kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая диагностика и система мониторинга качества образования в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале рассматривается организация педагогической диагностики и мониторинга качества образования в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика и система мониторинга качества образования в школе»

Педагогическая диагностика и система мониторинга качества образования в школе


Модель управления качеством образования

КГУ «Основная школа№2 г Серебрянска»
Основной тенденцией в управлении качеством образования в школе считается индивидуальное отслеживание продвижения ребенка в учебном процессе. 

Приоритетными мы считаем следующие принципы:


  • получение индивидуальной информации о каждом учащемся школы;


  • полнота и интегральный анализ информации;


  • непрерывность и динамичность получения и анализа управленческой информации, действенность используемой управленческой информации;


  • экономичность используемой информации;


  • открытость измерений качества образования.


В качестве применяемой технологии в управлении качеством образования в школе используется – систематическое получение информации о продвижении учащегося в учебном процессе и реализация им своих потенциальных и личных возможностей.

Осуществляя системный подход к управлению качеством образования, выделяем четыре показателя: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса и качество результатов. Все показатели составлены в соответствии с целями и задачами образования на каждой ступени образования, находят отражение в образовательной программе школы.

Качество целей – это ориентация целей на конечные результаты обучения, знания, умения, навыки и способы деятельности, компетентности.

Качество условий – это качество кадрового потенциала, создание информационно-образовательного пространства школы на основе развивающей и развивающейся информационно-образовательной среды по каждому предмету, а также материально-технической базы.

Качество процесса. В управлении качеством образовательного процесса в школе предусматривается мониторинг, оценивающий качество, удовлетворенность участников образовательного процесса, анализ качества деятельности учителей.

Качество результата. В управлении предусмотрен блок управления качеством образования, который имеет свой алгоритм проведения образовательного мониторинга. В состав данного блока входит инспекционно-контрольная служба. Деятельность данной службы направлена не только на контроль, но и на изучение состояния преподавания, сбор, обработку и хранение информации. К основным функциям службы относятся: проведение экспертизы обязательных результатов обучения на входе, по четвертям и на конец года, проведение контрольных срезов по предметам, темам, сравнение результатов с образовательными стандартами, прогнозирование результатов, выявление факторов и причин, определяющих развитие образования.

Эффективно управлять качеством образования помогает и система оценочной деятельности учителя, которая позволяет системно анализировать и оценивать эффективность учебных занятий.( раннее рассматривали)

В целях выявления динамики индивидуального развития ученика используется портфолио – папка достижений, которая помогает выявить результативность образования учащегося как в количественных, так и в качественных показателях.

Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации по следующим направлениям:


  • совершенствование системы оценки деятельности каждого учителя;


  • развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности по реализации образовательных программ


  • увеличение количества учащихся, успешно сдающих итоговую аттестацию, что позволит повысить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, обеспечит управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;


  • создание системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что, в конечном счете, позволит обеспечить качество и доступность образования.


Для оперативного управления качеством образования планируется:


    • проведение дней диагностики, регулирования и коррекции (Дней ДРК); в настоящий момент в план ВШК внесен обязательный ежегодный кок каждого класса


    • внедрение педагогической диагностики на основе информационно – аналитической деятельности. 


На ступени начального общего образования объектами диагностики и контроля являются:
уровень развития личности школьника;

уровень воспитанности;

уровень усвоения системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сформированности предметных компетентностей

физическое и психическое здоровье учащихся; 

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

сформированность общеучебных умений, навыков и способов деятельности;

осуществление межпредметных связей;

создание условий для индивидуального развития ребенка.



На ступени основного общего образования:
формирование мотивации обучения;
личностное развитие детей (способностей, возможностей, потребностей и интересов детей);
формирование целостного представления о мире;
приобретение опыта разнообразной деятельности;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории;
достижение выпускниками уровня функциональной грамотности по направлениям;
предпрофильная подготовка;
сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности.





Для этого выработаны единые подходы к контролю и оценке знаний, умений и навыков, способов деятельности учащихся и на этой основе по каждому предмету разработать контролирующие комплексы – система контрольных работ и тестов для входной диагностики, текущего, рубежного и итогового контроля знаний.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:


  • по обеспечению обязательного и доступного общего образования;


  • по совершенствованию контроля и управления качеством образования;


  • по повышению роли дополнительного образования обучающихся;


  • по разработке и внедрению государственных стандартов образования;


  • по подготовке образовательного учреждения к профильному обучению;


  • по совершенствованию учебно-поисковой и учебно-научной деятельности школьников.


  • по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей.

СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА



В КГУ «Основная школа№2 г Серебрянска»


Состав процесса

мониторинга





ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Постановка цели

Наблюдение

Управление процессом

Контроль результатов








Состав системы мониторинга

Алгоритм действий, модель

Банк измерителей

Источник(и) информации

База данных

Инструментарий обработки

Информационно-методический банк

Пользователи информации






Состав службы педагогического мониторинга

Администрация школы

Председатели методических объединений

Классные руководители, учителя

Специалисты городской психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) - в случае необходимости

Медицинская сестра



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Этап

Содержание деятельности этапа

Действия

Структурные компоненты системы мониторинга по этапам

1. Предварительный

Осознание мотива, постановка цели

Прогнозирование возможностей школы

Экспертная комиссия

2. Подготовительный

Планирование деятельности

Создание измерителей объектов мониторинга, обеспечение обработки информации

Измерители и инструментарий анализа, коррекции и прогнозирования обследования образовательного процесса

3. Оперативный

Организация отбора данных

Разработка системы контроля объектов мониторинга

Банк измерителей, карты личностных особенностей, анкеты и т.п.

4. Аналитический

Переработка полученной информации

Анализ полученных данных. Создание информационно- методического банка рекомендаций к принятию управленческих решений

Информационно-методический банк

Рекомендации к принятию управленческих решений

5. Обратной связи

Проверка результатов. Коррекция действий.

Рефлексия. Прогнозирование развития образовательного процесса

База данных

6.Фиксации информации

Оформление документов

Обработка результатов

Графики,диаграммы,таблицы и др.













«Положения о мониторинге оценки качества образования»





Общие положения



I.1 Цели службы мониторинга

Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса создана в КГУ «Основная школа№2 г Серебрянска» с целью сбора, обработки, анализа и хранения информации, необходимой для оптимального функционирования и развития школы, как субъекта государственной, региональной и муниципальной образовательной политики.

Эффективная система мониторинга является одним из определяющих факторов успешности технологии управления качеством учебно-воспитательного процесса в условиях современной школы, поэтому организация её функционирования и развития является важнейшей задачей всего педагогического коллектива школы.

Настоящее положение конкретизирует задачи, стоящие перед школьной службой мониторинга, определяет алгоритмы, методы их решения, приоритетные направления работы, сроки и ответственных за её выполнение. Задачи службы мониторинга могут быть постоянными, определяемыми цикличностью учебного года и временными, разовыми, определяемыми конкретной ситуацией. Для решения конкретных задач мониторинга может создаваться экспертная комиссия.



1.1Приоритетные направления мониторинга



Приоритетными направлениями мониторинга в КГУ «Основная школа№2 г Серебрянска» определяются следующие:

а) сбор, анализ, отображение и хранение сведений об условиях осуществления учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования, предпрофильной подготовки учащихся, деятельности детских общественных объединений и т.п.

б) сбор, анализ, отображение и хранение сведений о содержании учебно-воспитательного процесса;

в) сбор, анализ, отображение и хранение сведений о результатах учебно-воспитательного процесса.

Организаторами службы мониторинга и мониторинговых исследований выступают, как правило, представители администрации школы, в этой роли могут выступать представители учредителя, руководители структурных подразделений Совета школы, профсоюзной организации при наличии решения соответствующего органа и при участии представителей администрации в проведении исследований, в обработке и интерпретации результатов. Общее руководство службой мониторинга осуществляет директор школы. Заместитель директора является заместителем руководителя службы мониторинга.

Непосредственными исполнителями исследований могут быть все участники учебно-воспитательного процесса, имеющие соответствующие полномочия, специальные навыки и необходимый инструментарий (анкеты, критерии оценки, вопросники, измерители обученности и т.д.), утверждённые администрацией школы.

В настоящем положении конкретизируются исполнители постоянных исследований, определяемых логикой построения годового учебного процесса как цикла. Разовые измерения и исследования могут проводиться по инициативе различных органов и участников учебно-воспитательного процесса, при обязательном решении Совета школы, педсовета или администрации школы, которое, в частности, должно определить исполнителей, технологию сбора, обработки и хранения результатов.



1.3 Доступ к информации.



Информация, накопленная службой мониторинга, как правило, является открытой и общедоступной. Доступ к информации всех заинтересованных лиц и организаций обеспечивается администрацией школы. Отдельные виды информации могут составлять служебную тайну. Виды такой информации и порядок доступа к ней определяется решением педагогического совета по представлению администрации школы. Закрытой информацией являются любые сведения, разглашение которых может нанести моральный, материальный или иной вред участникам учебно-воспитательного процесса. Лица, допустившие разглашение таких сведений

несут административную ответственность. К числу таких сведений могут относиться данные о семьях асоциального типа, «трудных» детях, личностных особенностях детей, состоянии их здоровья и т.д.. Открытая информация может размещаться на веб-сайте школы, быть доступной в локальной сети школы.


II. Основные параметры, отслеживаемые школьной

службой мониторинга


2.1. Условия осуществления учебно-воспитательного процесса.


  1. Материальная база. Сведения об обеспеченности учебно-воспитательного процесса оборудованием, мебелью необходимых размеров, аудиовизуальным и иным оборудованием, расходными материалами и т. д. Данные формируются в процессе ежегодной инвентаризации, справок заведующими кабинетами. Ответственный - директор школы. Данные хранятся в виде сводных таблиц, в электронном виде. Используются при планировании работы по подготовке школы к новому учебному году, при разработке программ развития, планов работы на год, составлении отчёта ОШ-1 и т.д.

2. Кадры. На 1 сентября каждого учебного года заполняется стандартная таблица (форма отдела образования).

3. Методическая работа. Информационный блок содержит сведения о технологиях, приёмах, методиках работы педагогических работников школы. Сбор информации осуществляется методом опроса, собеседований, посещения открытых мероприятий. Информация хранится в накопительных папках по обобщению педагогического опыта учителей, в виде текстов докладов, рефератов, выступлений педагогических работников. Кроме того, эта информация отражается в планах работы методических объединений, протоколах их заседаний, аналитических материалах – хранятся у руководителей МО, в электронн форме. Тезисы выступлений работников школы на педсоветах, административно-методических совещаниях отражаются в соответствующих протоколах, которые хранятся у директора школы. Видеозаписи открытых уроков хранятся в кабинете ТСО (физики и информатики). Данные используются при анализе эффективности учебно- воспитательного процесса, при обобщении передового педагогического опыта.

  1. Сведения о контингенте обучающихся. Информация обобщается на 1 сентября завучем

заместителем директора на основе справок ответственных по участкам микрорайона школы.

Данные хранятся в виде таблиц по форме отдела образования (базы данных 1-4) на бумажном и электронном носителях. Представляются в отдел образования до 5 сентября. Данные используются при планировании и анализе работы школы, контроле над выполнением закона РК «Об образовании».

4.Сведения о личностных особенностях учащихся. Работа по сбору сведений выполняется

классными руководителями, контролируется и обобщается заместителем директора по

определённой методике ( по блокам показателей), затем заполняется сводная таблица

показателей. Хранятся в виде бумажного документа (2 экземпляра) и в электронном виде.

Сведения должны быть доступны для использования всеми педагогическими работниками, этим, в частности, достигается связь классных руководителей и учителей-предметников. К этому массиву информации относятся также сведения о правонарушениях, совершённых учащимися, о постановке их на учёт в правоохранительных органах, о вредных привычках, результаты медосмотров, заключения медико-педагогических комиссий, данные об инвалидности, медицинские справки и т.д. Сведения составляют основу анализа и сравнения результатов педагогической деятельности, являются основанием для её планирования.

9.Сведения о социуме. В начале каждого учебного года заместителем директора по данным классных руководителей заполняется таблица «Сведения о социальном составе родителей», которая содержит сведения о количестве семей учащихся школы, количестве матерей, отцов, об их образовании, месте работы или статусе безработного, количестве полных и неполных семей, многодетных семей, количестве родителей-пенсионеров. Отдельно собираются данные о малообеспеченных семьях, о родителях имеющих льготы, семьях асоциального типа. Данные используются при организации работы с семьями учащихся, при распределении материальной помощи (питание, бесплатные учебники и др.). Хранятся в виде таблиц, в электронном виде

10. Материалы социологических опросов об условиях учебно-воспитательного процесса.

Проводятся ученическим комитетом школы, как правило, в конце учебного года с целью оптимизации условий осуществления учебно-воспитательного процесса, обрабатываются старшей вожатой (или лицом, исполняющим ее обязанности). К этому блоку относятся также отзывы о работе школы всех заинтересованных лиц, об отдельных аспектах этой работы. Материалы хранятся у директора школы, книга отзывов и предложений в общедоступном месте.


2.2 Сведения о содержании учебно-воспитательного

1.Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса. Данные в виде таблицы

установленной формы оформляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе при участии библиотекаря(или лица, исполняющего его обязанности), учителей- предметников. Представляются в отдел образования. Хранятся в электронном виде и на бумаге, обычно

вместе с учебным планом. Обновляются перед началом каждого уче библиотеки, при составлении программ развития, при составлении перспективного учебного

плана.

2.Сведения о рабочих программах по предметам. Информационный блок содержит данные о календарно-тематическом планировании учебного материала по предметам, о видах и сроках контроля за качеством усвоения учебного материала, о прогнозируемых результатах обучения и воспитания учащихся и др. Данные собираются преимущественно заместителем директора, корректируются на начало учебных четвертей. Хранятся в виде справок с отображением в журнале контроля и т.д. Используются в процессе контроля над качеством учебно-воспитательного процесса.

3Сведения о ходе выполнении учебных программ. Данные отслеживаются на конец учебных четвертей учебного года. Включают в себя календарные графики прохождения учебного материала, сведения об их выполнении. Отражает информацию заместитель директора при участии директора, руководителей методобъединений. Хранение- журнал контроля, электронная база данных.

Используются при планировании и организации промежуточной и итоговой аттестаций, , являются основанием для утверждения учебного плана школы, используются при комплектовании основание для их проведения, при конструировании учебного плана на следующий учебный период.

4. Материалы социологических опросов. Материалы учёта мнения участников учебно-

воспитательного процесса по поводу формирования школьного компонента учебного плана (обобщённые данные анкетирований, опросов, заявлений, протоколы собраний и т.д.), курсовпо выбору учащихся. Хранение и обработка- директор, проведение (по плану)-администрация, старшая вожатая, классные руководители.



    1. Сведения о результатах учебно-воспитательного

процесса.

1. Сведения о результатах обученности учащихся. Блок информации включает в себя абсолютные

показатели обученности и качества обученности (сколько учащихся получили те или иные оценки), процентное выражение этих показателей, сведения о динамике этих показателей за сравнимые периоды. Кроме того, сюда входят данные о формировании умений и навыков по предметам учебного плана, в том числе общеучебных, являющихся основой формирования жизненных компетенций личности. Массив данных формируется администрацией, а по её поручению и другими работниками. Для этого используется банк измерителей обученности, созданный в школе, задания которого имеют экспертную оценку, или рекомендованы методическими службами. Хранение: журнал контроля, справки, диаграммы, сводные таблицы на бумажных и электронных носителях. Данные представляют особую важность как один из основных параметров качества учебно-воспитательного процесса.

2.Сведения об уровне воспитанности учащихся. Данные формируются администрацией школы с привлечением классных руководителей и других компетентных педагогических работников,они включают в себя показатели сводной таблицы изучения личностно-психологических особенностей личности школьников по классам, справки о выполнении планов воспитательной работы по классам и общешкольного плана, данные о качестве этого планирования, выводы комиссий учкома и других о сохранности оборудования и учебных помещений и другие сведения, имеющие отношение к воспитательной деятельности школы, в том числе справки по предметам учебного плана, в том числе общеучебных, являющихся основой формирования жизненных компетенций личности. Массив данных формируется администрацией, а по ее поручению и другими работниками. Для этого используется банк измерителей обученности, созданный в школе, задания которого имеют экспертную оценку, или рекомендован методическими службами. Хранение: журнал контроля, справки, диаграммы, сводные таблицы на бумажных и электронных носителях. Данные представляют особую важность как один из основных параметров качества учебно-воспитательного процесса.

2.Сведения об уровне воспитанности учащихся. Данные формируются администрацией школ с привлечением классных руководителей и других компетентных педагогических работников, они включают в себя показатели сводной таблицы изучения личностно-психологических особенностей личности школьников по классам, справки о выполнении планов воспитательной работы по классам и общешкольного плана, данные о качестве этого планирования, выводы комиссий учкома и других о сохранности оборудования и учебных помещений и другие сведения, имеющие отношение к воспитательной деятельности школы, в том числе справки по результатам изучения документации о качестве воспитательной работы с учащимися, о работе по школьным комплексно-целевым программам, о занятости учащихся в системе дополнительного образования, её эффективности и т.д. Хранение: журнал контроля, электронные базы данных. Данные используются при планировании воспитательной работы с учащимися, анализе её результативности, прогнозировании достижений. База данных формируется на начало учебного года, в течение учебного года пополняется в конце каждой учебной четверти, а в течение учебного года - по результатам изучения документации о качестве воспитательной работы с учащимися, о

работе по школьным комплексно-целевым программам, о занятости учащихся в системе

дополнительного образования, её эффективности и т.д. Хранение: журнал контроля,

электронные базы данных. Данные используются при планировании воспитательной работы с

учащимися, анализе её результативности, прогнозировании достижений. База данных

формируется на начало учебного года, в течение учебного года пополняется в конце каждой

учебной четверти, а в течение учебного года - в соответствии с планом работы школы.

3. Сведения о физическом развитии учащихся. Блок данных формируется учителем физической

культуры на основании сдачи нормативов по программе «Президентские состязания», участия в Спартакиаде школьников. Хранится в виде таблиц. Используется при планировании внеклассной работы по физвоспитанию, организации взаимосвязи основного и дополнительного образования в пределах образовательной области «Физическая культура», при формировании сведений о развитии учащихся, при анализе качества учебно-воспитательного процесса.

4. Сведения о развитии учащихся. База данных основана на сравнении показателей сводной таблицы изучения индивидуально-личностных особенностей и общего развития школьников по классам на начало учебного года, на конец каждой учебной четверти, по годам обучения. Хранится в виде таблиц и справок заместителем директора, который обрабатывает данные классных руководителей, делает сводную таблицу по школе. Данные используются при анализе качества учебно-воспитательного процесса, коррекции учебно-воспитательного процесса.

5. Сведения о пропусках уроков. Информационный блок включает в себя сведения о пропусках учащимися уроков по болезни Данные сводятся в конце каждой четверти по классам классными руководителями, по школе – заместителем директора. Хранятся в классных журналах, в виде справок. Используются при анализе валеологических аспектов учебно-воспитательного процесса ,при организации профилактики случаев безнадзорности и беспризорности детей школьного возраста, анализе качества учебно-воспитательного процесса.

6. Сведения о несчастных случаях с учащимися. Обобщаются директором по данным

классных руководителей и учителей школы. Ежеквартально данные представляются в о Отдел образования в стандартной форме. Хранятся в журнале учёта несчастных случаев с детьми.



7. Сведения о распределении выпускников. Один из наиболее важных показателей работы школы.

Сведения собираются, как предварительные, в третьей четверти учебного года и затем на начало каждого учебного года учитывается фактическое распределение выпускников ответственными по участкам микрорайона школы, сводятся заместителем директора, хранятся в журнале учёта распределения выпускников. Учитываются сведения о поступлении выпускников школы в другие учебные заведения для продолжения обучения, о трудоустройстве или нетрудоустройстве. Данные используются при организации и анализе эффективности профориентационной работы

с учащимися, предпрофильной подготовки, при проектировании учебного плана, оценке качества учебно-воспитательного процесса.

III.Совершенствование школьной

службы мониторинга.


Настоящее Положение является приложением (локальным актом) к Уставу школы.

Положение о школьной системе мониторинга утверждается решением Методического Совета школы. По мере появления необходимости развития этой службы, отслеживания и обработки новых показателей исследуемой среды, директор школы корректирует существующее или разрабатывает новое положение о службе мониторинга в школе, которое утверждается Советом школы. Предложение о разработке нового положения может исходить от администрации школы, от Методического Совета школы или любого из его структурных подразделений.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая диагностика и система мониторинга качества образования в школе

Автор: Лаврешина Ирина Георгиевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга"
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-miekhanizmov-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-na-osnovie-sistiemy-pokazatieliei-i-indikatorov-vnutrishkol-nogho-monitoringha"
    ["file_id"] => string(6) "245783"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446212327"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства