kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио учителя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шмарыгина Светлана Николаевна работает  в МКОУ СОШ№5 с. Сергиевское Грачёвского муниципального района с 1987 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2004 года. Стаж работы – 27 лет. Все годы своей педагогической деятельности она проработала в данной школе. Награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации», грамотами, дипломами, благодарственными письмами отдела образования, главы Грачёвского муниципального района и губернатора края.

              Высокий квалификационный уровень Шмарыгиной С.Н. обеспечивается знанием основных документов об образовании (Закона РФ  «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и  др.), государственных программ, внедрением в учебный процесс  теоретических  положений деятельного  и личностно ориентированного обучения учащихся, использованием проектно-исследовательских технологий.

  Тема, над которой работает учитель на протяжении нескольких лет: «Формирование творческих способностей учащихся через проектную деятельность». Тема отражена в тематическом планировании и разработана в соответствии с практической деятельностью учителя математики, дает положительные результаты в оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя математики »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» С.СЕРГИЕВСКОЕ

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ







ПОРТФОЛИО



НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

МКОУ СОШ №5 С.СЕРГИЕВСКОЕ

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА





ШМАРЫГИНОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ













Содержание портфолио.


Общие сведения об учителе


4

Представление-характеристика

5-6

Рецензия на опыт работы учителя

7

Аналитическая справка по итогам проверки преподавания математики

8

Мониторинг качества знаний учащихся

9

Раздел 1.Качество предметной подготовки и здоровья детей.

6.

Позитивная динамика учебных достижений

10

7.

Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.


11

8.

Достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах.

12 - 13

9.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий

14

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.


7.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

15 - 16

8.

Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода в освоении общеобразовательных программ

17

9.

Разработка рабочих образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

18

10.

Методическая проблема по теме.

19

11.

Наличие ИКТ – компетентность педагога.

20 - 21

12.

Создание ситуаций необходимости поиска дополнительной информации для решения учебных задач. Аннотации к программам и проектам.

22 - 25

13.

Использование интерактивных возможностей информационного пространства на уроках математики.

Аспектный анализ урока с применением ИКТ « Умножение и деление алгебраических дробей», 8 класс

Конспект урока с применением ИК и интерактивной доски « Движение в пространстве, 11 класс

26 - 33

14.

Аналитическая справка о дифференцированной работе с разными категориями учащихся ( слабоуспевающими детьми, группы риска, и т.д.)

34

15.

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения.

35 - 36

16.

Повышение квалификации

37

Раздел 3.Внеурочная деятельность педагога


17.

Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету.

38 - 39

18.

Охват учащихся ( от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной деятельности.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 – 7 классов « Великолепная семерка».

40 - 44

Раздел 4.Научно-методическая деятельность педагога.

19.

Работа в методическом объединении.

45 - 46

20.

Работа над собственным педагогическим исследованием. Описание опыта работы ««Использование методов компьютерного и интерактивного обучения в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

44-48

Раздел 5. Приложение

21.

Приложение 1 ( копии дипломов)

Приложение 2 ( почетные грамоты, благодарственные письма)

Приложение 3 ( аттестационные листы)

Приложение 4 ( копии свидетельств о повышении квалификации)

49 - 53

























1.Сведения об учителе.



Ф.И.О. Шмарыгина Светлана Николаевна

Дата рождения: 12 мая 1966 года

Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт 1990 год

Специальность и квалификация:

математика, учитель математики

Стаж:

трудовой - 27 лет,

педагогический -27 лет,

в данном ОУ - 27 лет

Повышение квалификации: «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» 15 сентября – 8 октября 2010 года

по программе «Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования» (108 часов),

Квалификационная категория: высшая 2004 год

Награды: Почетная грамота главы Грачевского муниципального района. Благодарственное письмо начальника отдела образования Грачевского муниципального района, ветеран труда.



В аттестационную комиссию

Министерства образования

Ставропольского края



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Шмарыгину Светлану Николаевну,

учителя математики

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района.

Шмарыгина Светлана Николаевна работает в МКОУ СОШ№5 с. Сергиевское Грачёвского муниципального района с 1987 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2004 года. Стаж работы – 27 лет. Все годы своей педагогической деятельности она проработала в данной школе. Награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации», грамотами, дипломами, благодарственными письмами отдела образования, главы Грачёвского муниципального района и губернатора края.

Высокий квалификационный уровень Шмарыгиной С.Н. обеспечивается знанием основных документов об образовании (Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.), государственных программ, внедрением в учебный процесс теоретических положений деятельного и личностно ориентированного обучения учащихся, использованием проектно-исследовательских технологий.

Тема, над которой работает учитель на протяжении нескольких лет: «Формирование творческих способностей учащихся через проектную деятельность». Тема отражена в тематическом планировании и разработана в соответствии с практической деятельностью учителя математики, дает положительные результаты в оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся.

В основе опыта работы Светланы Николаевны – точное и одновременно творческое использование традиционных и новых приёмов, методов, технологий, выполнение программно-методических требований к уроку, правильное определение типа урока и его места в теме. Её уроки направлены на развитие творческих способностей каждого ученика, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания.

Одной из задач своего труда педагог видит в том, чтобы научить детей осознанно получать знания по математике, воспитывая творческую личность, умеющую логически мыслить, анализировать, применять полученные знания в своей практической деятельности.

Уроки Шмарыгиной С.Н. отличаются нестандартностью и тщательным отбором наиболее оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся. Дидактический материал, созданный и систематизированный учителем (таблицы, схемы, стенды), помогает интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность урока.

Учитель использует различные формы работы, применяет ИКТ-технологии: уроки-презентации, исследовательские уроки, виртуальные экскурсии, творческие проекты (в бумажном или компьютерном вариантах); работа в парах, группах, дифференцированные задания и т. д.

Она умело связывает преподавание математики с жизнью, проблемами, характерными для края, района, села.

В изложении нового учебного материала прослеживается четкость и логическая последовательность. Уроки Светланы Николаевны отличаются глубокой продуманностью, вызывают интерес учащихся.

Для учащихся, проявляющих особый интерес к математике, педагог, проводит дополнительные занятия по применению теоретических знаний на практике, проводит научно-исследовательскую работу с учащимися, результаты которой представляются на районных научно-практических конференциях.

Ученики Светланы Николаевны ежегодно участвуют во Всероссийский, краевых и районных олимпиадах по математике, занимая призовые места. Преподавательская деятельность учителя не ограничивается только уроками. Она активно участвует в организации и проведении «Недели математики» в школе, дает открытые уроки. Ведет спецкурсы в 8 и 11 классах. Учитель активно повышает свое педагогическое мастерство и уровень профессиональной подготовки через курсы повышения квалификации при СКИПКРО, через предметные журналы и газеты. Светлана Николаевна делится своим мастерством с молодыми коллегами, выступает на методических объединениях в школе, районе, на педсоветах, помещает свои материалы на сайте школы в интернете.

О результатах и продуктивности педагогической деятельности учителя свидетельствуют следующие факты: среднее качество знаний учащихся в 2011-2012 уч.году составляет - 47%, в 2012 -2013 уч.году составляет – 50%, в 2013-2014 уч.году составляет -56% при 100% обученности.

В своей работе педагог во всем опирается на классный коллектив, стимулирует самостоятельность школьников, строит уважительные отношения, пользуется любовью и привязанностью своих воспитанников. Поддерживает связи со своими выпускниками на протяжении многих лет. В работе с родителями придерживается принципа сотрудничества, проводит консультации, выступает на родительских собрания. Пользуется уважением коллег, учеников и их родителей.

Директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское _____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ___________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________



РЕЦЕНЗИЯ

на опыт работы учителя математики МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское Грачевского муниципального района

Шмарыгиной Светланы Николаевны.



Шмарыгина Светлана Николаевна работает в МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края учителем математики двадцать семь лет.

Светлана Николаевна считает, что важнейшим предметом в школе, развивающим активную мыслительную работу, логическое и абстрактное мышление, является математика. Поэтому педагог рассматривает традиционные методы дифференцированного обучения на примере обучения математике. Главная задача такого обучения состоит в уровневой дифференциации, то есть в дифференциации заданий, подходов, требований к знаниям, умениям и навыкам учеников. Опыт работы педагога доказывает, что самостоятельная проектная работа разноуровнего характера облегчает организацию занятий в классе, создает атмосферу успеха, доброжелательности и развивает индивидуальные способности учащихся.

Разноуровневые проектные подходы работы, применяемые учителем, отличаются вариативностью формулировок, возможностью действовать различными способами, необходимостью привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки. Они требуют активного использования приемов умственных действий.

Такая работа имеет не только учебный, но и воспитательный эффект: перед каждым учеником ставится вполне конкретная цель, которую он стремится достичь. Так воспитывается целеустремленность, трудолюбие, настойчивость и повышается интерес к предмету. На уроке все учащиеся заняты активным учебным трудом.

В своей педагогической деятельности Светлана Николаевна активно применяет ИКТ-технологии: уроки-презентации, исследовательские уроки, виртуальные экскурсии; выполнение рефератов, разработка тематических кроссвордов, математических сказок для учащихся 5-6 классов.

На протяжении трех последних лет успешно готовит выпускников 11-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен _______________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________













Аналитическая справка

по итогам проверки уровня преподавания

математики учителем С.Н.Шмарыгиной.

В течение года администрацией школы посещались уроки математики учителя Шмарыгиной С.Н.. Проверкой установлено, что она проводит изучение учебного материала согласно тематическим планам, тщательно готовится к каждому уроку. Светлана Николаевна в совершенстве владеет материалом своего предмета, современными методиками обучения. Ее уроки насыщены рациональной наглядностью. К самостоятельной работе учащиеся привыкают с первых уроков. Педагог формирует у них чувство уверенности в своих силах, развивает логическое мышление и пространственное воображение, пробуждает интерес к своему предмету.

Посещенные уроки позволяют сделать вывод, что школьники умеют работать самостоятельно как при формировании знаний, так и при их закреплении. Учитель применяет разнообразные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. При проверке знаний дает математические диктанты, тесты (готовит к ЕГЭ). При решении задач дает задание составить текст и проект решения задачи по заданным величинам, что позволяет развивать логическое мышление и более осознанно подходить к решению задач. При изучении отдельных тем она отводит время для самостоятельного ознакомления с новым материалом, а затем дети отвечают на вопросы учителя по теме, тем самым уясняют непонятные моменты. Учащиеся умело пользуются справочным материалом, таблицами и сами заполняют сравнительные и обобщающие таблицы. Учитель часто проводит дифференцированные самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера. Домашние задания несут интегрированную нагрузку. В конце урока наглядно видна рефлексия и самооценка.

На уроках наблюдается активность учащихся, стремление к знаниям, с целью применения их в практической деятельности. Все чаще учитель использует ИКТ на своих уроках.

Выводы:

  1. Учитель в полной мере на уроках математики прививает навыки самостоятельной и творческой работы школьников.

  2. Педагог осуществляет дифференцированный подход в обучении.

  3. Уроки достигают поставленных целей. До учащихся доведены сведения о важности и необходимости получения прочных знаний по предмету.

  4. На уроках рассматриваются межпредметные связи.

  5. Учитель использует ИКТ на уроках математики.

Предложения:

  1. Шире использовать ИКТ на уроках при проверке домашних заданий.

  2. Продолжить прививать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся старших классов при изучении нового материала.



Директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское

___________________ / С.А.Луценко/



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________



Мониторинг качества знаний учащихся

МКОУ СОШ№5 с.Сергиевское

за последние 3 года (учитель: С.Н.Шмарыгина)








Класс

предмет

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

6-8 класс

алгебра

58%

54%

56%

геометрия

62%

64%

9 -11 класс

алгебра

53%

54%

57%

геометрия

60%

63%

65%

















Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата ____________



Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.



1.1 Аналитическая справка

позитивной динамики учебных достижений учащихся

учителя математики Шмарыгиной С.Н.

за последние три года.



Шмарыгина Светлана Николаевна стремится проводить каждый урок увлекательно, вдумчиво и творчески подходя к обучению и воспитанию школьников. Для нее очень важно не отстать от передовых идей, методов, технологий, найти и определить для себя именно то, что более эффективно служит задачам обучения и воспитания подрастающего поколения, создать благоприятные условия достижения поставленных целей, находить контакт с учениками, вовлекая их в процесс познания. Использование новых эффективных форм и методов обучения способствует развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся, о чём свидетельствует позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.





Годы

п

р

е

д

м

е

т

2011 -2012

учебный год

2012 -2013

учебный год

2013 -2014

учебный год

Клас

сы

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

6-8

алг.

100

39

3,5

100

39

3,6

100

55

3,7

геом

100

47

3,6

100

43

3,7

100

61

3,7

9

Алг.

100

34

3,5







геом

100

42

3,9







10

Алг.




100

49

3,4




геом




100

56

3,6




11

Алг.







100

56

3,8

геом







100

69

4





Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата ____________

















1.2.Аналитическая справка

о достижения детей по данным внешних аттестаций

учителя математики Шмарыгиной С.Н.





Всю подготовительную работы к внешней аттестации Шмарыгина С.Н. ведет на основе разработанного календарно-тематического плана по подготовке к ГИА и ЕГЭ. На занятиях систематически повторяется материал, выполняются тестовые задания, подробно разбираются демонстрационные материалы.

Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся 11-х классов на итоговой аттестации за курс основного полного среднего образования.

Учебный год

Класс

Форма экзамена

Средний балл

по результатам

экзамена

Средний балл по району

Качество обученности

по итогам года

2010-2011

11

ЕГЭ

44,2 балла

45 балла

55%

2013-2014

11

ЕГЭ

балла

29,8 баллов


56%






Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся 9-х классов на итоговой аттестации за курс основной  школы.

Учебный год

Класс

Форма экзамена

Качество обученности

по итогам года


Средний балл

2008-2009

9 Б

ГИА


48%


3.5

2009-2010

9 А

ГИА


52%


3.7







Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата _________

1.3.Аналитическая справка

о достижения детей в олимпиадах, конкурсах,

исследовательской работе учителя математики Шмарыгиной С.Н.





За последние 3 года увеличилось число учащихся Шмарыгиной С.Н.., принявших участие в предметных олимпиадах, и как следствие, число призёров в них. Стали пользоваться популярностью среди школьников школьный и районный этап научной конференции, Интернет – олимпиада СКФИ, краевая олимпиада «Интеллект», Международный конкурс задач « Кенгуру»,Всероссийский молодежный предметный чемпионат Доля обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах (Всероссийская олимпиада школьников, Интернет-олимпиада, «Интеллект») возросла до 12%.



Победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов:

Ф И О

Год

Класс

Название олимпиад

Занятое место

Уровень олимпиады

Иноценко Александра

Петрунь Алеся

2011 -2012

6

9

Всероссийская олимпиада школьников по математике

III

муниципальный

Агибалова Валерия

Петрунь Алеся

2012 -2013

7

10

Международный конкурс задач

« Кенгуру»

III

муниципальный

Чаусов Дима

Труфанов Максим

2012 - 2013

7

10

Краевая многопредметная олимпиада школьников « Интеллект»

II

муниципальный

Петрунь Алеся

2013 -2014

11

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интелект»

III

муниципальный

Дружбина Анна

2013 - 2014

11

Всероссийский молодежный предметный чемпионат

III

муниципальный

Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года. Учащимися были выполнены исследовательские работы на темы: « Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач», « Исследование свойств пирамиды в жизни и различных предметах», « Исследование методов извлечения квадратного корня», «Исследование топологических фигур», « Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района», « Исследование замечательных линий в полярных системах координат». Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.

Год

ФИО

Название научной работы

Результаты


2012 - 2013

Иноценко Александра, Яценко Александр

«Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района»



Диплом III степени






Районная научная конференция



2012-2013

Дружбина Анна

« Исследование замечательных линий в полярных системах координат».»


Диплом II степени







Районная научная конференция



2013-2014

Петрунь Алеся,

Курбанов Раджаб

«« Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач».

Диплом I степени

Районная научная конференция








Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата __________

1.4. Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий

учителем математики Шмарыгиной С.Н.



В рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках Светланой Николаевной проводятся физкультминутки (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы). Физкультурные минутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки. Также учитель следит за соблюдением временного, теплового и светового режима в кабинете, регулярно проветривает кабинет на переменах, санитарное состояние кабинета хорошее. Во время учебной деятельности педагог строго дозирует учебную нагрузку учащихся, строит урок с учётом особенностей класса. На родительских собраниях и индивидуальных беседах с учащимися и родителями Шмарыгина С.Н. проводит бесед о сохранении здоровья: «Вред и польза интернета», «Влияние режима дня на здоровье ребенка», « Пагубные привычки родителей и их влияние на детей» и др. Даёт методические рекомендации детям и родителям по вопросам снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости, развития памяти, внимания, интеллектуальных способностей. Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма ребёнка.


Динамика количества детей, пропустивших уроки математики по болезни в течение года.


Класс

Учебный

год

Количество заболевших детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


8

2013-2014

3

6

7

8

5

4

3

3

2

11

2013-2014

2

5

5

6

5

6

4

2

1



Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.Н.Луценко /

Ознакомлен ______________________________ / С.Н.Шмарыгина/ Дата ____________

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.



2.1Аналитическая справка

о наличии системы работы с одарёнными детьми.



Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест.  Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, учащиеся Шмарыгиной С.Н. являются победителями районных, областных, региональных конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах.
  Система работы педагога с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью работы Светланы Николаевны с одарёнными детьми.  Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей. Программа состоит из 4 ступеней с учётом возрастных особенностей учащихся.

1 ступень программы – младшие школьники 1-4 классов. В своей педагогической деятельности Светлана Николаевна уделяет большое внимание  сохранению преемственности в обучении: выпускники начальной школы (уже её учащиеся)  реализуют программу математического кружка «Юные математики».  Они проводят занятия с малышами, радуются их успехам, гордятся их достижениями. Благодаря преемственности, дети разных возрастов  понимают и уважают друг друга. Этот подход позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и способствуют развитию толерантности, уважительного отношения старших и младших школьников, а также влияет на выбор будущей профессии выпускников школы.

2 ступень программы – учащиеся 5-6 классов, которым она уделяет особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступене организует  участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате», приглашает к научно-исследовательской деятельности, ,  ведет занятия спецкурсов « Мир уравнений – мир неравенств», « Решение текстовых задач с практическим применением».

3 ступень программы – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе продолжает развивать устойчивый интерес к своему предмету с помощью спецкурса занятий по адаптированной программе «За страницами учебника». Принимают участие в предметной олимпиаде школьного, муниципального уровня и регионального уровня. Краевой олимпиаде « Интеллект»,Всероссийской олимпиаде «Кенгуру», Всероссийском предметном чемпионате,   занимаются исследовательской деятельностью.

4 ступень программы учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль Светлана Николаевна отводит  профильному обучению учащихся. На спецкурсах по математик учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программыОбщение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Объединяющим фактором всех возрастных групп и ступеней является:

  • проведение  «Предметной недели по математике», во время которой  мои старшеклассники охватывают различными мероприятиями всех учащихся школы с 1 по 11 класс;

  • конкурс творческих и научно-исследовательская работа по предмету, которая   побуждает учащихся интенсивно трудиться.  Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ,  подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.

Учителем разработана система развивающих заданий - минуток, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач она отводит не более 1 минуты. В случае затруднения даёт подсказки, подробно разбирая эти задание. Для некоторых тем курса математики разработаны наглядные схемы-рисунки, которые помогают и слабым ученикам зрительно запомнить теорему, правило, а сильным – придумать к ней объяснения. На всех этапах урока учитель старается использовать дифференциацию: для способных детей предлагает более сложные задачи. Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года. Учащимися были выполнены исследовательские работы на темы : « Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач», «Исследование свойств пирамиды в жизни и различных предметах», « Исследование методов извлечения квадратного корня», «Исследование топологических фигур», « Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района», « Исследование замечательных линий в полярных системах координат». Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.


Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата__________

2.2. Аналитическая справка

о реализации разноуровневого подхода

в освоении общеобразовательных программ.

Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, учить трудиться, найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни к этому и стремится учитель с учениками в меру своих сил и способностей.

В основе опыта работы Светланы Николаевны - точное и одновременно творческое использование традиционных и новых приёмов, методов, технологий, выполнение программно-методических требований к уроку, разнообразие типов уроков. Её уроки направлены на развитие творческих способностей каждого ученика, формирование умений и навыков учебного труда, воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания.

Методика обучения С.Н.Шмарыгиной отличается нестандартностью и тщательным отбором наиболее оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся.

На своих уроках она реализует разноуровневый подход к обучению. Учитывая интеллектуальные способности детей, создаёт ситуацию успеха. Так сильному ученику предлагается реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности, а слабому - выполнить посильный объем работы. Использует технологию обучение в сотрудничестве, которая позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Метод проектов используется учителем как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. В русле современных подходов к обучению заслуживает внимание построение урока учителем, выдержанное в технологии критического мышления. Применяя её на уроке, Ирина Ивановна старается развить способность понимать и рефлектировать по поводу того, что ученик знает и о чём думает. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется учителем на разных этапах учебного процесса изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

Учитель стремится помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, осуществляя при этом личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании, что является главной задачей педагогического коллектива школы.

Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата __________



2.3. Разработка рабочих программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

№ п/п


Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Рабочая программа по математике для 7 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

2

Рабочая программа по алгебре для 10 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

3

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

4

Рабочая программа спецкурса по математике « Учимся решать задачи с практическим содержанием» для 8 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

5

Рабочая программа по математике для 8 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

6

Рабочая программа по математике для 11 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

7

Рабочая программа по математике для 6 класса

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

8

Программа спецкурса «Мир уравнений – мир алгебры»

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

9

Рабочая программа по геометрии для 9 классов

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

10

Рабочая программа по алгебре для 9 классов

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.



Директор МКОУ СОШ №5 _____________ / С.А. Луценко./ Ознакомлен ____________ / С.Н.Шмарыгина./ Дата _____________



2.4. Методическая проблема по предмету



Период работы над проблемой

Название проблемы

Форма обобщения опыта

Темы открытых уроков

Темы творческих проектов

2011-2014 уч.гг.

«Использование методов компьютерного и интерактивного обучения в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах.

«Тела вращения»

«Условие короткое – решение оригинальное».

«Координатная плоскость».

«Каждой задаче – вторую жизнь»


«Методы интерактивного обучения»

«Компетентностный подход – основа мастерства современного учителя»

«Развитие исследовательских умений учащихся на уроках и внеурочное время»

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках математики посредством методов интерактивного обучения»













Директор МКОУ СОШ №5 ____________ / С.А. Луценко./

Ознакомлен _____________ / С.Н.Шмарыгина./

Дата _____________









2.5 Наличие ИКТ- компетентности педагога.

Использование интерактивных возможностей

информационного пространства.


Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества. Современное информационное общество и « Концепция математического образования» ставят перед школой задачу подготовки выпускников интеллектуально развитых, овладевших конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. Использование их позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Преподавание математики немыслимо без использования различных методов и средств обучения. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности.

В своей педагогической деятельности С.Н.Шмарыгина применяет различные виды уроков с использованием информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Считает, что наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применять при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.

При проведении своих уроков Светлана Николаевна применяет следующие приемы использования ИКТ:

-при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;

-при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

-при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

-при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.

Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные материалу, выходящему за рамки школьных учебников.

Опыт Светланы Николаевны использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Также с помощью презентации организуется контроль усвоения материала, причём преподнесённый в игровой форме в виде теста или игры. Учащиеся тоже создают такие тесты. Компьютер даёт широкие возможности и для анализа работы. В программе Microsoft Office Excel созданы шаблоны построения графиков функций, построение диаграмм по результатам различных исследований. С такими возможностями урок становится более разнообразным, насыщенным, на нём используются не только репродуктивные методы, но и эвристические.

Выводы:

  1. Имеется в наличие и применяется на уроках педагогом различный материал по теме программ.

  2. Заметна хорошая готовность учеников к работе с использованием компьютера.

  3. Отмечена высокая возможность учеников использовать компьютерные технологии вне класса ( библиотека, дома).

Предложения:

  1. Шире использовать ИКТ на уроках при проверке домашних заданий.

  2. Продолжить прививать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся старших классов при изучении нового материала.












































Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата __________







2.6 Создание ситуации необходимости поиска дополнительной информации для решения учебных задач. Аннотация к образовательным программам.

Аннотация программы

Данная программа спецкурса « Мир уравнений – мир алгебры» своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 класса, которым интересна алгебра и ее приложения и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, ноне имеющие глубокой проработки в общем курсе школьной алгебры вопросы. Стоит отметить, что навыки решения уравнений различной степени совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.

Исторические моменты в рамках курса будут особо привлекательны для учеников с гуманитарными наклонностями. Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайне мере, приобрести вне профессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь.

Пояснительная записка.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Рабочая программа спецкурса по математике в 9 классе составлена на основе авторской программы спецкурса по математике Л. Н. Харламовой (Программа спец курса для 9 кл. по математике. - Волгоград: Учитель, 2008).

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников: Кирис Т.В. Школьный репетитор. Математика 7-11 классы (+ СД с мультимедийной обучающей системой). – СПб.: Питер, 2008, Симонова А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение, 1994.; Дорофеев Г.В. «Алгебра 8» кл.,– М.: Дрофа, 2000, «Алгебра 8», для общеобразовательных учреждений авт., Ш. А. Алимов доп.-М.: Мнемозина, 2007, Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов- М.: Просвещение 1995., Карп А.П. Сборник задач по алгебре для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики.- С.-Пб.: Образование, 1993

Курс рассчитан на 34 часа, предусматривает проведение самостоятельных работ и контрольного тестирования.

Программа курса « Мир уравнений – мир алгебры» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов уравнений и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению уравнений и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

Целями данного курса являются:

1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи:

1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

3.Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.

Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения , так и повысить уровень его общей математической культуры.

Изучение математики в рамках спецкурса направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности

-помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражени; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций.

-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню усвоения курса.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

-алгоритм решения уравнений ;

- тождественные преобразования алгебраических выражений;

- область определения выражения, функции.

уметь:

-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач:

- проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.

-решать уравнения и системы уравнений изученным методом.

Аннотация к исследовательской работе.

Тема работы « Исследование значимости параллелограмма Вариньона при решении сложных задач».

Работу выполнила: Петрунь Алеся ученица 11 класса.

Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы в России стало проводиться много различных математических олимпиад.

Данные проводимого исследования являются дополнением и углублением изученного материала в курсе геометрии, а применение опыта полученного при решении планиметрических задач с использованием параллелограмма Вариньона и следствий из нее помогают решать сложные задачи.

Цель работы: исследовать доказательство теоремы Вариньона и показать, что теорема надежный помощник в решении сложных геометрических задач.

Задачи:

1.Провести теоретико – методический анализ научной литературы по проблематике исследования.

2.Изучить теорему Вариньона, ее следствия и применение для различных видов четырехугольников ( выпуклых, вогнутых, пространственных).

3. Установить значимость теоремы Вариньона при решении не стандартных задач.

Объектом исследования является - система научных открытий французского математика Пьера Вариньона.

Гипотеза: параллелограмм Вариньона – надежный помощник в решении задач.

Предметом исследования являлись энциклопедии, словари, научная литература, Интернет.

Основными методами исследования были поиск, наблюдение, описание.

В первой части работы установлено, что создателем знаменитого параллелограмма Вариньона является французский механик и математик, член Парижской академии наук, профессор Пьер Вариньон( 1654 -22.12.1722г, Париж). Он первым обратил внимание на, казалось бы, довольно очевидный факт: середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма. В дальнейшем полученный параллелограмм назвали параллелограммом Вариньона.

В следующей главе исследования была изучена теорема и следствия из теоремы Пьера Вариньона. Узнала, об ее огромных возможностях в применении для выпуклых и невыпуклых четырехугольников, для тетраэдров и самопересекающейся замкнутой ломаной.

Как показывает практика многие задачи, в том числе и олимпиадные, которые были для учащихся не решаемыми, сейчас стали доступны и понятны. И поэтому следующим этапом данной работы стало демонстрация различных сложных задач решенных с использованием полученных знаний.

И сделаны выводы..

1. Изученная литература, интернет – ресурсы помогли понять, что основные понятия изложенные в трудах Пьера Вариньона применяются для различных видов четырехугольников.

2. Установила, что параллелограмм Вариньона – надежный помощник при решении сложных, в том числе и олимпиадных, планиметрических задач.




















Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата __________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио учителя математики

Автор: Шмарыгина Светлана Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Цифровое портфолио учителя математики МОУ " СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области" "
    ["seo_title"] => string(92) "tsifrovoie-portfolio-uchitielia-matiematiki-mou-sosh-1-r-p-novyie-burasy-saratovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "134571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416759766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Электронное портфолио учителя начальных  классов. "
    ["seo_title"] => string(54) "eliektronnoie-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420818886"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный план мероприятий по прохождению процедуры  аттестации учителя математики "
    ["seo_title"] => string(100) "individual-nyi-plan-mieropriiatii-po-prokhozhdieniiu-protsiedury-attiestatsii-uchitielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "136177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417063821"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Портфолио учителя математики как средство оценки уровня его профессиональной компетенции."
    ["seo_title"] => string(80) "portfolio_uchitielia_matiematiki_kak_sriedstvo_otsienki_urovnia_iegho_profiessio"
    ["file_id"] => string(6) "359454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479304692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства