№№ | Мероприятия | Цель проводимого мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Выход |
1 | Собеседование заместителя директора по УВР с педагогами и классными руководителями 5-х классов | | Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации | Август | Пятницкая М.В. | Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов |
2. | Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников | | | | | Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием | 2-я неделя сентября | Классные руководители | Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий |
3. | Входные диагностические работы | | | Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы | | Пятницкая М.В.; руководители МО | Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы |
4. | Классно-обобщающий контроль 5-ых классов. | Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения | Октябрь | Администрация, педагог-психолог | Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов |
| | Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к учащимся 5 классов | 1-я неделя октября | Администрация, руководители МО, педагог-психолог, учителя начальной школы | Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь |
Б) анкетирование учащихся | | | Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе | | Классные руководители, педагог-психолог, Трубникова М.П. | Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом |
В) | Определение круга претензий | 2-я неделя октября на родительском собрании | Классные руководители, педагог-психолог, Трубникова М.П. | Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками |
Г) изучение организации домашней работы | | | | Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков) Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собеседования). | 3-я неделя октября | Трубникова М.П., педагог-психолог | | | Индивидуальная работа с учителями, с родителями |
| Д) проверка школьной документации | | | | | | Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников | 3-я неделя октября | Пятницкая М.В.; Трубникова М.П. | Собеседование с учителями и классными руководителями |
Е)посещение внеклассных мероприятий | | | | | | Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период. | Октябрь | Трубникова М.П. | Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива |
5. | Родительские собрания 5-х классов при участии, учителей-предметников и психолога | | | | | | Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психоэмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы | 1- неделя ноября | Классные руководители 5-х классов | Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями |
6. | Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5-х класса, педагога-психолога. | | | Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене | | Пятницкая М.В.; Трубникова М.П.; Ромашина Г.Г. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учетом выявленных проблем |
7. | Родительские собрания 5 классов с участием учителей-предметников | | | | Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов за 1 триместр. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов | 1-я неделя декабря | Классные руководители 5-х классов | | | Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов |
8. | Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год | | | Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дельнейшего плана работы по преемственности | | | Март | Администрация | Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности |
9. | Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива, учителей и классных руководителей будущих 5-х классов. | | | | | Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене | Март | Пятницкая М.В.; Трубникова М.П.; | Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний |
10. | Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку, математике, замер техники чтения | | | | Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность – выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе | 3-я и 4-я недели апреля | Пятницкая М.В.; руководитель МО | | | Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму по 4-м классам |
11. | Педконсилиум по 4-м классам | | | | Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика требованиям к подготовке выпускников | | | 4-я неделя декабря | Пятницкая М.В.; руководитель МО | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями |
12. | Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов, психологом, руководителями МО. | | | Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями | | Пятницкая М.В. | Проведение в 4-х классах пробных уроков учителями средней школы, разработка и проведение коррекционных мероприятий |
13. | Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы | | | , | | | Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу | В течение года | Руководители МО математики, русского языка и литературы | Проведение председателями МО средней школы консультаций для учителей начальной школы, для учителей математики, русского языка и литературы будущих 5-х классов. Обмен опытом посредством открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей средней школы. Проведение праздников в начальной школе совместно с учителями будущих 5-х классов. |
14. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-х классов | | | | | | Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе | 3 триместр | Администрация | Предварительное комплектование 5-х классов |
15. | Психологическое тестирование учащихся 4-х классов | | | | Изучение личности выпускника начальной школы | | | 2-я неделя апреля | Классные руководители 4-х классов, Пятницкая М.В.; Ромашина Г.Г. | Составление психологической характеристики классных коллективов. Подготовка материалов к педконсилиуму |
16. | Педагогический консилиум по 4 классам. | Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы | 1-я неделя мая | Пятницкая М.В.; Ромашина Г.Г. | Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и классных коллективов. Проект комплектования 5-х классов |
17. | | Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Определить КПД проделанной работы | | Администрация | Разработка плана преемственности на следующий год с учетом опыта и пожеланий педколлектива |
18. | Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы | | | | | Знакомство учащихся с кабинетной системой средней школы | 2-я неделя мая | Классные руководители будущих 5-х классов | |
19. | Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы | | Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей при обучении в 5-м классе. | | | 4-я неделя мая | | Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе |