • Участие в методических и предметных неделях;

    • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;


    • Проведение научных исследований;


    • Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;


    • Выступления на научно-практических конференциях;


    • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);


    • Наставничество (формы работы, результативность);

    • Экспертно-аналитическая деятельность;

    • Другие документы (по усмотрению учителя).


  1. Раздел №4. Внеурочная деятельность по предмету.


    • Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);


    • Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);


    • Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);


    • Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);


    • Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);


    • Другие документы.


  1. Раздел №5. Профессиональная деятельность классного руководителя.


Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.

1. Критерии результативности:

  1. Количественные характеристики

 успеваемость учащихся (в%); учатся на 4 и 5(в %);


    • социальная активность: участие в районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа учащихся в классе);

    • количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа учащихся в классе);


    • охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (% от общего числа учащихся в классе);


    • занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа учащихся в классе);


    • количество учащихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа учащихся в классе);


    • состояние здоровья учащихся (% от общего числа учащихся в классе);


  1. Качественные характеристики:


    • оценка руководителей школы(5);

    • оценка педагогического коллектива (5);


    • оценка учащихся (4);


    • оценка родителей(4);

    • самооценка классного руководителя (3)

    • Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);


    • Системообразующие подходы в работе с родителями.


    • Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.


  1. Дополнительные материалы:


    • Сертификаты

    • Свидетельства

    • Грамоты

    • Дипломы

    • Отзывы

    • Рецензии

    • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).


  1. Процедура презентации портфолио.


Портфолио представляется не позднее чем за две недели до начала школьной конференции или аттестации учителя заместителю директора по НМР.


Один – два эксперта, назначенные методическим советом школы (председателем экспертной группы) рассматривает представленные материалы и пишут рецензию.


  • рецензии указывают:


    • Соответствие представленного материала требованиям квалификационной категории учителя;


    • Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности педагога;


    • Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности педагога;


    • Наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы. Степень участия в них педагога.


    • Наличие отзывов о работе педагога, какие и от кого получены.


    • Наличие публикаций, их актуальность, степень научности, новизны,


практической направленности.

3. Оценка портфолио:

А (отлично) – самый высокий уровень.

Содержание партфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе, наличие высокого уровня самооценки и творческого отношения. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляется оригинальность, научность, системность и т.п.

В (хорошо) – высокий уровень

Портфолио демонстрирует солидный уровень работы, но в отличии от предыдущего, в нем могут отсутствовать необязательные категории, недостаточно выражена оригинальность, отсутствует творческий элемент.


С (удовлетворительно) – средний уровень

В данном портфолио основной акцент сделан на обязательные категории.


D (неудовлетворительно) – слабый уровень

Представлены отрывочные данные из разных категорий, не прослеживается динамика, нет анализа, доказательности, рефлексии. Отсутствует научность, методичность, системность


    • Другие вопросы по усмотрению рецензентов.


4. Защита портфолио проводится публично и в несколько этапов:


    • Презентация портфолио


    • Ответы на вопросы по существу представленных документов

    • Ознакомление учителя с рецензиями на работу


    • Пояснения по замечаниям рецензентов

    • Обсуждение результатов защиты


    • Доведение до презентующего выводов и рекомендаций экспертов.


4.1. Презентация может происходить в виде:


    • Выставки учебно – методических материалов


    • Слайд - шоу


    • Доклада


4.2. Для презентации портфолио отводится 25-30 минут, за которые педагог должен представить результаты проделанной работы за определённый период (но не краткое изложение разделов портфолио).


4.3. Качество презентации оценивается по следующим показателям:


    • Соответствие презентации содержанию портфолио


    • Выделение основных результатов деятельности педагога.


    • Качество изложения и преподнесения материала.


    • Культуру мышления педагога при ответах на вопросы коллег по содержанию

презентации. Ответы должны быть краткими и по существу вопроса.


    • Пояснения автора презентации по замечаниям рецензентов


4.4.Обсуждение результатов презентации производится на методическом совете школы без присутствия педагога и выносится решение о степени соответствия категории.

4.5. Качество работы педагога считается успешным, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

  1. Учитель ведет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с районным МО, вузами, другими учреждениями; использует на уроках различные методы и формы работы; учитывает индивидуальные особенности учащихся и работников школы; знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся.


  1. Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в олимпиадах конкурсах, марафонах разного уровня.


  1. Постоянно проводится внеклассная работа по предмету.

  2. Учебно – методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.


4.7. По завершению экспертной оценки деятельности педагога все выводы и рекомендации доводятся до педагога.

Приложение 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЛЕПИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 51 АРМИИ»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Портфолио


учителя


__________________________________________________________


(фамилия)


__________________________________________________________


(имя, отчество учителя)
































Клепинино

1 раздел «Общие сведения об учителе»


1.1 Общие сведения об учителе


ФИО учителя.


дата

должность


Образование (что и когда





рождения




окончил (а), полученная








специальность и квалификация









по диплому).









1.2 Данные о стаже





Стаж

Общий трудовой

педагогический

Педагогический стаж работы в





стаж


стаж


данном образовательном









учреждении.








1.3 Повышение квалификации





Дата



Название курсов


Количество


Полученные

прохождения



повышения


часов


документы/может быть




квалификации




удостоверение, справка










Приложение: копии документов, подтверждающих прохождение курсов


1.4. Аттестация


Дата

Название курсов

Количество

Полученные

прохождения

повышения

часов

документы/может быть


квалификации


удостоверение, справка







2 раздел «Результаты педагогической деятельности»


2.1. Успеваемость учащихся по предмету


Учебный год

Классы





Процент учащихся


2.2. Результаты творческой деятельности учеников - победители конкурсов, олимпиад

год


вид деятельности


уровень

Ф.И.О. ученика

место

класс











2.3. Проектная, научная деятельность учащихся







Название проекта,


Ф.И.О. ученика, класс

результаты



научной работы




















2.4. Образовательные программы и УМК по классам (с обоснованием их выбора).


класс



предмет


программа


УМК


обоснование











2.5. Освоение и внедрение новых образовательных технологий



Технология



Обоснование выбора


Результат освоения и










внедрения








2.6. Использование ИКТ в учебной деятельности педагога



предмет



Тема урока


Этап урока


источник


















3 раздел «Научно-методическая деятельность» (использование современных

образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)


3.1. Работа по самообразованию




Учебный год



Тема работы

Результат














3.2 Семинары, конкурсы, конференции, «круглые столы»






Название

Область

Мероприятие


Результат


Дата














3.3 Посещение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня


Учебный год

Дата посещения

Тема мероприятия

Место проведения





3.4 Участие в методической работе ОУ:



Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия






3.5 Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия





3.6 Участие в инновационной деятельности


Учебный год

Тема экспертной

Результат



работы








3.7 Участие в профессиональных конкурсах













Учебный год


Название конкурса

Место проведения
























3.8 Наличие публикации














Год написания

Тема публикации



Место издания




















3.9 Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)







Учебный




Название





Программа







год





Цель работы


(где и кем









Направление



кружка



Возраст

Кол-во












утверждена,





деятельности


(секции,





год, протокол

детей

де-тей








студии)




















№)












































4 раздел «Внеурочная деятельность по предмету»


4.1. Список творческих работ , рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.


Год

Мероприятия

Название работы

Участники

Результат участия





(диплом, грамоты)







4.2. Сценарии внеклассных мероприятий с приложением фото - , видео -, медиа – материалов.



5 раздел «Работа в качестве классного руководителя»


  1. Динамика успеваемости и качества знаний учащихся класса.


  1. Участие учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, окружных мероприятиях.

  2. Сведения о сохранении контингента обучающихся в классе.


  1. Информация о правонарушениях


  1. Количество учащихся стоящих на внутришкольном учете и в ОДН.


  1. Сведения о работе с родителями.


  1. Наличие воспитательной программы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о портфолио учителя

Автор: Ластавецкая Светлана Дмитриевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Портфолио учителя математики "
    ["seo_title"] => string(32) "portfolio-uchitielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "154901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421225924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "План аттестуемого учителя "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-attiestuiemogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "197341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428234717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства